Листопад
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Филимонова Зинаида Ивановна

Конспект целевой прогулки на экологическую тропу "Листопад".  Старший дошкольный возраст.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Листопад

Конспект целевой прогулки на экологическую тропу  для старших дошкольников.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Познакомить детей с осенним явлением природы – листопадом.

Задачи:

.    закреплять и расширять знания о наиболее  характерных признаках осени;

  • развивать умение видеть и чувствовать красоту родной русской природы;
  • развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы
  • о взаимосвязи объектов живой  и  неживой природы;
  • воспитывать любовь к родной природе, прививать основы экологической культуры.
  • Предварительная работа:  Рассматривание картин, иллюстраций на осеннюю тематику. Беседы, чтение, заучивание стихов об осени.

Ход целевой прогулки:

              (Дети стоят на улице возле центрального входа)

В.:  Ребята! Сегодня  мы с вами пойдем на прогулку на  нашу экологическую тропу, будем наблюдать за листопадом.

 В.: Ребята, посмотрите, кто с нами отправляется в путешествие по нашей тропинке?     

(Воспитатель показывает фото Старичка-Боровичка).

Дети: Старичок-Боровичок - хозяин экологической тропинки.            

 В.: Давайте поздороваемся с ним

(Ребята здороваются  со Старичком –Боровичком).

В.: Ребята, хозяин экологической тропинки  хочет загадать вам загадку, послушайте:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Я не касаюсь сосен

И Ёлочек. Я …     (Осень)

В,: А у нас сейчас какое время года?

Ответы детей.

В.: А как вы узнаете осень?

Ответы детей.

В.: Вот мы с вами сегодня и будем наблюдать за листопадом.

А пока поиграем.

Д/и «Раз, два, три – к березке( тополю, рябинке, клену) беги!»        

В.: Молодцы, ребята. Именно за листопадом с этих деревьев мы и будем наблюдать сегодня.

А почему именно сегодня мы решили понаблюдать за листопадом.

Ответы детей.

В.: Правильно, ребята, легкий ветерок срывает с деревьев листочки и они красиво парят в воздухе, как бабочки,  и падают на землю. Слышите, как деревья шелестят листочками, настроение у них теперь радостное, потому что вы пришли к ним в гости.

В.: Давайте понаблюдаем и послушаем листопад.

(Дети тихо смотрят, слушают).

В.: Какие чувства вызывает у вас листопад?

Ответы детей.

В.: Какое стихотворение вы знаете про листопад?

1 Реб. Падают листья.

Падают, падают листья –

В нашем саду листопад…

Жёлтые, красные листья

По ветру льются, летят.

                             М. Ивенсен.

2 Реб.:Разноцветный парк,

Разноцветный сад,

Листопад начался!

Начался листопад!

Под ногами у ребят

Листья весело шуршат!

В.: Ребята, давайте проверим и послушаем, как шуршат листья под ногами.

(Дети ходят по ковру из осенних листьев).

- А вы знаете, почему листья опадают?

Ответы детей.

В.: Ребята, под деревьями уже много опавших листочков, возьмите их в руки, рассмотрите внимательно, погладьте каждый листочек рукой, расскажите, как окрасила листок осень.

(Рассказы детей).

- Нравятся ли вам цветные листочки?

Ответы детей.

- Любите ли вы их собирать? Почему?

Ответы детей.

- Что вы с ними делаете?

 Ответы детей.

- Ребята, а всегда так бывает, что на земле много листьев?

Ответы детей.

- А в какое же  время года на земле лежит «ковер» из листьев?

Ответы детей.

В.: Листопад – это когда деревья  сбрасывают листву,  готовятся к зимним холодам. Листочки укроют землю сплошным ковром и защитят корни деревьев от морозов. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, под тяжестью снега сильно не уплотниться, сохранит воздух, что очень важно для различных обитателей почвы, которые рыхлят землю и делают ее плодородной. Весной под опавшей листвой земля дольше сохраняет влагу растаявшего снега. Опавшие листья на земле – это не мусор, они нужны почве и растениям, которые на ней растут.

А сейчас, ребята, давайте соберем с вами красивых осенних листьев  и возьмем с собой в группу, поставим одни -в вазу, другие - засушим, будем потом делать поделки.
Я сейчас заколдую вас, и вы станете деревьями:

Поднимите свои руки-ветки и пошелестите листочками. Расставьте ноги пошире и представьте, что это ваши корни. Чувствуете, как они крепко держат вас в земле? Да замечательные деревья выросли у нас!

Но пора опять превращаться в людей и возвращаться в детский сад.

Итог  занятия:

-Где мы сегодня были?

Ответы детей.

- Что мы с вами делали?

Ответы детей.

-Какое настроение у вас после прогулки?

Ответы детей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по пластилинографии с детьми 1 младшей группы на тему:"Листопад, листопад".

Задачи: Учить замечать красоту природы осенью. Познакомить детей с осенним явлением природы: листопад.Учить  детей самостоятельно прикреплять, заранее скатанные воспитателем, маленькие шари...

Конспект занятия "Листопад, листопад, листья желтые летят"

Формировать умения определять погоду по внешним признаками, и последовательно, по сезону одеваться на прогулку...

"Листопад, листопад - листья желтые летят"

Цель:а) образовательные задачи: уточнить знания детей времени года, познакомить детей с некоторыми явлениями природы, характерными для осени «листопад». Продолжать знакомить детей с кистью, красками, ...