опыт "Можно ли увидеть воздух?"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

Андросова И. С.

Конспект экспериментального занятия «Можно ли увидеть воздух?»

Подготовила: Андросова И. С.
Цель:
Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности.
Программные задачи:
Обучающие:
- расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека;
- познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения;
- активизировать и расширять словарный запас детей. 
Развивающие:
- развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности;
- развивать умение делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающей жизни. 
Оборудование:
Использование ИКТ
Раздаточный материал: трубочки для коктейля, стаканы с водой.
 

Ход наблюдения:
Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть !  Давайте возьмемся за руки и пожмем друг другу руки ,так мы поздоровались и улыбнемся ,что бы весь день сегодня было хорошее настроение .
Ребята,сегодня у нас будет непростое занятие ,вы будете настоящими исследователями .Вы хотите быть исследователями ?А что будем исследовать вы узнаете отгадав загадку . 
Через нас проходит в грудь 
И обратно держит путь 
он не видимый ,и все же 
Без него мы жить не можем!
Что это ?
Дети: Воздух 
Воспитатель: Сегодня нам с вами предстоит узнать ,что такое воздух ,как его обнаружить и какими свойствами он обладает.
Ребята, а вы знаете где люди проводят различные исследования и опыты?
Дети: Люди проводят опыты в лабораториях.
Воспитатель :У нас тоже будут свои маленькие лаборатории .Я предлагаю пройти в первую лабораторию. (дети подходят к столу стоят во круг него) .Что бы у нас опыты получились нужно внимательно меня слушать и следовать инструкциям .Хорошо?
Но прежде, чем приступим к проведению первого опыта ,давайте вдохнем глубоко ,а затем выдохнем.
Как вы думаете что вы вздохнули?
Дети :Воздух 
Воспитатель: А мы можем увидеть воздух?
Дети :Нет не видим.
Воспитатель: Значить какой воздух?
Дети : Невидимый.
Опыт №1 (воздух можно увидеть)
Воспитатель :Чтобы воздух увидеть, его нужно поймать. Хотите я научу ловить воздух. Возьмите полиэтиленовый пакет, что в нем? (он пустой) 
Давайте его сомнем. Посмотрите он легко мнется, почему? (потому что он пустой)
Теперь мы сделаем из него шарик, закрутите его.
Что в пакете? (воздух)
Как вы думаете, на что стал похож пакет? (ответы детей)
Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (там воздух)
Где можно использовать это свойство воздуха? (летом: надувные матрасы, спасательный круг)
Вывод: Воздух приобретает форму того предмета, в какой он попадает. 
А теперь посмотрите на руку через пакет. Вы видите свою руку? (видим)
Если мы видим свою руку, значит воздух какой? (прозрачный, невидимый)
Вывод:Воздух прозрачный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya_chast.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экспериментального занятия «Можно ли увидеть воздух?»

Подготовила: Андросова И. С.
Цель:
Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности.
Программные задачи:
Обучающие:
- расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека;
- познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения;
- активизировать и расширять словарный запас детей. 
Развивающие:
- развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности;
- развивать умение делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающей жизни. 
Оборудование:
Использование ИКТ
Раздаточный материал: трубочки для коктейля, стаканы с водой.

Ход наблюдения:
Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть !  Давайте возьмемся за руки и пожмем друг другу руки ,так мы поздоровались и улыбнемся ,что бы весь день сегодня было хорошее настроение .
Ребята,сегодня у нас будет непростое занятие ,вы будете настоящими исследователями .Вы хотите быть исследователями ?А что будем исследовать вы узнаете отгадав загадку . 
Через нас проходит в грудь 
И обратно держит путь 
он не видимый ,и все же 
Без него мы жить не можем!
Что это ?
Дети: Воздух 
Воспитатель: Сегодня нам с вами предстоит узнать ,что такое воздух ,как его обнаружить и какими свойствами он обладает.
Ребята, а вы знаете где люди проводят различные исследования и опыты?
Дети: Люди проводят опыты в лабораториях.
Воспитатель :У нас тоже будут свои маленькие лаборатории .Я предлагаю пройти в первую лабораторию. (дети подходят к столу стоят во круг него) .Что бы у нас опыты получились нужно внимательно меня слушать и следовать инструкциям .Хорошо?
Но прежде, чем приступим к проведению первого опыта ,давайте вдохнем глубоко ,а затем выдохнем.
Как вы думаете что вы вздохнули?
Дети :Воздух 
Воспитатель: А мы можем увидеть воздух?
Дети :Нет не видим.
Воспитатель: Значить какой воздух?
Дети : Невидимый.
Опыт №1 (воздух можно увидеть)
Воспитатель :Чтобы воздух увидеть, его нужно поймать. Хотите я научу ловить воздух. Возьмите полиэтиленовый пакет, что в нем? (он пустой) 
Давайте его сомнем. Посмотрите он легко мнется, почему? (потому что он пустой)
Теперь мы сделаем из него шарик, закрутите его.
Что в пакете? (воздух)
Как вы думаете, на что стал похож пакет? (ответы детей)
Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (там воздух)
Где можно использовать это свойство воздуха? (летом: надувные матрасы, спасательный круг)
Вывод: Воздух приобретает форму того предмета, в какой он попадает. 
А теперь посмотрите на руку через пакет. Вы видите свою руку? (видим)
Если мы видим свою руку, значит воздух какой? (прозрачный, невидимый)
Вывод:Воздух прозрачный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что можно увидеть на детском празднике

Консультация для родителей...

"Что можно увидеть в спичечном коробке?"

Мастер-класс по конструированию в рамках деятельности образовательных кластеров на тему: «Что можно увидеть в спичечном коробке?»...

Проект "Как можно увидеть время"

Зачем человеку знать время? Такой вопрос мне задали мои воспитанники. Мы сделали проект "Как можно увидеть время" и узнали как его можно увидеть....

- развивать интерес к народному творчеству, традициям своего народа - показать, что по истории простой елочной игрушки можно в некоторой степени увидеть историю целой страны; - повышать любознательность, познавательную активность детей; - приобщать к наро

Казалось бы, что это очень легко, надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь мы, взрослые, каждый день на глазах...

Презентация по проекту в подготовительной группе "Можно ли увидеть время?"

В проеткти мы с ребятами познакомились с историей часов, их разновидностями, выяснили в чем заключается роль часов в нашей жизни, провели эксперементы по изучению свойств времени....

Моя педагогическая находка (видео выступление можно увидеть в разделе видео)

Моя педагогическая находка.Представление опыта работы....