Конспект НОД по экологическому образованию в средней группе на тему "Кто живёт в лесу?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Майорова Светлана Нифонтовна

Конспект НОД по экологическому образованию в средней группе на тему "Кто живёт в лесу?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_zhivet_v_lesu.docx23.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16»

Конспект НОД по экологическому образованию в средней группе на тему «Кто живет в лесу?»

Составил: воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 16»

Майорова С.Н.

Г. Богородск, 2016 г.

Конспект НОД по экологическому образованию в средней группе .

Тема: «Кто живет в лесу?»

Цель: Закрепление представлений детей о жизни животных леса(медведь, белка, заяц, лиса), их местах обитания, подготовке к зимнему времени года.

Задачи: 

Образовательные:  Совершенствовать умение  детей классифицировать объекты.

Развивающие: Развивать познавательный интерес к природе, творческое воображение, мышление.

Воспитательные: Прививать чувство ответственности за жизнь окружающих животных.

Средства: шапки-масочки: медведя, зайца, белки, лисы; изображения жилищ животных большого размера, д/и «Собери картинку», материалы для аппликации, клей, салфетки, презентация «Назови одним словом», аудиозапись «Звуки природы».

Способы:

Словесные: Вопросы к детям, загадки про лесных жителей.

Наглядные: Рассматривание изображений лесных животных и их жилищ.

Практические: Дыхательная гимнастика, д/и «Назови одним словом», д/и «Собери картинку», п/ и «Зайка серенький сидит».

Игровые: Игровая ситуация.

Словарная работа: Дупло, берлога, нора, логово.

Предварительная работа: Рассматривание диких животных, макета леса.

Ход :

 (Дети проходят в комнату экологии, воспитатель надевает каждому ребенку шапочку лесного животного: медведь, белка, заяц, лиса. Звучит музыка леса.)

Воспитатель: Здравствуйте, лесные жители! Медвежата, зайчата, бельчата, лисята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, послушайте я вам загадки  загадаю, а вы попробуйте отгадать их.

Он всю зиму долго спал,

Лапу правую сосал,

А проснулся — стал реветь.

Этот зверь лесной...

 (Медведь)

Пушистая и рыжая

 На дереве живет.

Сильными зубками

Орешки все грызёт.

(Белочка).  

Эта рыжая плутовка
В сказке всех обманет ловко.
Ловит уточек и зайцев!
Ей на зуб не попадайся!

 (Лиса)

Что за зверь такой лесной?

В белой шубке он зимой.

Всех боится зверь-трусишка.

Как зовут его?

(Зайчишка)

Воспитатель: Сегодня я пришла к вам в гости на лесную опушку. Вы расскажите мне как вы живете в лесу?

Дети: Расскажем.

Воспитатель:: Тогда, проходите каждый к своему домику. (В комнате расставлены изображения жилищ животных: нора, дупло, берлога, куст. Возле каждого жилища стоят стульчики, дети садятся на них.)

Воспитатель: Белки, как называется ваш домик?

Дети: дупло.

Воспитатель: Зайцы, а где живете вы?

Дети: Мы живем под кустом.

Воспитатель: Лисы, как называется ваше жилище?

Дети: Мы живем в норе.

Воспитатель: Медвежата, где вы живете?

Дети: В берлоге.

Воспитатель: Милые лесные животные, расскажите мне, что вы делаете осенью?

Дети: запасаем пищу, нагуливаем жир и т.д.

Воспитатель: Предлагаю вам показать, как вы готовитесь к зиме. (Возле каждого вида «животных» стоят различные задания следующего плана: белки приклеивают на нарисованную, на дупле нить грибы, медведи ищут ягоды малины по комнате и приклеивают в кузовок, зайцы раскрашивают веточки деревьев, лиса ищет по комнате мышей и приклеивает их к норке)

Дети: выполняют задания и комментируют свои действия.

Воспитатель: Как много у вас забот осенью! Даже нет времени отдохнуть. Предлагаю вам исполнить веселую зарядку (звучит музыка, дети выполняют движения под музыку).

«Подвижная игра Зайка серенький сидит»

(Дети стоят)

Зайка серенький сидит

 И ушами шевелит.

Вот так и вот так

Он ушами шевелит.

(Дети присели, ручки подняли, как ушки у зайки и двигают ими)

Зайке холодно сидеть

Надо лапоньки погреть.

Вот так и вот так

Надо лапоньки погреть.

(Дети встают и хлопают  в ладоши)

Зайке холодно стоять надо зайке поскакать.

Вот так и вот так

Надо зайке поскакать.

(Дети прыгают на месте)

Волк зайчишку испугал,

Зайка прыг и убежал.

(Дети бегают и садятся на свои стульчики)

Дидактическая игра «Назови одним словом»

Педагог: Посмотрите на экран (включается презентация). Давайте назовем одним словом все, что увидим.

1.   бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза – это... (насекомые);

2.   берёза, дуб, ель – это... (деревья);

3.   скворец, снегирь, сова, сорока – это... (птицы);

4.  брусника, земляника, малина, смородина – это... (ягоды).

Дыхательная гимнастика .

Воспитатель: Внимание, внимание! Объявляю соревнование среди лесных животных! На столе стоят птички-невилички, надо сделать так, чтобы они полетели. (Дети выстраиваются в две колонны, подходят к столу, каждый ребенок дует на птичку только один раз. Результат: чья птичка улетит дальше.)

Дидактическая игра «Собери картинку»

Воспитатель: Следующее задание, каждая группа лесных животных должна собрать картинку других животных. (Белки собирают изображение зайцев, зайцы – медведей, медведи – лисиц, лисицы – белок). Кто справляется первый, поднимет руки вверх.

Воспитатель:  Лесные ребята-зверята, вы очень интересно рассказали мне о себе, показали, чем занимаетесь осенью. А теперь предлагаю вспомнить тех животных, которые сегодня не смогли прийти к нам на полянку. Каких животных не хватает?

Воспитатель: Слушайте загадки.

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк)

У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это...

(еж)

Дети: Волка, ежа.

Воспитатель: Верно, посмотрите на картину. У волка жилище – логово. А детеныши – волчата. Еж на зиму зарывается в норку и впадает в спячку. А сейчас лесные животные могут снова превратиться в деток. (Дети снимают маски)

Итог:

Воспитатель: Дети, вам понравилось сегодня у меня в гостях? Если понравилось, то похлопаем сами себе, а если что-то не понравилось, то посидим тихо. Кем вы сегодня были?

Дети: Мы были лесными животными.

Воспитатель: Как называется жилище медведя?

Дети: Берлога.

Воспитатель: Правильно, а белки?

Дети: Дупло.

Воспитатель: А Лисы?

Дети: Норка.

Воспитатель: А кто вспомнит жилище волка?

Дети: Логово.

Воспитатель: А зайца?

Дети: Куст.

Воспитатель: А как зимует ёжик?

Дети: Ёжик зарывается в норку.

Воспитатель: Молодцы всё вспомнили.

Воспитатель: А вы любите животных?

Дети: Любим.

Воспитатель: Животные – это наши братья меньшие. Их нужно любить и беречь! Приносить из леса животных не стоит, ведь вы теперь знаете, что у каждого животного есть дом в лесу и свои родные мамы, папы или детки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы «Использование художественной природоведческой литературы в экологическом образовании дошкольников средней группы»

В сообщении раскрываются принципы, цель и система работы с детьми по развитию интереса к миру природы через художественную литературу....

Проектная деятельность по экологическому образованию в средней группе на тему: «Мы покормим птиц зимой!»

Проект по экологическому образованию в среднейОбразовательная область: Познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художес...

Методическая разработка конспекта по экологическому образованию в средней группе

Конспект занятия по экологии  в средней пруппе на тему " Как мы весну искали"технологическая карта...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Кто живёт на ферме? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

   Программное содержание: формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит). Развивать умственную о...

Конспект ООД по экологическому образованию в средней группе на тему «Кто живет в лесу?»

Закрепление представлений детей о жизни животных леса.Совершенствовать умение  детей классифицировать объекты. Развивать познавательный интерес к природе, творческое воображение, мышление.Пр...