Главные вкладки

    Консультация для педагогов «Экологическая тропинка в детском саду»
    консультация по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Исакова Лариса Валерьевна

    Экологическая тропа – одна из современных форм воспитания и образования детей – работа в экологически значимом пространстве, на образовательном маршруте, проходящем через различные природные объекты. Знакомясь с растениями и животными, местами их обитания, особенностями природных ландшафтов и т.д., дети и взрослые расширяют свой кругозор, практикуются в ориентировании.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya.docx19.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для педагогов

    «Экологическая тропинка в детском саду»

                                                                                     Составила:

     воспитатель Л.В. Исакова

    Экологическая тропа – одна из современных форм воспитания и образования детей – работа в экологически значимом пространстве, на образовательном маршруте, проходящем через различные природные объекты. Знакомясь с растениями и животными, местами их обитания, особенностями природных ландшафтов и т.д., дети и взрослые расширяют свой кругозор, практикуются в ориентировании.

    Работу на экологической тропе можно построить интересно и содержательно, чтобы решить практически все задачи экологического образования детей дошкольного возраста. Именно экологическая тропа позволяет понять общую связь живого организма с внешней средой, наблюдать жизнь живых организмов в экосистемах, их взаимное влияние друг на друга и т. д.

    Все это способствует закреплению и обогащению речевого материала, отрабатываются навыки правильного звукопроизношения, развиваются психические процессы.

    В общении с природой развивается детская любознательность, расширяется кругозор, проявляется интерес к труду, пробуждается чувство прекрасного. Большое значение для воспитания у детей любви к родному краю.

    Планирование работы на экологической тропе возможно осуществлять с учетом сезонных изменений и местных условий. Важно сочетать ознакомление детей с яркими объектами растительного и животного мира, сезонными явлениями и видами труда в природе.

    Учитывая особенности возраста, а также специфику этой развивающей среды, при организации работы на экологической тропе можно использовать разнообразные формы: экскурсии, занятия-опыты, занятия-наблюдения, экологические игры, конкурсы, викторины, праздники. Таким образом, с помощью экологической тропинки можно грамотно использовать земельный участок детского сада в экологическом образовании детей.

    Экологическая тропа – это средство нравственного, эстетического, трудового воспитания. Она выполняет познавательную, развивающую, эстетическую, оздоровительную функции.

    Основными целями работы являются:

    • Воспитание осознанного отношения ребенка через общение с природой.
    • Формирование системы экологических знаний и представлений.
    • Развитие эстетических чувств (умение видеть и почувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее).
    • Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

    Общие рекомендации по работе с детьми на экологической тропе детского сада:

    – Использовать прогулки для общения детей с природой ближайшего окружения и оздоровления детей на свежем воздухе.

    – Использовать наблюдения за живой природой для развития сенсорных качеств каждого ребенка.

    – Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.

    – Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.

    – Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.

    – Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках, поделках, рассказах и других творческих работах.

    – Проводить на тропе наблюдения в разные времена года, игры, экскурсии, исследования, театрализованные занятия и другие виды деятельности.

    По экологической тропе дети проходят по видовым точкам в виде красивых указателей. В состав экологической тропинки могут входить видовые точки, такие как:

    1. Станция «Цветочная»

    Цель: Уточнить представления о цветниках, о разнообразии цветущих растений, их названия, строение, способы ухода, условия роста.

    2.Станция «У бабушки Загадушки»

    Цель: Развивать образное мышление детей, отгадывать загадки о природе, закреплять знания о ней.

    3.Станция «В гостях у сказки»

    Цель: Развивать интерес к сказкам, воспитывать чуткость к художественному слову, эмоциональное отношение, желание участвовать в инсценировках знакомых сказок, играх – драматизациях по мотивам знакомых сказок.

    4. Станция «Вишенка»

    Цель: Закрепить названия деревьев, их строение и внешние признаки. Учить различать деревья по внешним признакам, воспитывать бережное отношение.

    5. Станция «Пчелиный домик»

    Цель: Расширять и уточнять представления о насекомых, их разнообразии, особенностях жизни. Формировать экологическое сознание, бережное отношение к насекомым.

    6. Станция «Песочный дворик»

    Цель: Закреплять представления о свойствах песка, развивать умение создавать из него постройки и обыгрывать их, развивать воображение, конструкторские умения.

    7. Станция «Зеленая аптека»

    Цель: Расширять и закреплять знания о лекарственных растениях. Развивать умение рационально использовать лекарственные растения для здорового образа жизни. Учить собирать и сушить их.

    8.Станция «Спортивная»

    Цель: Формировать первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни, о человеческом организме, влиянии на него солнечного света, воздуха, воды, движения. Способствовать развитию основных движений и двигательной активности детей.

    9. Станция «У болотца»

    Цель: Знакомить с миром водоема, учить определять растения, животных, птиц, живущих у водоема, воспитывать бережное отношение к ним.

    10. Станция «Музыкальная»

    Цель: Закреплять умения детей импровизировать и показывать инсценировки на экологическую тему, различать звуки музыкальных инструментов. Имитирующих пение птиц.

    11. Станция «Исследовательская»

    Цель: Закреплять умения пользоваться оборудованием для опытническо-экспериментальной деятельности. Определять свойства природных материалов. Уметь наблюдать за погодой. Знать названия приборов: флюгер – для измерения направления ветра, термометр – для измерения температуры, компас – для определения сторон света, Солнечные и песочные часы – для определения времени.

    12. Станция «Подворье»

    Цель: Познакомить с обитателями деревенского дворика: корова, козлик, домашние птицы, собака, кот. Воспитывать бережное отношение к ним.

    13.Станция «Деревенька»

    Цель: Дать первоначальное представление об основах национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры русского народа, знакомить с деревенским укладом жизни, старинными предметами обихода.

    14.Станция «Лесовичок»

    Цель: Закреплять названия деревьев, их строение и внешние признаки. Учить различать деревья по внешним признакам, воспитывать бережное отношение. Систематизировать представления о хвойных и лиственных деревьях.

    15. Станция «Рябинка»

    Цель: Закреплять названия деревьев, их строение и внешние признаки. Учить детей различать деревья по внешним признакам, воспитывать бережное отношение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Экологический проект "Экологическая тропа в детском саду"

    Данный проект проходил летом во время работы в детском саду.  Целью проекта было развитие знаний об экологии, растениях и цветах, деревьях и кустарниках. На протяжении проекта дети трудились, наб...

    Семинар-практикум для воспитателей «Экологическое воспитание – экологическая тропинка в детском саду»

    Повышение профессиональной компетентности педагогов по теме "Экологическое воспитание – экологическая тропинка в детском саду"....

    Консультация для педагогов «Экологическая тропа в детском саду»

    Экологическая тропа – одна из современных форм воспитания и образования детей – работа в экологически значимом пространстве, на образовательном маршруте, проходящем через различные пр...

    Консультация для родителей на тему «Экологическая тропа в детском саду»

    В дошкольном детстве закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания. Поэтому очень важно, чтобы дети получали достоверные знания и представления...

    Консультация для педагогов "Экологическое воспитание в детском саду"

    Теоретические аспекты экологического воспитания в ДОУ...

    Консультация для педагогов «Экологическое воспитание в детском саду»

    Тема по экологическому воспитанию у детй всегда была и остается актуальной....