Главные вкладки

    Опытно-экспериментальное занятие в подготовительной группе на тему: "Посадка комнатных растений"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Чумакова Елена Валерьевна

    Дать детям элементарное представление об  источниках загрязнение воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.

    Продолжить знакомить детей со свойствами земли ( почва ), самостоятельно проводить опыты, эксперименты. Закреплять значение плодородной почвы для человека и, вообще, в жизни на земле.

    Воспитывать бережное отношение к окружающей действительности  Способствовать экологической культуры.

    Учить различать комнатные растения по внешнему виду, правильно пересаживать отростки в другие горшочки. Совершенствовать умение ухода за растениями. Активизировать словарь детей.

     Закреплять социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к природе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nod_po_ekologii.doc39.5 КБ

    Предварительный просмотр:

       Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

    детский сад  №21 «Колосок»  

    муниципального образования Приморско-Ахтарского района

                 

    Конспект непосредственной образовательной деятельности

    в подготовительной группе на тему:  

              «Посадка комнатных растений»

                                                                                                                                          Подготовила: воспитатель

    Чумакова Елена Валерьевна                                                                                                        

                                                                                                                                     

    ст. Приазовская

    2016 год

    Опытно - экспериментальное занятие в подготовительной группе                                            "Посадка комнатных растений "

    Цель: Дать детям элементарное представление об  источниках загрязнение воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.

         Продолжить знакомить детей со свойствами земли ( почва ), самостоятельно проводить опыты, эксперименты. Закреплять значение плодородной почвы для человека и, вообще, в жизни на земле.

         Воспитывать бережное отношение к окружающей действительности  Способствовать экологической культуры.

         Учить различать комнатные растения по внешнему виду, правильно пересаживать отростки в другие горшочки. Совершенствовать умение ухода за растениями. Активизировать словарь детей.

         Закреплять социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к природе.

    Валеологическая: Выполнять правильно движения при разминке, маршировать с прямой спиной в перед не наклонятся, за столом не горбится.

    Методы и приемы: наглядный, словесный, практическое – экспериментирование, использование ИКТ.

    Материалы к занятию: Салфетки, ложечки, стаканчики, отростки цветов нескольких видов, вода для опытов, лейки, полотенце, клеенка на стол.

    Предварительная работа: Беседа о комнатных растениях, почве, рассматривание картин с изображением комнатных растений, чтение художественной литературы.

                                 

    Ход образовательной деятельности

    1. Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними!
    Дети: Здравствуйте!

     Отгадайте загадки:<< Дышит, растет, а ходить не может>> (Растение).
    Очищают воздух,
    Создают уют,
    На окнах зеленеют,
    Круглый год цветут.( Комнатные растения)
    О чем сегодня будем говорить? (О комнатных растениях).
    Накрыт бокал с водицей,
    Ежовой рукавицей. (Кактус)


    В кадке вырос куст,
    И широк,и густ :
    Лист как кожаный,
    Плотно сложенный,
    Ствол бузиновый,
    Как резиновый. (Фикус)


    Лист с горбочком, желобочком,
    Шипы имеет, а ранить не умеет,
    Зато лечит нас в любой час. (Алое)


    На окне стоит горшок,
    В нём чудеснейший цветок,
    Фиолетовый, изящный,
    Ароматом манящий! (Фиалка)

    Дети проходят в группу и садятся на стульчики.

       Воспитатель: Ребята посмотрите  на картины , что вы видите?

       Дети: Картины с изображением природы?

       Воспитатель: Что значит природа?

       Дети: Лес, цветы, кустарники, трава и т.д.

       Правильно. Воспитатель: Ребята скажите , а в нашей группе есть часть природы? ( что это и где она? ).

    ( ответы детей , это уголок природы ).

         - Как называются растения которые растут в помещении?

         - Почему они не растут на улице ?

         - Когда их можно выносить на улицу? ( летом ).

    Правильно. Но сейчас на улице еще и комнатные растения нельзя выносить на улицу.

         - Почему? ( замерзнут, у них в клетках находится вода и она на морозе замерзнет и цветок погибнет).

          Поэтому они у нас в группе.

    Воспитатель: что нужно растениям для хорошего роста? ( свет, воздух, вода, тепло).

         Ребята , а сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой фильм.

       ( просмотр презентации " Растения " ).

    Воспитатель:

     Ваши родители, ребята, решили помочь нашему зеленому уголку и принесли нам что?

      ( отростки цветов ).

    Воспитатель: Правильно. А мы опустили их в воду.

         Зачем?.( ответы детей ). Но чтобы их посадить в почву  сначала, нужно узнать можно ли садить в эту почву растения, плодородная ли она?

    Физкультминутка «Цветы». 

    Говорит цветку цветок:

    «Подними-ка свой листок».   (дети поднимают и опускают руки)

    Выйди на дорожку

    Да притопни ножкой  (дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

    Да головкой покачай

    Утром солнышко встречай   (вращение головой)

    Стебель наклони слегка-

    Вот зарядка для цветка.   (наклоны)

    А теперь росой умойся,

    Отряхнись и успокойся.  (встряхивание кистями рук)

                           Наконец готовы все

                           День встречать во всей красе.

    Воспитатель: А теперь я вас приглашаю в набольшую лабораторию, где мы с вами будем проводить опыты с землей для того, чтобы посадить туда наши отростки.

         Опыт 1: Есть в почве воздух?

    Берем ложечкой землю и высыпаем в стакан с водой, если появятся пузырьки , значит там есть воздух.

         Появился? (Да).

         Вывод: В почве есть воздух.

         Опыт 2: Есть ли в почве влага?

    Берем почву в ложечку и высыпаем ее на салфетку , прижимаем ее другой салфеткой и смотрим . Салфетка намокла.(Да).

         Вывод: В почве есть влага.

    Воспитатель: Пригодна ли эта почва для посадки наших отростков? (Да).

         Теперь переходим за другой стол и приступаем к посадке отростков растений. Назовите растения которые вы садите?( хлорафитум, бальзамин.

         Дети самостоятельно садят отростки растений в стаканчики.

    Воспитатель: Ребята вы уже совсем взрослые, скоро попрощаетесь с детским садом, отправитесь в школу, а не хотите ли вы подарить эти цветы  саду на память. (Да).

    Давайте поставим их на подоконник ближе к солнцу, когда они подрастут мы пересадим их в большие горшочки.

         А теперь давайте пойдем и помоем руки.

    Итог: Понравилось пересиживать растения? (Да).

              Что сегодня мы делали?

              Какая почва называется плодородной? ( Если в ней есть воздух, влага, питательные вещества).

              Для чего нужны растения?

    Все работали хорошо , молодцы.  Спасибо.

         

         

                       

     

                                                         

                             

                                                                 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения".

    Конспект содержит в себе сюрпризный момент (загадки), краткий рассказ по теме занятия, физкультминутку и список вопросов для закрепления пройденного материала....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Посадка луковичных растений»

    Задачи: 1. Совершенствовать знания детей о растениях, об их видах, особенности роста и развития, способах ухода за ними. 2. Формировать у детей умение трудиться в большом коллективе, учить оцениват...

    Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений».

    Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры....

    Конспект занятия труд в природе Подготовительная группа Тема: « Уход за комнатными растениями»

    Конспект занятия труд в природе    Тема:  « Уход за комнатными растениями»   Подготовительная группа...

    Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»

    Изобразительные задачи:-         Учить рисовать с натуры комнатные растения.-         Правильно передавать строение двух...