Проект «Транспорт» во второй младшей группе «Кроха» Тема: «Общественный транспорт»
проект по обж (младшая группа)

Проект «Транспорт» во второй младшей группе «Кроха» Тема: «Общественный транспорт»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_transport_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_kroha.docx200.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеhello_html_m6930f0df.jpg

детский сад № 21 «Кораблик» г. Южно-Сахалинска

(МАДОУ детский сад № 21 «Кораблик»)

Проект «Транспорт» во второй младшей группе «Кроха»

Тема: «Общественный транспорт»

Выполнила  воспитатель:

Олейник В.А.

                                                                              Южно-Сахалинск, 2025 г.

                           Проект 2 младшей группы «Любознайки»

Тема проекта: «Транспорт»

Тип проекта:информационно-познавательный.

Срок реализации: 2 недели.

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, младший воспитатель.

Цель проекта: формирование представлений о разновидностях транспорта, его классификации и назначении.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Задачи:        

  • Познакомить детей с понятием «транспорт», его основными видами (наземный, водный, воздушный, учить различать основные части транспорта.
  • Познакомить детей с профессиями, связанными с работой на транспорте.
  • Формировать представления детей о безопасном поведении на дорогах
  • Развивать познавательную активность, мышление, коммуникативные навыки;

Предполагаемый результат:

Педагог:

Осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;

Совершенствование предметно-развивающей среды

Дети:

Обогащение знаний и представлений о разных видах транспорта .

Сформируется уважительное отношение к водителям транспорта .

Расширится словарный запас детей.

Познакомятся с правилами поведения на дороге, в транспорте

Актуальность проекта:

 Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего 7 лет. Но они имеют не приходящее значение, так как развитие идёт бурно и стремительно: формируются основы личности, расширяется сфера деятельности ребёнка. Этот период детства характеризуется интенсивным познавательным развитием.

Федеральной  государственный стандарт подчёркивает, что процессы обучения и воспитания не сами по себе развивают ребёнка, а лишь тогда, когда они протекают в его личной осмысленной деятельности. Организация совместной с взрослым или самостоятельной исследовательской деятельности помогает дошкольнику обнаруживать всё новые и новые свойства предметов, их сходство и различия. Учёные, разрабатывающие современные программы ДОУ настаивают на предоставлении детям возможности приобретения знаний самостоятельно, что обеспечит умственную активность, обогатит интеллектуальные впечатления и интересы детей.

Из этого следует, что усваивается всё крепко и надолго, когда ребёнок не только услышит и увидит, но сделает сам.

Вот на этом и должно быть основано активное внедрение проектов в практику работы дошкольных учреждений.

Предметы окружают ребенка всю его жизнь. Поэтому знакомству с ними необходимо уделять большое значение.

Введение в предметный мир предполагает:

  • ознакомление ребенка с предметом как таковым (название, назначение, вычленение свойств и качеств, группировка, классификация и т. д.)
  • восприятие предмета, как творения человеческой мысли и результата трудовой деятельности.
  • формирование умения сосредотачивать внимание на предметах и явлениях развивающей предметно – пространственной среды;

Развитие способности устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, интерес к различным видам игр, к окружающему миру в процессе игр с игрушками.

Усвоение большого информации о транспорте, осмысление связи между предметами и явлениями будет наиболее эффективным, если выбранную тему «проецировать» на все образовательные области, предлагаемые в ФГОС, и на все структурные единицы образовательного процесса, через различные виды детской деятельности; если создать развивающую предметно-пространственную среду для обогащения жизненного опыта детей, а также, если организовать активное участие родителей и специалистов ДОУ в работе по теме.

Таким образом, получится целостный, а не разбитый на части образовательный процесс. Это позволит ребенку «прожить» тему в разных видах деятельности, не испытывая сложности перехода от предмета к предмету,

 Формирование представлений о разновидностях транспорта, его классификации и назначении.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Задачи:

Познакомить детей с понятием «транспорт», его основными видами (наземный, водный, воздушный, учить различать основные части транспорта.

Познакомить детей с профессиями, связанными с работой на транспорте.

Формировать представления детей о безопасном поведении на дорогах

Развивать познавательную активность, мышление, коммуникативные навыки;

Описание проекта.

Работа пореализация цели и задач проекта происходит в нескольких направлениях:

- с детьми - согласно разработанного плана,

- создание развивающей предметно-пространственной среды для обогащения жизненного опыта детей и своевременного ее изменения в соответствии с новым содержанием дидактических задач и обеспечения ее доступности.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1 ЭТАП-Подготовительный

- Подбор методической литературы и пособий

- Подбор художественный, детской литературы

- Подбор загадок про транспорт

- Подбор стихов про транспорт

- Подбор дидактических и настольных игр

- Атрибуты к сюжетно-ролевым играм

- Подбор машин разных размеров

-Подбор материала для художественного творчества

- Создание предметной среды

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок:

- чтение стихов и скороговорок, загадывание загадок о транспортных средствах, движении. Книги с иллюстрациями разного транспорта.

Центр сюжетно-ролевых игр:

- создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Шофёры» - кепки, фуражки водителей различных видов транспорта, инструменты для починки автомобилей (отвертки, ключи, насос. и т. д.) Различные виды транспорта, машины разного назначения, светофор, конструкторы настольные, напольные, сигнальный свисток, фонарик,, палочка регулировщика, шлем; куклы разного размера, пола, предметы заместители (которые хранятся в «волшебном сундучке»)

Центр продуктивной деятельности:

- картонные коробочки, бумага различных видов, структуры, формата, цвета. Карандаши, краски, пластилин, бросовый материал и т. д. (подборка материалов для коллективной работы по теме «Транспорт »)

2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ:

 РАБОТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ:

Познавательное развитие:

1.Занятие «Каким бывает транспорт», «Воздушный транспорт». «Различный воздушный транспорт»; «По морям и по волнам». «Как помогают нам машины». «Дорожные знаки- наши друзья! »

2.Наблюдение за легковой и грузовой машинами.

3.Экскурсия на проезжую часть (наблюдение за проезжающим транспортом, за дорожными знаками,  знакомство с правилами поведения в транспорте беседа «Прокатим Буратино на машине», «Мы пешеходы» знакомство с пешеходным переходом.

4. Исследовательская деятельность: сравнивание разных видов транспорта (находить сходства и отличия)

Речевое развитие:

1.Отгадывание и составление загадок по теме «Транспорт», рассматривание иллюстраций в книге Н. Носов «Автомобиль», заучивание стихов А. Барто «Самолет», «Грузовик», «Моряки»,

2.Рассматривание: фото,  иллюстраций по темам наземный, воздушный, водный транспорт, чтение стихотворений о светофоре, пешеходном переходе, «Улица, где все спешат! » И. Серяков, рассматривание иллюстраций «Спецтехника», разгадывание загадок о спец. машинах,.

Социально-коммуникативное развитие

д\и «Найди отгадку», д/и «Третий лишний», пазлы «Транспорт», игра- конструктор. «Собери дорогу», с-р игра «Я водитель», «Автобус», д\и «Разрезные картинки», д\и «На чем поедем в гости», с\р игра «Летчики», просмотр фрагмента из м\ф «Тачки»., д\и «Плавает –не плавает», пазлы«Корабли»,  с\р игра «Рыбалка», лото «Спецмашины»,  с\р игра «Скорая помощь», д/и «Дорожные знаки».

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация «Грузовик»,  лепка «Светофорик» конструирование из бумаги «Автобус для зайчат», рисование «Транспорт»

Слушанье и исполненье песен о транспорте.

Музыкальная игра «Мы едем, едем, едем… »

«Звуки» (подражание шуму автомобиля, самолета.)

Физическое развитие:

Пальчиковые игры:«Есть игрушки у меня», «Мы шоферы», «Кораблик».

Подвижные игры:«Воробушки и автомобиль», «Самолеты», «Море волнуется», «Красный, желтый, зеленый», эстафеты-соревнования.

Содержание работы

  1. Беседа: «Какой бывает транспорт»

Задачи: расширять представления детей о видах транспорта, его назначении. Учить делать простейшие обобщения. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их значением. Воспитывать выдержку, умение слушать других детей.

2. Ситуативный разговор «Улица полна неожиданностей»

Задачи: формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге, формировать умение адекватно реагировать на дорожные ситуации. Воспитывать выдержку, умение слушать других детей

3. Беседа «Профессии на транспорте»

Задачи: Познакомить с профессиями – шофер, летчик, моряк. Расширять словарный запас детей. Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

4. Игровая ситуация «Мы – пассажиры»

Задачи: закреплять представления о видах транспорта, общественном транспорте, правилах пользования и поведения в нем.

5. Стихи о транспорте:

А. Барто: «Грузовик», «Самолёт», «Кораблик», «Жил на свете самосвал»; П. Макуха «Пешеход»

Задачи: Учить слушать литературное произведение, рассказывать стихотворение наизусть. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

6. Произведения о транспорте: А. Берестов «Про машину»,

С. Михалков «Моя улица», М. Дружинина «Наш друг – светофор», С. Михалков «Дядя Стёпа»,

Задачи: Приобщать детей к словесному искусству через чтение и слушание художественных произведений. Поощрять желание детей делиться впечатлениями от прочитанного.

7. Дидактическая игра «Один - много»

Задачи: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

8. Дидактическая игра «Кто чем управляет»

Задачи: закреплять знания о профессиях на транспорте. Обогащать активный словарь детей.

9. Загадки о транспорте

Задачи: научить детей понимать смысл загадки, объяснять её. Обогащать активный словарь детей. Развивать логическое мышление.

10. Рассматривание коллекции автомобилей «Наш автопарк»

Задачи: уточнить и расширить представления детей о некоторых транспортных средствах. Поощрять попытки рассказывать об игрушке. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

11. Наблюдения за разными видами транспорта

Задачи: Уточнить представления детей о транспорте. Активизировать словарь: дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, пешеходный переход, перекрёсток. Вырабатывать осторожное поведение детей на дороге. Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.

12. Настольно- печатные игры: лото «Дорожные знаки», «Паровозик для зверят», домино «Транспорт».

Задачи: закреплять представления детей о разных видах транспорта, правилах дорожного движения.

Развивать умение взаимодействовать с партнерами по игре.

13. Дидактические игры

«Сложи картинку», «Что пропало», «Светофор»

Задачи: закреплять полученные знания. Развивать внимание, мышление. Развивать умение взаимодействовать с партнерами по игре.

14. Конструирование «Трамвай», «Грузовик»

Задачи: Побуждать детей к конструированию. Активизировать словарь по теме. Развивать умение использовать свои постройки в игре. Продолжать учить различать предметы по размеру.

15. Пальчиковые игры «Мы поедем, полетим», «Пароходик», «Поездка», «Есть игрушки у меня»

Задачи: формирование представлений об окружающем мире. Развитие связной речи, активизация словаря. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

16. Сюжетно-ролевые игры «Мы – шофёры», «Автобус», «Путешествие на корабле»

Задачи: Помогать детям, объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.

Упражнять детей в выполнении игровых действий, имитирующих бытовой процесс. Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых;

18. Музыкально – дидактическая игра «Звуки» (подражание шуму автомобиля, звонку трамвая, звуку клаксона и т. д.)

Задачи: учить анализировать звучание музыкальных инструментов и подбирать подходящие по звуку.

19. Песни «Едет паровоз», «Машина», Е. Железнова «Автобус»

Задачи: Формировать музыкально певческие умения в процессе подпевания взрослому. Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение. Воспитывать интерес и любовь к музыке.

20. Раскрашивание иллюстраций «Транспорт»

Задачи: упражнять в аккуратном раскрашивании. Развивать мелкую моторику рук. Активизировать словарь названиями видов транспорта

Задачи: Развивать умение классифицировать виды транспорта. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике. Развивать мелкую моторику рук.

Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.

21. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Самолёты»

Задачи: Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег).

22. Игра малой подвижности «Красный, желтый, зеленый».

Цель: закреплять представление о трех сигналах светофора. Упражнять в умении выполнять движения в соответствии с цветом кружка. Развивать внимание, быстроту реакции, двигательную активность.

23. Динамические паузы «Песенка друзей», «По ровненькой дорожке»

Задачи: формировать умение координировать речь и движение. Развивать двигательную активность.

24. Дыхательная гимнастика «Надуем паруса»

Задачи: Развивать речевое дыхание. Воспитывать желание помогать сверстникам.

3 ЭТАП-ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Подведение итогов о проделанной работе

Проведение итогового мероприятия – открытое занятие «Перекрёсток нашей улицы».

 -Взаимодействие с родителями

Ознакомление с темой проекта.

Беседы с родителями о безопасности детей на дороге.

Оформление родительского уголка на темы: «Правила дорожного движения», «Памятка для взрослого пешехода-родителя», «Осторожно дорога», «Красный, желтый, зеленый».

Выставки детских творческих работ для родителей

Консультации для родителей в родительском уголке:

- «Все начинается с малого»

Консультации в папках - передвижках:

-«Улица полна неожиданностей»

«Дети на дорогах»

Создание и демонстрация картотеки по теме (потешки, стихи, загадки и т. д.)

Привлечение родителей к созданию атрибутов для сюжетно-ролевых игр

Беседа «Начните с себя»

 -Заключение

Проект «Транспорт» - это попытка решения актуального вопроса. Для этого были созданы условия для разностороннего развития дошкольника через грамотное построение педагогического процесса в ДОУ. В результате организации интегрированных видов образовательных областей у детей расширились и обогатились знания о разных видах транспорта, с правилами поведения на дороге, в транспорте. Расширился словарный запас детей.

-Использованные ресурсы:

Ушакова О. С «Занятия по развитию речи» Москва 2009.

Полынова В. К. и др. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».

Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва 2007.

Михайлова З. С. «Математика от 3 до 7» С. -П. «детство – ПРЕСС», 1999.

К. Ю. Белая. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М. : Просвещение, 2006 – 94 с. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Транспорт» во второй младшей группе

ГБОУ СОШ №4 п.г.т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области структурное подразделение «детский сад «Росинка»»  Проект «Транспорт»во второй младшей группе [[{"type":...

Предновогодний двухнедельный проект для детей второй младшей группы по теме «В ожидании новогоднего чуда»

Предновогодний двухнедельный проект для детей второй младшей группы по теме «В ожидании новогоднего чуда»...

Проект «Транспорт»в второй младшей группе. Тема «Общественный транспорт»

Предметы окружают ребенка всю его жизнь. Поэтому знакомству с ними необходимо уделять большое значение.Цель проекта: формирование представлений о разновидностях транспорта, его классификации и назначе...

Проект "Транспорт" во второй младшей группе

Актуальность проекта:Транспорт играет важную роль в нашей жизни. Он представляет собой все виды путей сообщения, транспортных средств, технических устройств, которые перемещают людей и грузы различног...

Проект «Транспорт» во второй младшей группе №8

Цель проекта: Познакомить детей с основными видами транспорта; различать основные части транспорта; уметь дифференцировать транспорт по назначению....

Проект "Транспорт" во второй младшей группе

Транспорт является неотъемлемой частью современной жизни. Без транспорта люди не смогли бы передвигаться на такие большие расстояния и не узнали бы о других существующих культурах. Сегодня миллионы лю...

Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе на тему: «Городской транспорт»

Цели: Учить различать по внешнему виду наземный транспорт и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай. Закрепить умение пользоваться клеем, выполнять работу аккуратно, правильно ра...