проект Транспорт
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

Силаева Любовь Павловна

Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик» с.Петропавловка Кусинский район.

Педагогический краткосрочный проект

в средней группе

«Транспорт»

Подготовила: воспитатели средней группы

                                                                                                                    Силаева Л.П.

Проект в средней группе по теме «Транспорт»

Руководитель проекта: Силаева Л.П.

Вид проекта:

Краткосрочный (1 неделя), познавательный, творческий, групповой.

Участники проекта:

Дети средней группы, воспитатели, родители детей.

Актуальность темы:

Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный).

Цель проекта:

Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.

Задачи проекта:

Познакомить детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный).
Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, электричка, автобус, трамвай, троллейбус).
Расширять знания детей о профессии «водитель»: пилот, машинист, тракторист.
Учить лепить машину, передавая форму и характерные особенности составных частей машины, показать приемы лепки разными способами.
Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.
Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.
Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; поезд, электричка; автомобили легковой и грузовой).
Учить отгадывать и сочинять самостоятельно загадки о видах транспорта.
Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.

 Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта «Транспорт».                                                              

Составление плана основного этапа проекта согласно блочно-тематическому планированию на неделю, опираясь на сетку НОД в данной возрастной группе.

Основной этап:

Реализация темы недели «Транспорт»

Понедельник

1.Вовлечение в деятельность:
Оформление стенда «Виды транспорта».
Беседа «Транспорт – что это?»
НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие»  Рисование «Разные виды транспорта».

2.Прожитие темы недели:                                                                                                        Организация выставки книг: Моя самая первая энциклопедия «Автомобили», «История транспорта».
Конструирование «Машина».
НОД в ОО «Познавательное развитие» «Кто выше, кто дальше».

Вторник 

Беседа «Из чего состоит машина».                                                                                                        НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие»  Рисование «Машина».
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по улице на машине».                                                        НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие»  «Поведение в транспорте, на дороге».

Среда

НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие»  Просмотр ММС «Виды транспорта».
Конструирование «Самолет».
НОД в ОО «Физическое развитие»  Подвижная игра «Цветные автомобили».                                                                             Организация выставки детских работ «Наземный транспорт».

Четверг 

НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие»  Лепка «Веселый паровозик».          
НОД ОО «Речевое развитие» Придумывание загадок. Описание игрушек (транспорт).                                                                                                                   Беседа «Кто работает на транспорте».
Сюжетно-ролевая игра «Поезд».

Пятница

Виртуальное прожитие темы.                                                                                              
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие».
НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие»  Конструирование «Корабль».
 

Заключительный этап:

Создание альбома «Разные виды транспорта».
Составление портфолио проекта.                                                                                              

Проект решен полностью, дети с большим интересом участвовали в образовательной деятельности, все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.

Список использованной литературы:

Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи» Москва 2009.
Полынова В.К. и др. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».
Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва 2007.
Михайлова З.С. «Математика от 3 до 7» С.-П. «Детство – ПРЕСС», 1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект «Транспорт»

Проект показывает как в игровой форме раскрыть детям с ОНР раскрыть тему "Транспорт"...

Проект "Транспорт"

Методическая разработка позволит вашим воспитанникам в краткие сроки познакомиться с эволюцией транспорта....

Технология индивидуализации обучения и развития "План-дело-анализ". Проект "Транспорт" в средней группе. Тема дня: "Общественный транспорт"

Приведён подробный план деятельности воспитателя по ФГОС ДО, начиная с утреннего группового сбора детей и заканчивая вечерним сбором....

Проект «Транспорт»в второй младшей группе. Тема «Общественный транспорт»

Предметы окружают ребенка всю его жизнь. Поэтому знакомству с ними необходимо уделять большое значение.Цель проекта: формирование представлений о разновидностях транспорта, его классификации и назначе...