"Зимняя сказка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Андрусик Татьяна Александровна

Упражнять в составлении предложений по опорным картинкам и учить детей выполнять объемное изображение с помощью ваты;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zimnyaya_skazka_andrusik_t.a.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Зимняя сказка»

Участники: дети средней  группы, воспитатель.

Интегрированные области: « Социально - коммуникативное»,  «Познавательное», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественно – эстетическое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

 Форма проведения: игра.

Программные задачи:

         Образовательные:

- обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы;

-упражнять в составлении предложений по опорным картинкам.

-учить детей выполнять объемное изображение с помощью ваты;

– учить детей применять различные техники аппликации (симметричная, накладная).

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, память;

- развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий;

- развивать умения работы с панно, клеем, ватой;

-развивать чувство формы и композиции.

          Воспитывающие:

-воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира;

-вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения;

-учить работать и играть в коллективе;

- способствовать воспитанию аккуратности, культуры труда, самостоятельности и чувства коллективизма.

Предварительная работа:

 наблюдение за изменениями в природе в зимний  период на прогулке, рассматривание   иллюстраций, отгадывание загадок, чтение художественной литературы.

Материал к занятию:

Оформление панно «Зимний лес», снежинки, магнитофон, белое покрывало, кассета с записью, картинки предметные для составления рассказа; дидактическая игра «Собери пейзаж»

Ход НОД:

Воспитатель: 

          Ребята, отгадайте загадку:

Тройка, тройка прилетела.

 Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

 Белокожа, светлолица.

 Как махнула рукавом –

 Все покрыла серебром!

-Как вы думаете, о какой царице говориться в этой загадке? ( О зиме)
- Почему зиму называют царицей?
- На какой тройке прилетела зима?

Что за скакуны в этой тройке? (Зимние месяцы)
- Какие это месяцы? (Декабрь, январь, февраль.)

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о зиме.

Ребята, я думаю, что вы  очень любите сказки. Я угадала?

Дети: Да.

Воспитатель: А я  люблю их рассказывать. Хотите, я помогу вам сегодня попасть в одну чудесную зимнюю сказку?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Я буду рассказывать сказку, а помогать мне будет музыка. Вы же закроете глаза и будете внимательно слушать музыку и мой голос. Тогда вы обязательно увидите сказку Зимы. Ложитесь в свои снежные кроватки, устраивайтесь поудобнее.

 (Дети ложатся на пол, где постелено белое покрывало, звучит музыка, дети слушают музыкальный фрагмент с закрытыми глазами).

Воспитатель: Слышите? Чуть поскрипывая снежком, величаво и не спеша,

идет  по лесу сама Волшебница Зима.

Вот она взмахивает волшебной палочкой и дарит кустам и

деревьям  пышные снежные шубы, вплетает в их ветви искрящиеся снежинки.

Теперь она зовет нас в свою сказку, обещая чудо, и мы, подчиняясь ее власти,

спешим ей навстречу и замираем от радости!

Зима-кружевница весь лес нарядила!

(Музыка стихает. Воспитатель предлагает детям открыть глаза и сесть.)

Воспитатель: Вы смогли увидеть зимнюю сказку?

Дети: Да.

Воспитатель: Какую зиму вы представили?

Дети: Снежную, холодную, суровую, морозную, ветреную, лютую, студеную...

Воспитатель: Какую холодную зиму вы описали, что даже холодно стало, давайте погреемся.

  

Самомассаж

Руки в кулачки сожмем

И немножко подождем.

На ладошки мы подуем,

Все снежинки мы с них сдуем.

Каждый пальчик мы возьмем,

Сильно на него нажмем.

Мы ладошки растираем

И лицо обогреваем.

Растираем лобик тоже,

Теплым стать ему поможем.

Щечки надуваются.

Губки улыбаются.

Воспитатель: Согрелись? Тогда давайте поговорим об изменениях, которые произошли в природе зимой.

Вспомнить и рассказать нам поможет дидактическая игра «Собери пейзаж» картинки - символы.

 Вы очень хорошо описали природные изменения зимой, составили  прекрасный пейзаж.

Воспитатель: Вы много знаете о зиме, поэтому я вас приглашаю в зимнюю сказку. А как мы туда попадем, вы узнаете, отгадав загадку.

                         Белые звездочки с неба упали,

                         Мне на ладошку легли и пропали.

Дети: Это снежинки.

Воспитатель: Мы с вами сейчас тоже превратимся  в снежинки, сказав волшебные слова:

«Вокруг себя повернись

И в снежинку превратись».

Полетели снежинки над  полями, над лесами, над высокими домами….

(Дети повторяют слова и изображают полет снежинок, передвигаясь по группе под соответствующую музыку).

                                                 

Воспитатель: Вот  мы с вами очутились в зимней сказке, а вон там вдали я вижу волшебную полянку.

-Какой стоит лес?

               

Дети: Лес стоит сказочный, заснеженный, задумчивый, сонный…….

-Какой снег в лесу? (Пушистый, блестит на солнце, мягкий)

-Как выглядеть должны деревья зимой?  (снегом укрытые, как одеялом; одеты в снежные шубки; спят под снежным одеялом)

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите,  все вокруг  укрыто снежным одеялом, лишь  эти деревья стоят голые – снегом не согретые. Ветерок в лесу гулял, и снежное одеяло с них сорвал.  Что с ними может произойти?

Дети: Могут замерзнуть

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь деревьям?

Дети: да,  укрыть деревья снегом.

Воспитатель: Вы готовы помочь?

Дети: готовы!

Воспитатель: Работа нам предстоит сложная, но сказочно интересная. Сегодня мы с вами будем укрывать наши деревья снегом из ваты. Для этого мы должны при помощи клеевой кисточки нанести тонкий слой клея на места, где будет снег, а затем тонким слоем ваты изобразить снежок на ветках деревьев.

(Дети под спокойную музыку самостоятельно работают)

       

Воспитатель: Без снега нет зимы. Ребята, а вы любите зиму?

За что вы  её любите? (дети называют зимние забавы)

Давайте покажем, что можно делать зимой.

Динамическая пауза «Прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять

Мы пошли во двор гулять. (Дети шагают)

Бабу снежную лепили, (имитируем лепку снежка),

Птичек крошками кормили, (складываем пальцы щепоткой),

С горки мы с тобой катались (наклоны вперед, руки скользят по ногам)

А еще в снегу валялись (повороты вправо, влево).

Все в снегу домой пришли! (отряхиваем себя)

Суп поели (изображаем, как подносим ложку ко рту),

Спать легли (прикладываем сложенные ладони к щеке.)

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться из зимней сказки в детский сад.

«Вокруг себя повернись,

В детский садик возвратись».

 - Понравилось путешествие?

 - О каком времени года мы  говорили?

 - Что нового и интересного узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность зимних построек в подготовительной (логопедической) к школе группе "Зимняя сказка"

Разработка проектной деятельности построек из снега в подготовительной (логопедической) к школе группе....

Оформление зимнего участка "Зимняя сказка"

Работа с родителями. Постройка снежного участка...

Физкультурный досуг "Зимние забавы в зимней сказке"

             Пусть мороз трещит,                 Вьюга в поле кружит-...

Краевая акция «Зимняя планета детства», номинация «Зимняя сказка двора»

Краевая акция «Зимняя планета детства», номинация «Зимняя сказка двора»...

Проектная деятельность в работе учителя-логопеда. Проект «Коррекция речи в сказках». Зимняя сказка по мотивам сказки «Ёлка» В. Сутеева.

Логопедическая работа в сочетании с театрализованной деятельностью развивает активную, правильную, эмоционально насыщенную речь, она способствует развитию и коррекции у них всех познавательных процесс...

Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Зимние сказки. Зимнее настроение"

Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Зимние сказки. Зимние настроение" с применением ИКТ...

Сценарий зимнего развлечения "Зимняя сказка"

Цель.-Закрепление и повторение понятий об особенностях, о приметах времени года- зима, о зимних развлечениях;-Создание эмоционально – положительного настроя;- Закрепление танцевальных движений....