Проект «Космос и Солнечная система»
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Искрина Татьяна Александровна

          Проект  исследовательской  деятельности  в старшем  дошкольном  возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_solnechnaya_laboratoriya.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР» с. БОЛЬШАЯ ЧЕРНИГОВКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАБОЛЬШЕЧЕРНИГОВСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Структурное подразделение «Детский сад №2»,

реализующее программы дошкольного образования.

Проект

по исследовательской деятельности

«Космос

и

Солнечная система»

(Старший дошкольный возраст)

                                                                    Подготовили: Захаркина Л.В.

                                                                                             Искрина Т. А.

2013 год

Актуальность проекта.

 В жизни каждого ребёнка наступает пора, когда из него, словно горох из мешка, так и сыплются бесконечные, порой сильно докучающие взрослым «почему», «отчего», «как»… Нередко под внешней неуклюжестью, наивностью, а иногда и кажущейся глупостью детского вопроса таится нечто весьма важное, серьёзное. В очередной раз, удовлетворяя любопытство ребёнка, мы тем самым наталкиваем его на новые и новые «почему», давая ему понять, что вполне одобряем эту цепную реакцию вопросов. Надо всегда помнить: именно из таких побед в деле познания мира, неизменно доставляющих малышу радость, как дом из кирпичиков, строится, формируется натура, личность, интеллект.

Дошкольный возраст – важный период в жизни человека. Именно в этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки умственного, нравственного и физического развития ребёнка. Для лучшего освоения детьми подготовительной группы материалов по разделу «Окружающий мир» была выбрана проектная методика. Занятия направлены не только на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, но и на воспитание патриотических чувств, формирование нравственных ценностей.

Проблема.

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Цель:  расширять представления детей об окружающем мире, пополнить кругозор детей новыми знаниями о космосе и солнечной системе, планете Земля.

Задачи:

«Познание» - обогащать и расширять представления и знания детей о космосе и солнечной системе. Уточнить представления о планетах и созвездиях. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.

«Коммуникация»  -  совершенствовать речь детей, умение  высказывать предположения и делать простейшие выводы, развивать познавательные и интеллектуальные способности, пополнять активный словарь детей.

«Физическая культура» -  формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, развивая интерес к спортивным играм.

«Социализация» - формировать понятие о себе как о жителе планеты Земля, воспитывать бережное отношение ко всему, что есть на нашей планете.

«Художественное творчество» - развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.

«Чтение художественной литературы» - продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, познакомить с произведениями в рамках заявленного проекта.

Состав проектной группы:

Руководители проекта - Захаркина Л.В.,  Искрина Т. А.

Участники проекта – воспитанники  подготовительной  группы, их родители, музыкальный руководитель.

Тип проекта – исследовательско-познавательный.

Сроки реализации – краткосрочный (1 месяц)

Предполагаемые результаты:

Воспитанник:

- имеет интеллектуальную, творческую базу для успешного дальнейшего развития индивидуальных способностей;

- владеет значимыми компетенциями, универсальными умениями необходимыми для экспериментальной, исследовательской деятельности более высокого уровня.

- получает удовольствие от совместной деятельности со взрослыми, стремится к такой деятельности;

- способен к конструктивному взаимодействию в коллективе сверстников;

- испытывает чувство гордости за самостоятельно созданный продукт деятельности и за созданный совместно со значимым взрослым;

- имеет устойчивый интерес к работе с научной и художественной литературой;

- возникает желание доискиваться до сути и причин происходящего;

- способен четко и ясно выразить мысль, вступить в диалогическое общение.

Педагог:

- повышение профессиональной компетентности через поисково - аналитическую деятельность по теме проекта.

Родитель:

-активный и заинтересованный участник педагогического процесса.

Приёмы и методы реализации проекта:

1. Создание игровой ситуации, сюрпризные моменты.

2. Рассматривание картин и книжных иллюстраций.

3. Оформление выставок.

4. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

5. Проблемные ситуации.

6. Наблюдения.

7. Беседы.

8. Консультации для родителей.

9. Совместная организованная образовательная деятельность педагога и детей, детей и родителей.

10. Оформление информации для родителей в родительском уголке.

11. Организованная творческая деятельность детей, родителей и педагогов ДОУ.

Работа осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание НОД  доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе, о солнечной системе, нашей планете Земля. Проект на тему «Путешествие по солнечной системе и планете Земля» был разработан для детей подготовительной группы в возрасте 6-7 лет, где были представлены разные формы организации и интеграции образовательных областей: «Познание. Формирование целостной картины мира», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Система работы:

1.   Обсуждение с родителями темы исследовательской работы и сбор информации по данной теме.

2.   В условиях дошкольного образовательного учреждения были проведены беседы на темы:

• Что такое солнечная система.

• Как называется планета, на которой мы живём.

• Что такое комета.

• Кто первым полетел в космос.

• Первый космонавт.

• Звезды и созвездия.

• Зачем нужен телескоп.

• Такие разные планеты.

• Каким должен быть космонавт.

• Солнечное затмение.

• Что такое Луна.

3.   Создание  картотеки загадок по теме «Космос», картотеки дидактических и сюжетно-ролевых игр

4.  Оформлении  «Энциклопедии о космосе». Каждой семье было дано задание: оформить 1 страничку этой энциклопедии.

5. Оформили выставки детских рисунков о космосе.

6.  Оформлена книжной  выставки.

• «Как человек полетел в космос»

• «Жил да был звездочёт»

• «Почему звёзды такие красивые? »

• «Небесный олень»

• «Дедал и Икар»

• «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили»

7.   Сочинение  рассказов  о космосе.

8.  Подготовились к защите проектной деятельности по теме.

Работа по реализации проекта строилась в три этапа.

1 этап – подготовительный.

Цели:

• Изучить методические основы организации образовательной деятельности для детей дошкольников в образовательной области «Познание».

• Выявление первоначальных знаний детей о космосе, о планетах солнечной системы, о Земле как планете и её обитателях.

• Подбор и систематизация литературы и материала о космосе (пособий, демонстративного материала, фотографий, книг и атрибутов) для работы с детьми и их родителями.

Мероприятия:

1. Оформление родительского уголка «Для вас, родители». Размещение консультации по теме проекта.

2. В группе ДОУ пополнить развивающую среду атрибутами соответствующими теме проекта (в уголке экспериментирования появились лупы и глобус).

3. Составление тематической книжной выставки.

2 этап – основной.

Цели:

• Обогащать и расширять знания детей о космосе и солнечной системе, о Земле как планете и её обитателях. Уточнить представления о планетах и созвездиях.

• Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.

• Формировать понятие о себе как о жителе планеты Земля. Воспитывать бережное отношение ко всему, что есть на нашей планете.

• Воспитывать в детях гордость за свою страну, любовь к Родине.

Мероприятия:

1. Рассматривание плакатов и иллюстраций на космические темы, знакомство с глобусом и телескопом.

2. Наблюдение на тему:        

• «Что мы видим вечером на небе».

• «Улицы нашего города».

3. Беседы с детьми на темы:

• «Почему происходит смена дня и ночи, времён года? »,

• «Что такое карта – портрет Земли»,

• «Страна, в которой ты живёшь»,

• «Их имена знает весь мир».

4. Чтение художественной литературы: Р. Юрмин «Что внутри? », «Счастливого пути космонавт! », Г. Черненко «Как человек в космос полетел? », Ц. Агелов «Доброе утро, Земля! », мифы «Как Солнце и луна в гости друг другу ходили», М. Исаковский «Поезжай за моря, океаны», главы из книги А. Некрасова «Приключения капитана Врунгеля».

Заучивание стихотворений: В. Степанов «Ю. Гагарин», А. Хайт «Планеты».

5. Совместная творческая работа родителей и детей:

• Составление рассказов и детско-родительских проектов на тему: «Этот загадочный космос», «Что мы расскажем иностранным гостям о России».

• Подготовка презентации на тему: «Герои России».

6. Организованная образовательная деятельность педагога и детей:

• ФЦКМ «Покорение космоса», НОД  «Хочу быть космонавтом»

• ФЭМП «Космическое путешествие»,

• Итоговое занятие «Космическое путешествие на Марс».

7. Художественное творчество:

• Рисование: «Путь к звёздам», «Я, ты, он, она – вместе дружная семья! ».

• Лепка «Звезды и комета»

 Аппликация: «Космический корабль», «Космический  пейзаж».

 8. Сюжетно- ролевые игры:

• «Путешествие в космическое пространство».

3 этап – заключительный.

Цели:

• Закрепить и обобщить знания полученные детьми в ходе реализации проекта.

• Поделиться полученным опытом с коллегами.

Мероприятия:

1. Итоговая викторина на тему: «Космос. Солнечная система. Земля».

2. Оформление выставки творчества детей группы.

3. Презентация проекта на педагогическом совете ДОУ.

Список литературы:

1. Подрезова Т. И.  «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ», 2008.

2. «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Покорение космоса». О. А. Скоролупова,  Изд-во  «Скрипторий», 2003.

3. «Космос: Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы». Ранок, 2007.

4. «Расскажите детям о космосе» (Карточки для занятий в детском саду)

5. Интернет- ресурсы.

6. Куропаткина Т., «Первые шаги в космосе», «Ребенок в детском саду», 2002г.

7. Гонтарук  Т.,  “Я познаю мир”,  М., АСТ: Транзиткнига

8. Левитан Е. П. «Малышам о звездах и планетах». Москва, Педагогика-Пресс

9. Майорова Г., “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.

10. Красковская Г. И.  «Игровые занятия с дошкольниками: патриотическое воспитание».  Изд. «Гревцов Паблишер», 2010.

Защита проекта:

Воспитатель:

Начало загадки для малыша-

В воротах за поворотом.

Калитку он трогает

И, не дыша,

В щелочку смотрит:

А что там?

Растёшь ты – загадка

В простор голубой

К небесным взмывает высотам,

На Солнце сверкает,

Мерцает звездой…

А ты повторяешь

А что там?

Точь-в-точь, как тебе,

Но ещё в старину

Хотелось узнать звездочётам-

Смотрели на Солнце они, на Луну

И тихо шептали:

А что там?

… К неведомым звездам

Настанет черед

Умчатся с Земли звездолёты

Но, к цели пробившись,

Закончив полёт,

Вновь взгляд устремят

Космонавты вперёд

И спросят упрямо:

А что там?

Ребёнок:

Льётся с неба синий свет

И конца у неба нет…

Отчего оно такое?

Кто же сможет дать ответ?

Ребёнок:

Педагоги и родители

Нас спросили как-то раз

Воспитатель: 

«А командой «Космознайки»

Стать вы не хотите ли?

С вами вместе мы попробуем

Разгадать этот секрет

Почему же небо синее

И конца у неба нет».

Ребёнок:

И эмблему мы придумали

Прикрепили на груди

И девиз – нить путеводную,

Чтоб не сбиться нам с пути.

Воспитатель: Наша команда:

Дети: «Космознайки»

Воспитатель: Наш девиз

Дети:

В космос - навстречу к звёздам

И не сбиваясь с пути

Летят вперёд Космознайки

Чтобы удачу найти.

Ребёнок:

И вот начались интересные будни

Про космос узнать - нам задача дана.

Беседы, рассказы, просмотры картинок-

И наш интерес разрешён был сполна.

Ребёнок:

Были ещё интересные игры:

Учились планету от зла мы спасать.

Мы строили роботов инопланетных

И космолёты, чтоб в космос летать.

Ребёнок:

А мамы нам тоже помочь пожелали,

Чтоб детки о космосе больше узнали-

Энциклопедию составляли,

А мы им немножко во всём помогали.

Ребёнок:

О космосе много мы говорили

И чтоб впечатлений своих не терять-

Мы, как художники, дружно решили

Рисунки про космос нарисовать.

Ребёнок:

Еще интересные книжки читали:

Сказки, рассказы и мифы про то-

Как создавалось звёздное небо,

Кто первым взлетел в высоту.

Ребёнок:

Мы быстро растём, но мы все ещё дети

И очень любим все помечтать.

Вот и решили мы о планете,

Точнее про космос рассказы создать.

Воспитатель:

И всё это делали мы не напрасно:

И взрослым, и детям уже стало ясно,

Что в космосе тайны открыты не все,

Что есть уже много открытий,

Но главное – это планету беречь

От бедствий и горьких событий.

                           Конспект НОД  

«Хочу быть космонавтом»

Задачи:

Познание: расширять знания о космосе, его покорителях, о создателях космической ракеты, о необъятных просторах нашей вселенной.

Коммуникация: формировать навыки и умения логично отвечать на поставленный вопрос, способствовать развитию памяти, мышления, закреплять знания о гласных и согласных звуках, находить место звука в слове, определение ударного звука (слога, определение количества слогов, составление предложения, обогащать словарный запас, познакомить с новым словом «невесомость», формировать грамматический строй речи. 

Здоровье: ритмическая гимнастика «Спортивная разминка» - способствовать снятию эмоционального напряжения, пальчиковая гимнастика «Полет птицы» - развитие мелкую моторику рук.

Социализация: Д/и «Сложи картинку» - развивать внимание, наблюдательность, закреплять названия частей ракеты. Словесная игра «Один - много», «Назови по порядку» - закрепить счет, употребление множественного числа существительных в разных падежах, правильно произносить окончания. Игра головоломка- развивать логическое мышление.

Безопасность: напомнить, что профессия космонавта очень ответственна и небезопасна.

Художественное творчество: формировать навыки лепки воздушного транспорта, умение дополнять поделку мелкими деталями.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение книги «Первый космонавт», рассказы родителей о космосе, наблюдения в планетарии.

Материал: иллюстрации, портреты, книги, Д/и «Что мы знаем о космосе? », пластилин, доски, стеки.

Логика НОД:

«Что такое звезды? » - если спросят вас.

Отвечайте смело: «Раскаленный газ! »

И еще добавьте, что при том всегда

Ядреный реактор каждая звезда!

Воспитатель:  Сегодня мы с вами поговорим о космосе, его основателях и великих людях, которые были первопроходцами. 12 апреля 1961 года был совершен полет Ю. А. Гагариным. И сейчас мы считаем этот день – днём космонавтики. Земля - наш дом во вселенной. Давайте рассмотрим глобус и карту. Наша планета круглая и только на ней есть жизнь. А кто же пытался изобрести ракету?   Много лет до нашей эры философ Архит передвигал деревянную фигурку голубя под реактивным действием пара. Затем китайцы пытались изобрести аппарат (типа фейерверк). Основательно развил эту тему К. Э. Циалковский в начале 20 века.С. Королев – он в военные годы создавал оружие типа «Катюша» и сконструировал первую ракетную установку.

Рассматривание иллюстраций, загадывание загадок:

Чудо-птица, алый хвост.

Облетела б стаю звезд! (Ракета)

                                                         Что нельзя делать в космосе? (упасть и т. д.)

В космосе, сквозь толщу лет, ледяной летит объект.

Хвост его - полоска света. А зовут объект? (Ракета)

                         Белые цветочки веером расцветают, а утром увядают. (Звезды)

Беседа о первооткрывателях космоса.

Рассказ о Ю. А. Гагарине:  обычный человек спортивной закалки. Трудолюбивый, умный, добрый. После войны получили профессию литейщика. Но так как любил небо, мечтал о полетах, закончив авиационное училище стал летчиком. Сидящий в кресле космического корабля Гагарина сказал: «Поехали». Он впервые увидел Землю с космической высоты. Вслед за ним в космос полетел другой космонавт – Герман Титов. Среди космонавтов была и женщина – Валентина Терешкова.

Вопросы к детям:

1. Кто изобрел ракету?

2. Кто был первым покорителем космоса?

3. Кто еще летал в космос?

4. Каким должен быть космонавт?

5. Какой формы земля?

Физминутка «Спортивная разминка»

Воспитатель разворачивает мольберт и предлагает детям прочесть, что написано на нем. Дети читают: космонавт, ракета.

Воспитатель: А сейчас мы проведем звуковой анализ слов, определим ударный звук, количество слогов и составим предложение с данными словами.

«Одна – много»

Станция - много станций.

Луна – много лун

Космонавт – много космонавтов.

                                                                 «Назови по порядку»

                                                                                      Что? – рекета

                                                                                      Нет чего? – ракеты

                                                                                      Вижу что? – рекету

                                                                                      Подошли к чему? – ракете

                                                                                      Довольны чем? – ракетой

                                                                                      Думаем о чем? – о ракете

Пальчиковая гимнастика «Космонавт»

В темном небе звезды святят,       (сжимают и разжимают кулачки)

Космонавт летит в ракете.             (потирать ладонь о ладонь)

День летит и ночь летит                (Сжимать и разжимать кулачки)

И на землю вниз глядит                 (изобразить бинокль)

Видит с сверху он поля,                 (развести руками в сторону ладонями вниз)

Горы, реки и моря.                         (руки поднять вверх, изображая высоту гор)

Д/И «Сложить ракету» - дети выкладывают ракету из кубиков, разрезанных картинок, геометрические фигуры.

Головоломка «Какой звук потерялся? »

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам вылепить ракету, если кто сможет марсианина или космонавта. Уточнить приемы лепки, рассмотреть модель ракеты, уточнить ее детали.

Выполнение работы детьми.

                    Конспект НОД

«Планеты солнечной  системы»

Задачи:

«Познание»- расширить представление детей о космосе, планетах;

«Коммуникация»- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, индивидуальности;

«Социализация» - побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию.

«Физическая культура» -  развивать интерес детей к подвижным играм, развивать быстроту и ловкость.

Материалы и оборудование: глобус, иллюстрации по теме «Космос», мультимедийная установка, компьютер, пластилин, макет солнечной системы.

Логика НОД:

Дети играют, входит воспитатель, а в руке волшебный ящик, в этом ящике находится глобус.

Воспитатель: Ребята, смотрите, что я вам принесла, как вы думаете, что находится в ящике? Дети предлагают варианты.

Воспитатель: А, давайте посмотрим, что там находится? Что это!

Дети предлагают варианты (глобус, шар, земля)

Воспитатель: это модель земли – глобус. А вы знаете, что мы живем на одной из планет под названием Земля, а хотите узнать какие планеты существуют в космосе?

Воспитатель предлагает присесть за стульчики и включает презентацию.

Все космическое пространство бесконечно. Там находится много различных галактик. Наша галактика называется млечный путь и выглядит она вот так. (Показ слайда)

Воспитатель: - в центре нашей галактике находится солнечная система (показ слайда)

Воспитатель: - самая большая звезда это солнце. (Показ слайдов) Вокруг солнца вращаются 9 планет.

Теперь рассмотрим солнце. Что дает нам солнце? (тепло, свет.)

Воспитатель: Солнце излучает свет и тепло как электрическая лампочка.

(Воспитатель включает лампу – “Солнце”, просит детей по очереди приблизить и удалить руку.)

Воспитатель рассмотрим все планеты по порядку.

(Показ слайдов.)

Первая планета, самая маленькая во всей солнечной системе. Это Меркурий, он расположен ближе всех к солнцу, а значить она самая раскаленная и горячая.

Вторая планета, сплошь затянута облаками - это Венера. На ней тоже очень жарко.

А, вы как думаете что эта за планета? (земля)

Следующая планета выглядит красной и видна на небе как красноватая звезда. Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существа, но они ошибались. Это планета Марс.

Пятая планета самая большая – это Юпитер. Она состоит из жидкости и газа.

На следующей планете видны кольца, которые окружают ее. Это Сатурн. Кольца – это заледенелые частицы пыли и газов.

А это самые удаленные от Солнца планеты, а, значит, на них очень холодно. Людям очень малоизвестно об этих планетах. Уран седьмая от Солнца и самая холодная планета. Это первая планета, которую удалось найти с помощью телескопа, а также единственная планета в Солнечной системе, которая оборачивается вокруг Солнца, «лежа на боку».

Нептун это восьмая и самая удаленная от центра планета Солнечной системы Нептун - тёмно-голубой, потому что его окружает газ – метан. А над планетой плывут белые облака, и самый далекий Плутон. Плутон не является полноценной планетой, а относится к группе карликовых планет. Солнечных лучей там практически нет, поэтому на Плутоне очень холодно.

Сейчас мы с вами рассмотрели строение Солнечной системы. Подумайте и скажите что же такое Солнечная система

Воспитатель: Солнечная система это наш дом, в которой расположены планеты.

Давайте, поиграем в солнечную систему, вместе со мной повторяйте…

Воспитатель берет шапки сделанные в виде планет и раздает детям.

      По порядку все планеты назовёт любой из нас:

      Раз — Меркурий,  Два — Венера, Три — Земля,

      Четыре — Марс, Пять — Юпитер,  Шесть — Сатурн,

      Семь—Уран.   За ним — Нептун,  он восьмым идёт по счёту.

      А за ним уже, потом,  и девятая планета  под названием Плутон.

Воспитатель:  Я буду Солнцем а вы соответственно планеты.  Давайте построим Солнечную систему на раз, два три. Вот эти линии они будут ваши орбиты по которым вы будите двигаться, если не будите следовать по этим линиям то можете столкнуться друг с другом.  Проводится игра «Планеты, стройся!»  -  дети под музыку становятся на места.

Ну, вот мы поиграли, а теперь закрепим представление о солнечной системе. Смотрите, какой у меня есть диск. На что он похож? Дети отвечают

Воспитатель: На солнечную систему, я была солнцем. Возьму шар, поставлю на верх флажок и поставлю я … Куда поставить мне? В центр… А теперь вы сами … Дети расставляют планеты.

Воспитатель: А как называется человек, летающий в космос? (Космонавт)

Воспитатель: Хорошо, а в апреле, какой будет праздник?

12 апреля – день космонавтики. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле “Восток” (показ портрета). Подробнее про день космонавтики поговорим на следующей неделе, а пока вы можете расспросить мам, пап, поискать в книгах информацию об  этом  празднике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Факультативное занятие. Ниткография "Солнечная система"

Мною было разработано и проведено занятие, которое очень понравилось детям, а его результат впечатлил взрослых....

Система работы по развитию у детей знаний о космосе, о строении Солнечной системы, планетах.

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет ...

Макет солнечной системы по проекту "Космос".

Дети старшей группы очень заинтересовались темой "Космос",поэтому мы начали работать над проектом на эту тему.Проект был краткосрочный-две недели.В проекте принимали участие:воспитатель,дети старшей г...

КОНСПЕКТ ООД «Солнечная система» в рамках проекта «Космос» (подготовительная группа)

Обогатить и систематизировать  представление  детей о космосе...

Проект «Космос. Планеты Солнечной системы».

Цели: • Расширить представления детей об окружающем мире. Познакомить с планетами • Солнечной системы. • Привить любовь к природе. • Развить образное представление, ассоциативное мышление, мелк...

Познавательно-исследовательский проект "Космос. Путешествие по солнечной системе".

Познавательно-исследовательский проект. " Космос. Путешествие по солнечной системе."...

Проект . Космос . "Планеты солнечной системы"

Проектная деятельность . Проект " Планеты Солнечной системы"Возраст участников: дети 4– 5летТип проекта: познавательно-исследовательский, творческий, групповойПродолжительность проекта...