«Опыт с воздухом»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) по теме

Медянцева Ольга Алексеевна

                                                                    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Опыт с воздухом»14.69 КБ

Предварительный просмотр:

Эксперементальная деятельность «Опыт с воздухом»

Сюрпризный момент. Побудительная беседа (коммуникация).

Звучит песня «Улыбка».

Воспитатель: Мы очень рады, что к нам пришло столько много гостей. Примите от нас «улыбки и солнышки» и надеемся, что хорошее настроение не покинет больше вас.

Воспитатель: Ребята давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим настроением! А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями и улыбнемся им тоже! А вы любите, когда к нам приходят гости?

Воспитатель: Ребята, Кто же к нам ещё придёт сегодня в гости? Давайте сядем, закроем глазки.

А теперь можете открыть глаза. Что вы видите?

Воспитатель: Какого они цвета? Формы? Посмотрите внимательно один шарик весёлый, толстый, яркий, а второй – худой, бледный и грустный. — Что же случилось, ребята, кто скажет?

— Как вы думаете, чтобы шарик снова стал большим и красивым, что нужно сделать?

— Что будет внутри шарика, когда мы его надуем?

— Как он там оказался (появился)? (ответы детей).

-Мы его выдыхаем.

2. Дыхательная гимнастика.

Глубокий вдох через нос, выдох через рот. Губы вытянуты.

Воспитатель: давайте вместе с вами попробуем вдохнуть и выдохнуть воздух. Подставьте ладонь ко рту и выдохните. Что вы почувствовали?

4.  Экспериментирование (познание).

Воспитатель:— Для чего нам нужен воздух? (ответы детей).

— Получается вы тоже воздухом дышите?! Значит и я, и все животные не могут жить без воздуха?!

— А где же он есть? Мне его надо побольше набрать! Ребята, вы не знаете где можно взять побольше воздуха? (ответы детей)

Воспитатель: — Давайте попробуем поймать воздух? (Воспитатель вместе с детьми пытаются поймать воздух ладонями.)

— А у меня ничего не получается! Может его и вовсе нет?

Воспитатель: — Я придумала, как можно поймать воздух. Хотите я вас научу ловить воздух?

Опыт с полиэтиленовыми пакетами

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по одному полиэтиленовому пакету. Предлагает детям раскрыть его и взять двумя руками. Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет.

Воспитатель: — Получилось?

(ответы детей. Подвести детей к выводу, что воздух можно поймать).

— Что-то этот воздух какой-то невидимый… Поймать его можно… А почувствовать-то его можно, как вы думаете?

Опыт с веером

Воспитатель: — А мы сейчас это узнаем.

Возьмите ребята каждый по одному вееру и попробуйте помахать им на себя. Что вы ощущаете?

(ответы детей. Воспитатель с помощью вопросов подводит детей к выводу, что воздух можно почувствовать).

Воспитатель: Движение воздуха или ветер.

— А давайте мы с вами поиграем игру самолёты и при полёте постараемся почувствовать ветерок.

5. Подвижная игра «Самолёты»:

Ребята сейчас вы будете самолётами. Для полёта нужно вдохнуть как можно больше воздуха, руки в стороны – это крылья. А теперь полетели! Крылья покачиваются, самолёты летят плавно и красиво не сталкиваются друг с другом. Но воздух кончается, и самолёты приземляются.

6. Экспериментирование (познание).

Воспитатель:

— Ребята, а я вам ещё кое-что хотела показать. Посмотрите на наши столики, давайте пройдём к ним. (Подводит детей к оборудованным столам. На столах салфетки, стаканы с водой и коктейльные трубочки для каждого ребёнка)

— Ребята, я хочу вам показать опыт!

Опыт с водой:

Возьмите трубочку, подуйте в неё на ладонь. Что вы почувствовали? Струю воздуха.

А теперь опустите один конец трубочки в воду и выдохните в неё. что происходит?

— Ой! А что это булькает?! (ответы детей).

Выходят пузырьки – это воздух.

Значит из трубочки выходит воздух.

Вывод — воздух лёгкий, поэтому он поднимается вверх в виде пузырьков. Для закрепления этого вывода предложить детям сравнить по весу два воздушных шарика: один наполнен воздухом, другой — водой. Предложить детям подбросить эти шары и проследить какой из шаров взлетит, а какой нет.

Посмотрите наши два шарика оба стали весёлыми и радостными и хотят с вами поиграть.

Веер, пакеты, трубочки, стаканы, 4 шариков один надут водой два одинакового цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

опыт с воздухом в старшем дошкольном возрасте.

как провести  опыт с воздухом в  группе старшего дошкольного возраста...

опыт "Можно ли увидеть воздух?"

Конспект экспериментального занятия «Можно ли увидеть воздух?»Подготовила: Андросова И. С.Цель:Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности.Про...

опыт - наблюдение "Свет, воздух, вода"

Главное достоинство применения метода экспериментирования в детском саду заключается в том, что в процессе эксперимента:Дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о ...

"Поиск воздуха"- опыт для подготовительной группы.

Интересный материал для детей подготовительной группы-опыт по поиску воздуха....

Опыт с воздухом

Воздух окружает нас повсюду. Он является бесцветным и очень мало весит. Землю окружает слой воздуха, который называется "атмосфера". Всем людям, животным и растениям воздух необходим для существования...