Конспект занятия по ФЦКМ «Желтый, красный» (вторая младшая группа).
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Кознова Ирина Александровна

Конспект занятия «Желтый, красный»

(вторая младшая группа).

Образовательная область: познавательное развитие (ФЦКМ).

Цель: закрепить знания детей об осени.

Задачи:

Образовательные:

·        расширить знания детей о времени года - осень;

·        активизировать словарный запас;

·        совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

·        формировать у детей умение выделять разнообразные свойства предметов, ориентируясь на цвет и форму;

·        учить правильно закрашивать рисунок.

Развивающие:

·        развивать речь, внимание, память;

·        развивать интерес к явлениям природы;

·        развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать;

·        развивать фантазию, воображение, моторику рук.

Воспитательные:

·        воспитывать бережное отношение к природе;

·        воспитывать интерес к сотворчеству.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, физическая культура, художественное творчество, безопасность, труд.

Материалы: презентация, изображение осеннего листа на каждого ребенка (раскраска), цветные карандаши, групповые игрушки разных цветов (для игры «Самый внимательный»), красное яблоко, красный помидор, желтый банан, желтая кукуруза.

Ход занятия.

Работа с презентацией.

Слайд 1

•      Давайте, посмотрим, кто изображен на картинке? (Девочка и мальчик. Они гуляют на улице).

•      Какое время года изображено на картинке? (Осень).

•      Как мы узнали осень? (Дети одеты в теплую осеннюю одежду: куртки, теплые штаны, шапки, ботинки.)

•      А что мы видим на деревьях? Какого цвета листья на деревьях? (На деревьях листочки желтого и красного цвета. Листья лежат и на земле, потому что осенью они опадают с деревьев. Такое явление называется листопад).

Слайд 2

Воспитатель показывает детям лист цветной бумаги красного цвета и говорит:

•      Посмотрите внимательно на картинку и расскажите мне, что здесь красного цвета? (Курточка на девочке, шапочка у ее мамы).

Слайд 3

•      Попробуем теперь найти все, что желтого цвета. (Дождевые плащи желтого цвета, осенью часто идет дождь).

Предложить детям прослушать аудиозапись, как идет дождь. (Дети могут закрыть глаза и попробовать определить на слух, какой по силе дождь).

Слайд 4

•      А теперь, все что желтого и красного цвета. (Шапочка у девочки красного цвета, а кленовый листочек желтого цвета).

В качестве закрепления предложить детям поиграть в игру «Раз, два, три, найди…». Дети должны найти и принести воспитателю игрушку красного, а затем желтого цвета.

Слайд 5

Посмотрите на картинку. Что на ней изображено? Это осенние листья. Давайте превратимся с вами осенние листочки!

Дети вместе с воспитателем идут на ковер. Воспитатель читает детям стихотворение и показывает движения.

Физкультминутка «Осенние листья»

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
И летим, летим, летим…(Легкий бег)
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели (Руки в стороны, легкий бег)
И на землю снова сели. (Присели.)

А теперь листочки превращаются снова в мальчиков и девочек и возвращаются на свои места.

Слайд 6

•      Посмотрите на картинку и расскажите, каким листочком был каждый из вас.

Слайд 7

•      Это березовый лист.

•      Какого он цвета?

•      Кто кружился как этот листок?

Слайд 8

•      А рядом с ним кленовый листок.

•      Какого он цвета?

•      Кто из вас кружился как кленовый листок?

Слайд 9

•      Посмотрите, а здесь нарисован листочек, только белого цвета. Давайте возьмем в руки карандаши и раскрасим листочек так, чтобы он стал снова красивым.

Раздать детям рисунок с изображением осеннего листочка и цветные карандаши. Обращать внимание как ребенок держит карандаш, при необходимости поправлять.

Игра «Овощи, фрукты – полезные продукты».

Для игры необходимо приготовить красное яблоко, красный помидор, желтый банан, желтую кукурузу.

Воспитатель:

- Давайте поиграем. Я буду показывать вам что-то, а вы будете называть то, что у меня в руках.

Воспитатель берет в руки, например, красное яблоко.

- Что это? ( это яблоко)

- Его можно есть? (да)

- А вы любите кушать яблоки?

- Какого оно цвета? (красного)

Аналогичным образом воспитатель спрашивает о помидоре, банане, кукурузе. Уточнить понятие фрукт, овощ.

В течении дня, в группе и на прогулке поиграть с детьми в игру «Самый внимательный»: искать предметы красного и желтого цвета. В эту же игру можно порекомендовать поиграть родителям с детьми дома.

 

В конспекте использовалась образовательная программа «Детский сад 2100»: «Здравствуй мир!» (окружающий мир для дошкольников). Методические рекомендации для воспитателей авторов А. А. Вахрушева и Е. Е. Кочемасовой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Желтый, красный»

(вторая младшая группа).

Образовательная область: познавательное развитие (ФЦКМ).

Цель: закрепить знания детей об осени.

Задачи:

Образовательные:

  • расширить знания детей о времени года - осень;
  • активизировать словарный запас;
  • совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
  • формировать у детей умение выделять разнообразные свойства предметов, ориентируясь на цвет и форму;
  • учить правильно закрашивать рисунок.

Развивающие:

  • развивать речь, внимание, память;
  • развивать интерес к явлениям природы;
  • развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать;
  • развивать фантазию, воображение, моторику рук.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • воспитывать интерес к сотворчеству.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, физическая культура, художественное творчество, безопасность, труд.

Материалы: презентация, изображение осеннего листа на каждого ребенка (раскраска), цветные карандаши, групповые игрушки разных цветов (для игры «Самый внимательный»), красное яблоко, красный помидор, желтый банан, желтая кукуруза.

Ход занятия.

Работа с презентацией.

Слайд 1

  • Давайте, посмотрим, кто изображен на картинке? (Девочка и мальчик. Они гуляют на улице).
  • Какое время года изображено на картинке? (Осень).
  • Как мы узнали осень? (Дети одеты в теплую осеннюю одежду: куртки, теплые штаны, шапки, ботинки.)
  • А что мы видим на деревьях? Какого цвета листья на деревьях? (На деревьях листочки желтого и красного цвета. Листья лежат и на земле, потому что осенью они опадают с деревьев. Такое явление называется листопад).

Слайд 2

Воспитатель показывает детям лист цветной бумаги красного цвета и говорит:

  • Посмотрите внимательно на картинку и расскажите мне, что здесь красного цвета? (Курточка на девочке, шапочка у ее мамы).

Слайд 3

  • Попробуем теперь найти все, что желтого цвета. (Дождевые плащи желтого цвета, осенью часто идет дождь).

Предложить детям прослушать аудиозапись, как идет дождь. (Дети могут закрыть глаза и попробовать определить на слух, какой по силе дождь).

Слайд 4

  • А теперь, все что желтого и красного цвета. (Шапочка у девочки красного цвета, а кленовый листочек желтого цвета).

В качестве закрепления предложить детям поиграть в игру «Раз, два, три, найди…». Дети должны найти и принести воспитателю игрушку красного, а затем желтого цвета.

Слайд 5

Посмотрите на картинку. Что на ней изображено? Это осенние листья. Давайте превратимся с вами осенние листочки!

Дети вместе с воспитателем идут на ковер. Воспитатель читает детям стихотворение и показывает движения.

Физкультминутка «Осенние листья»

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
И летим, летим, летим…(Легкий бег)
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели (Руки в стороны, легкий бег)
И на землю снова сели. (Присели.)

А теперь листочки превращаются снова в мальчиков и девочек и возвращаются на свои места.

Слайд 6

  • Посмотрите на картинку и расскажите, каким листочком был каждый из вас.

Слайд 7

  • Это березовый лист.
  • Какого он цвета?
  • Кто кружился как этот листок?

Слайд 8

  • А рядом с ним кленовый листок.
  • Какого он цвета?
  • Кто из вас кружился как кленовый листок?

Слайд 9

  • Посмотрите, а здесь нарисован листочек, только белого цвета. Давайте возьмем в руки карандаши и раскрасим листочек так, чтобы он стал снова красивым.

Раздать детям рисунок с изображением осеннего листочка и цветные карандаши. Обращать внимание как ребенок держит карандаш, при необходимости поправлять.

Игра «Овощи, фрукты – полезные продукты».

Для игры необходимо приготовить красное яблоко, красный помидор, желтый банан, желтую кукурузу.

Воспитатель:

- Давайте поиграем. Я буду показывать вам что-то, а вы будете называть то, что у меня в руках.

Воспитатель берет в руки, например, красное яблоко.

- Что это? ( это яблоко)

- Его можно есть? (да)

- А вы любите кушать яблоки?

- Какого оно цвета? (красного)

Аналогичным образом воспитатель спрашивает о помидоре, банане, кукурузе. Уточнить понятие фрукт, овощ.

В течении дня, в группе и на прогулке поиграть с детьми в игру «Самый внимательный»: искать предметы красного и желтого цвета. В эту же игру можно порекомендовать поиграть родителям с детьми дома.

В конспекте использовалась образовательная программа «Детский сад 2100»: «Здравствуй мир!» (окружающий мир для дошкольников). Методические рекомендации для воспитателей авторов А. А. Вахрушева и Е. Е. Кочемасовой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе Тема: «Красный, желтый, зеленый».

Конспект занятияпо физическому развитию во второй младшей группеТема: «Красный, желтый, зеленый»....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «КРАСНЫЙ-СИНИЙ-ФИОЛЕТОВЫЙ»

Занятии составлено на основе методических рекомендаций Здравствуй,мир! А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, И. В. Маслова, и др.- М.:Баласс, 2014.-496с. (Образовательная система "Школа 2100", Образо...

Конспект занятия и технологическая карта для второй младшей группы "Листопад, листопад, листья желтые летят..."

Непосредственно организованная образовательная деятельностьс детьми второй младшей группы.Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое р...

Конспект НОД "Носит одуванчик желтый сарафанчик" вторая младшая группа

Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое ра...

Конспект занятия по ФЦКМ "Насекомые" во второй младшей группе.

Конспект занятия по ФЦКМ на тему "Насекомые", вторая младшая группа...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Спасем весну-красну»

Цель: развивать у детей восприятие, память, воображение, логику, нацелить их на решение всех видов задач...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «ВЕСНА КРАСНА ИДЕТ,,,»

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе«ВЕСНА КРАСНА ИДЕТ,,,»...