"Встречи с интересными людьми" проект
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

 Проект для расширения и углубления представлений дошкольников о различных профессиях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrechi_s_interesnymi_lyudmi.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

 «Основой умственного воспитания и развития является расширение кругозора детей, куда должны входить знания о явлениях общественной жизни людей»  

                                                  Крупская Н.К.

Познавательное развитие является одним из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. В процессе познания ребенок постигает общечеловеческий опыт, выработанные ценности; у него появляются разнообразные способы познавать, преобразовывать и эмоционально осваивать мир.

Познавательное развитие осуществляется под воздействием окружающих людей, и в первую очередь родителей и близких родственников ребенка. На основе исследований Запорожца, Поддъякова и др. в качестве центрального явления общественной жизни для познания дошкольников была вычленена трудовая деятельность людей, обуславливающая все другие явления.

 Изучение проблемы ознакомления детей с явлениями социальной действительности в теории и практике показало, что труд взрослых дома и в детском учреждении в изменившихся социально-экономических условиях не всегда ими осознается, не всегда интересен и понятен детям (труд менеджера, банкира и др.). Дети недостаточно представляют материальную сторону труда. В.Сухомлинский писал: «В дошкольные годы ребенок почти полностью идентифицирует себя с семьей, открывая и утверждая себя и других людей преимущественно через суждения, оценку и поступки родителей».

Наблюдая за сюжетно-ролевыми играми детей, которые носят отражательный характер, где ребенок творчески воссоздает заинтересовавшие его стороны действительности, отношения между людьми и события, детям трудно направить содержание игры, расширить ее, организовать детский коллектив. Отражению полученных представлений в самостоятельных играх малышей на бытовую тематику их стимулирует постоянное пополнение знаний о социальной действительности, о деятельности людей.

Закон "Об образовании" призывает сделать родителей равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса. Перед педагогами  ставится цель: способствовать формированию детско-родительских отношений, организовать общение родителей и детей таким образом, чтобы оно влияло на полноценное психическое и познавательное развитие ребенка, способствовало их взаимопониманию, учило взаимодействию.

Для выполнения этой задачи, наряду с другими, будет  использована такая форма работы как «Встреча с интересным человеком». Огромная роль в процессе формирования положительного отношения к труду у детей принадлежит взрослым, особенно близким людям. Заложенное в дошкольном детстве гуманное, созидательное отношение к труду ребенок пронесет через всю жизнь. От этого будет зависеть, на что человек направит силу своего ума - на созидание или на разрушение.

Дошкольное детство - самый благоприятный период, в котором закладывается созидательное отношение к трудовой деятельности человека.

Тип проекта: творческий, групповой.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители,  люди разных профессий.

Возраст детей: 4 - 6лет (средняя, старшая, подготовительная группы).

Основная цель: создание условий для расширения и углубления представлений дошкольников о различных профессиях.

Задачи:

  1. развивать познавательный интерес и познавательную активность через совместную деятельность;
  2.  формировать у детей понятие "трудовая деятельность";
  3. демонстрировать глубину и разнообразие интересов каждого человека;
  4. обогащать эмоционально-чувственный опыт детей в процессе общения с другими людьми;
  5. развивать монологическую и диалогическую речь;
  6. воспитывать любознательность, уважительное отношение к деятельности взрослых людей.

Для достижения поставленной цели:

  1. разработать примерный перспективный  план по ознакомлению дошкольников с профессиями;
  2. подготовиться к мероприятиям: предварительная работа, как с детьми, так и  с гостями;
  3. организовать экскурсии на предприятия где трудятся гости;
  4. организовать «Встречи с интересными людьми»,
  5. изготовление фотоальбома «Наши встречи с интересными людьми»;
  6. изготовление с детьми подарков гостям (аппликационные работы, рисунки и т.д.);
  7. организация самостоятельной художественной деятельности, где дети могут отобразить свои впечатления после встречи с гостем;
  8. организация сюжетно – ролевых игр.

Главные методические принципы проекта «Встречи с интересными людьми»:

1. Гость во время встречи рассказывает о всех разновидностях трудовой деятельности взрослого человека: профессиональный труд, домашний труд, хобби и увлечения, но подробно останавливается только на одном виде труда.

2. Выбранный вид трудовой деятельности преподносится, как можно ярче и эмоциональнее.

3. Обязательно демонстрируются результаты труда, некоторые трудовые действия и предметы-помощники.

4. Во время встреч необходимо разнообразить демонстрируемые детям виды трудовой деятельности:

профессиональный труд – профессии сотрудников детского сада, родителей и близких людей воспитанников группы;

домашний труд – труд по дому: уборка квартиры, приготовление пищи и т.п; труд, связанный с природой: выращивание овощей, цветов,  уход за животными и т.п.

хобби и увлечения (труд для души): ручной труд (вязание, вышивание, шитье, плетение, резьба по дереву, походы и т. п.); увлечения, связанные с искусством (игра на музыкальных инструментах, увлечение живописью, коллекционирование книг по искусству и т.п.); занятия спортом, увлечения туризмом, рыбалкой и др.

Первый этап: Диагностика «Выявление знаний дошкольников о профессиях» по методике Ф.Г. Даскаловой.  Вопросы для индивидуальной беседы по теме «Что такое профессия?»

«Что такое профессия? Какие ты знаешь профессии? Зачем люди трудятся?» После этого беседа отдельно о каждой названной ребенком профессии, например: «Что делает повар? Что нужно ему для труда? Зачем повар трудится? Каким он должен быть?» (Приложение № 1)

Второй этап: подготовка и проведение мероприятий (Приложение №2).

Третий этап: изготовление фотоальбома «Наши встречи с интересными людьми»

Приложение №2

Примерное перспективное планирование по ознакомлению с трудом людей

в старшей группе

№  

Срок

Содержание

Задачи

1

октябрь

Рыбак

Познакомить детей с женщиной рыбачкой. Рассказать об ее увлечении и уловах.

2

ноябрь

Повар

Познакомить детей с профессией повара в детском саду. О нелегком труде и трудностях на работе.

3

декабрь

Завхоз

Познакомить с трудом завхоза, о функциях, которые выполняет она.

4

январь

Логопед

Познакомить с логопедом, рассказать о работе и увлечениях.

5

февраль

Знакомство с трудом директора музыкальной школы

Познакомить детей с работой директора музыкальной школы. Об успехах и выступления детей на разных конкурсах.

6

март

Знакомство с трудом директора дома творчества

Познакомить с работой директора дома творчества. О проводимых  мероприятиях.

7

апрель

Профессия пожарного

Познакомить детей с работой пожарных Об опасностях, которые происходят на пожарах.

8

май

Знакомство с трудом директора дома культуры

Познакомить с работой директора Д/К. О проводимых  мероприятиях.

Приложение №4

Примерное перспективное планирование по ознакомлению с трудом людей

в подготовительной группе

№  

Срок

Содержание

Задачи

1

сентябрь

Руководитель танцевальной студии «Фантазия»

Познакомить детей с работой руководителя. Об успехах и выступления детей на разных конкурсах.

2

октябрь

Труд швеи

(«Фантазии»)

Познакомить детей со швеёй. Рассказать об ее увлечении и костюмах.

3

ноябрь

Начальник полиции

Познакомить с полицейским, рассказать о работе и увлечениях.

4

декабрь

Труд электрика

Познакомить с трудом электрика, о функциях, которые выполняет он.

5

январь

Провизор

Познакомить детей с профессией провизора. О материалах, оборудовании, которыми пользуется.

6

февраль

Труд сварщика

Познакомить с трудом электрика, о функциях, которые выполняет он.

7

март

 Глава ГО

Познакомить с работой главы ГО.

8

апрель

Директор школы

Познакомить детей с работой директора.

9

май

Знакомство с трудом учителя

Познакомить детей с учителем, который будет их учить.  


Приложение №1.

Что такое профессия?

диагностика «Выявление знаний дошкольников _______________________ группы о профессиях»

ФИ ребенка

Число профессий названных ребенком

Значимость труда

Орудия труда

Процесс труда

Результат труда

Качества, необходимые для профессии

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Воспитатель:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект встречи с интересными людьми: «Тольятти –спортивный»

конспект мероприятия -традиция ,где даны многообразные приёмы в игровой форме для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект совместной деятельности Тема: «Встреча с интересным человеком» (шестикратной чемпионкой Европы по летнему биатлону, двукратным серебряным призером первенства мира, мастером спорта).

Деятельность напралена на ознакомление детей с различными видами зимнего спорта, формирование интереса к определенному виду спорта.  Накапливание  и обогащение  эмоционально-чувственног...

Доклад на тему: «Встреча с интересным человеком»

«Встреча с интересным человеком» - как пролонгированная форма работы с родителями, способствующая формированию детско-родительских отношений.    ...

конспект родительского собрания в нетрадиционной форме "Встреча с интересными людьми" на тему "Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм". Авторы: старший воспитатель Руденко О.В, воспитатель Тарасенко В.В

Конспект встречи с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. "Встреча с интересными людьми", викторина, чаепитие....

Встреча с интересными людьми. Встреча с мастером спорта.

Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе...

Конспект мероприятия "Встреча с интересными людьми "Встреча с библиотекарем". Старшая группа

Наш детский сад работает по программе "Радуга". Одна из традиций данной программы - это встречи с интересными людьми, которые проводятся у нас один раз в месяц. В нашей группе были организованы встреч...

Конспект встречи с интересным человеком (профессия стоматолог) «Конспект традиции "Встреча с интересными людьми" " Наш друг- врач-стоматолог"» с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: способствовать формированию детско-родительских отношений, врача-стоматолога.Задачи: -формировать у детей понятие "трудовая деятельность" на примере врача-стоматолога; ее значимос...