Конспект занятия в старшей группе, тема: "Музей посуды"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Репина Анастасия Викторовна

В материале представлен конспект занятия по форированию целостной картины мира в старшей группе детского сада по теме "Посуда".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda.docx189.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе детского сада

Тема: «Музей посуды».

Цель: продолжать знакомить детей с названием различных предметов посуды, с материалами, из которых она сделана. Дать знания о назначении разных видов посуды. Познакомить детей с историей посуды.

Демонстрационный материал: предметы посуды из разных материалов и разного назначения.

Раздаточный материал: предметные картинки с изображением посуды. Посуда столовая и кухонная.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Дети, вы знаете что такое музей?

- Для чего он нужен?

- В каких музеях вы побывали?

- У нас тоже в группе открылся музей, а какой – угадайте сами по приглашению (картинка с изображением предметов посуды).

2. Основная часть.

- Чтобы попасть в наш музей нужен билет. Билет в наш музей не продается, его нужно заработать.

Детям предлагается выбрать из предложенных картинок те, на которых изображены предметы посуды, такие же как на приглашении у экскурсовода – воспитателя (количество картинок соответствует количеству детей.) После того как дети выберут правильные картинки, их приглашают пройти в музей и занять свои места перед  экспозицией.

       Посмотрите сколько разной посуды в нашем музее.  А вы знаете, что посуда была не всегда? Как вы думаете, чем пользовались люди когда еще не было посуды? (ответы детей). Было такое время когда вместо тарелки люди использовали листья деревьев, а брали пищу руками.  Когда люди жили в пещере, они делали посуду из камня.  Но такая посуда была тяжелой,  ее трудно было изготавливать. Потом человек стал жить в хижине, и посуда стала деревянной. В настоящее время посуду делают из различных материалов.  

      Давайте посмотрим, какая посуда есть в нашем музее. Вот посуда из дерева(ложки и стаканчики). Она легкая и красиво украшена. Давно люди ели такими ложками и пили  из таких стаканчиков, а сейчас они практически не используются людьми, так как эта посуда недолговечна. Есть посуда из стекла (стакан, салатник, ваза, бутылка). Чем  эта посуда хороша? (Красивая, легко моется). Но есть и недостатки, какие? (легко можно разбить). Сегодня в каждом доме есть керамическая посуда (тарелки, чашки). В нашем музее они тоже есть. Она бывает разного цвета, красиво украшена.  Как вы думаете, зачем нужна посуда из металла?(ответы детей). В такой посуде можно смело готовить еду на пиите, и с ней ничего не случится.  А можно ли готовить еду в пластмассовой посуде? (ответы детей). Зато пластмассовая посуда легкая и не бьется.  А есть посуда одноразовая.  Как вы думаете, почему она так называется? (ответы детей). Одноразовую посуду делают из пластмассы или из бумаги. Где людям может пригодиться одноразовая посуда? (ответы детей).  

      Вот сколько разной посуды в нашем музее, из разных материалов и разного назначения. Есть посуда для приготовления пищи, она называется кухонная. И есть посуда для того чтобы есть пищу, она называется столовая. Давайте назовем кухонную посуду(ответы детей). А теперь столовую(ответы детей).

      А теперь давайте поиграем. Игра называется «Помоги повару». Но сначала нужно разделиться на две команды (дети достают из мешочка шарики голубого и красного цвета).

      Дети, наперегонки, носят посуду с общего стола на стол своей команды. Синие - кухонную, а красные - столовую.  Кто быстрее и без ошибок выполнит задание, тот победил.

3. Подведение итогов.

     Вот наша экскурсия по музею посуды подошла к концу. Сегодня вы узнали, что посуда была не всегда, что она бывает из разных материалов и разного назначения. Надеюсь, вам было интересно и весело. До новых встреч, друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Посуда»

Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении.Совершенствовать грамматический строй  речи. ...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме "Посуда"

Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме....

Конспект занятия в старшей группе по теме: "Посуда".

Закрепить знания детей о посуде....

Конспект занятия в старшей группе Образовательная область: «Познание». Тема: «Такая разная посуда».

Тема: «Такая разная посуда». Программное содержание:  - продолжать расширять представления о предметах рукотворного мира; - учить детей определять целевое назначение посуды, закре...

Конспект открытого подгруппового занятия в старшей группе по теме «Посуда». Тема: «Поможем бабушке Федоре»

Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста. С помощью этого конспекта решаются следующие задачи:Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической теме «Посуда»; Закрепить ум...

Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ «Посуда»

Цель: Формирование представлений детей о посуде.Задача: Познакомить детей с обобщающим понятием посуда; названиями основных видов посуды; частями посуды. Расширить обобщённые представления д...

конспект занятия в старшей группе по теме "Посуда"

занятие проводилось с детьми ТНТ ОНР...