"Что можно увидеть в спичечном коробке?"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Мастер-класс по конструированию в рамках деятельности образовательных кластеров на тему: «Что можно увидеть в спичечном коробке?» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей Кировского района Санкт-Петербурга

Мастер-класс по конструированию

в рамках деятельности образовательных кластеров

на тему: «Что можно увидеть в спичечном коробке»

Цель: Поделиться с педагогами опытом работы по конструированию с детьми из бросового материала

Задачи:

- расширять знания педагогов по теме конструирования с детьми старшего дошкольного возраста

- создать условия для творческой деятельности педагогов

- развивать умение педагогов создавать из индивидуальных работ готовый макет города и дома.

Участники: воспитатели дошкольных образовательных учреждений

Материалы:

- Демонстрационный: слайды из презентации

- Раздаточный: спичечные коробки, клей, ножницы, цветная бумага, пластилин, трубочка коктейльная, бусины, двусторонний скотч, два картонных макета (дом и площадка для города).

Литература: Давыдова Г.Н. «Поделки из спичечных коробков»

Иллюстрации художников-иллюстраторов: Виктора Алексеева, П.Г. Пономаренко,

В.М. Канашевича, А. Гаркуши, А.М. Лаптева, Эдгара Вальтера.

Художественные произведения:

- Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»

- Братья Гримм «Мальчик-с-пальчик»

- Анна Хвальсон «Приключения Мурзилки и лесных человечков»

- К. Чуковский «Бибигон»

- Н.Н. Носов «Незнайка в Солнечном городе»

- Эно Рауд «Муфта, Полботинка и Моховая Борода»

Предварительная работа (воспитателей): чтение художественной литературы, сказок о маленьких человечках:

- «Дюймовочка»

- «Мальчик-с-пальчик»

- «Приключения Мурзилки и лесных человечков»

- «Бибигон»

- «Незнайка в Солнечном городе»

- «Муфта, Полботинка и Моховая Борода»

Ход мероприятия:

1. Вступительное слово:

– Здравствуйте, дорогие коллеги. Я пригласила вас сегодня, чтобы поделится идеей интересного занятия с детьми по конструированию – создания игрушек своими руками! Всегда ли готовая игрушка приносит пользу ребенку? Готовые игрушки часто мешают полету детской фантазии. Для детей важен сам процесс игры и

придумывания, а не результат – конкретный предмет – игрушка. Конструируя поделки из спичечного коробка, мы создаем условия для развития творчества, учим детей видеть форму будущего изделия, развиваем воображение. Сегодня мы с вами ненадолго станем детьми, придумаем свою страну Лилипутию и создадим городские конструкции и различные предметы для жителей этой страны.

2. Девиз занятия. Презентация

1 слайд.

– Девиз нашего занятия: «Посмотрю. Узнаю. Сотворю». И нам есть что посмотреть!

Вспомним и назовем сказки о маленьких человечках. Как автор сказки видит их? Какие они?

На слайдах представлены иллюстрации к сказкам. Педагог зачитывает выдержку из сказки (характеристику героя) и предлагает участникам угадать персонаж сказки по словесному портрету. После ответов педагог показывает слайд с соответствующей иллюстрацией.

2 слайд. «Дюймовочка» (Что-то щелкнуло, и цветок распустился. Это оказался на-стоящий тюльпан, но в самой чашечке на зеленом стульчике сидела крошечная девочка. Она была такая нежная, маленькая, всего с дюйм ростом, вот ее и прозвали... Дюймовочкой).

3 слайд. «Приключения Мурзилки и лесных человечков»

(В дремучем лесу далёкого севера, под перистыми листьями папоротника, жило большое общество весёлых эльфов, или лесных человечков.

Эльфы жили превесело. Всё у них было под руками и ни о чём им не приходилось заботиться: ягод и орехов в лесу водилось множество, речки и ручейки снабжали эльфов хрустальной водой, а цветы приготовляли им душистый напиток из своих соков, до которого крошки большие охотники. В каждую полночь эльфы забираются в чашечки цветков и с наслаждением пьют капельки душистой влаги, за что каждый эльф должен рассказать цветку интересную сказочку.

Несмотря на изобилие всего, малютки не сидели, сложа руки, — они целый день возились: то чистили свои жилища, то качались на ветках, то купались в лесных ручейках; с птицами наравне встречали восход солнца, слушали, о чём грохочет гром, что шепчут листья и былинки, о чём толкуют звери…)

4 слайд. «Мальчик-с-пальчик» (Взяла его старуха, смотрит - мальчик крохотный-крохотный, еле от земли видно. И назвала его... Мальчик с пальчик).

5 слайд. «Бибигон»

Тоненький он, Словно прутик, Маленький он Лилипутик. Ростом, бедняга, не выше Вот этакой маленькой мыши. И каждая может ворона Шутя погубить Бибигона

6 слайд. «Незнайка в Солнечном городе»

(В этой книге рассказывается о сказочной стране, в которой жили крошечные мальчики и девочки. Вот такой малыш-коротышка и был Незнайка. Жил он в Цветочном городе вместе со своими друзьями, такими же, как и он коротышками-Знайкой, Торопыжкой, Растеряйкой, механиками Винтиком и Шпунтиком, художником Тюбиком, доктором Пилюлькиным и многими другими. Незнайка и его друзья совершили путешествие на воздушном шаре. Вернувшись из путешествия, Знайка и его друзья стали строить мост через реку Огурцовую, тростниковый водопровод и фонтаны, которые они видели в Зеленом городе. После этого они принялись проводить на улицах города электрическое освещение, устроили телефон, чтоб можно было разговаривать друг с другом, не выходя из дома, а Винтик и Шпунтик под руководством Знайки сконструировали телевизор, чтоб можно было смотреть дома кинокартины и театральные представления).

7 слайд. «Муфта, Полботинка и Моховая Борода»

(Однажды у киоска с мороженым случайно встретились трое накситраллей: Моховая Борода, Полботинка и Муфта. Все они были такого маленького роста, что мороженщица приняла их поначалу за гномов. Были у каждого из них и другие занятные черточки. У Моховой Бороды – борода из мягкого мха, в которой росли хоть и прошлогодние, но все равно прекрасные ягоды брусники. Полботинка был обут в ботинки с обрезанными носами: так удобнее шевелить пальцами. А Муфта вместо обычной одежды носил толстую муфту, из которой торчали только макушка и пятки).

3. Практическая часть: (создать город и обустроить дом)

На доске нарисован прямоугольник. Каждому участнику мероприятия предлагается проявить фантазию и дорисовать прямоугольник таким образом, чтобы получился предмет (объект).

Педагог:

- Коллеги, как вы думаете, что бы к этому прямоугольнику дорисовали мальчики, какие предметы или объекты у них получились? А что бы дорисовали девочки?

(ответы педагогов).

- Многим из нас кажется, что неплохо было бы стать мэром города и изменить жизнь людей в лучшую сторону. И сейчас у нас есть возможность придумать свою страну Лилипутию. У лилипутов такие маленькие дома-замки, что ты их можешь перешагнуть, а лилипутская корова разместится у тебя на ладони. Сегодня мы с вами будем конструировать жилые дома, сооружать заводы и придумывать разнообразные предметы для жителей этой страны (телефон, тумба и т.д.).

Далее идет практическая творческая работа участников мероприятия по созданию предметов и объектов из спичечных коробков для города вымышленной страны Лилипутия.

Готовыми работами педагоги обустраивают макет дома и макет площадки города мини страны Лилипутии.

4. Выставка созданных макетов

5. Рефлексия «Дом».

Перед участниками мероприятия на столе лежит рисунок дома и вырезанные из бумаги окна: желтое окно, окно с занавесками, синее окно. Каждому окну соответствуют вопросы. Предлагается оценить мероприятие:

- желтое окно: «Было ли занятие полезным для вас. Чем?»

- окно с занавесками: «Остались ли у вас вопросы?»

- синее окно: «Чем бы вы дополнили занятие?

Педагоги выбирают окно, крепят на дом, комментируя свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что можно увидеть на детском празднике

Консультация для родителей...

Проект "Как можно увидеть время"

Зачем человеку знать время? Такой вопрос мне задали мои воспитанники. Мы сделали проект "Как можно увидеть время" и узнали как его можно увидеть....

Моя педагогическая находка (видео выступление можно увидеть в разделе видео)

Моя педагогическая находка.Представление опыта работы....

Речевая игра "Что можно увидеть весной?"

Речевое развитие ребенка....

Речевая игра "Что можно увидеть весной?"

Развитие речи, памяти, внимание, логическое мышление, воображение....