"Путешествие весёлого поезда" НОД в старшей группе
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Занятие расширяет представления у детей о профессиях железнодорожников
Учит работать в небольших подгруппах, развивает комбинаторные способности. Учит образовывать приставочные глаголы от глагола «ЕХАТЬ» в процессе движения поезда по макету железной дороги
Побуждает желание уважительно относиться к профессиям железнодорожников. Развиваеть двигательную активность, координацию движений. Воспитывает дружеские отношения между детьми в
группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
1. Расширять представления у детей о профессиях железнодорожников
2. Учить работать в небольших подгруппах, развивать комбинаторные способности.
3. Учить образовывать приставочные глаголы от глагола «ЕХАТЬ» в процессе движения поезда по макету железной дороги
4. Побуждать желание уважительно относиться к профессиям железнодорожников.
5. Развивать двигательную активность, координацию движений.
6. Воспитывать дружеские отношения между детьми в группе.
Методическое обеспечение:
- Д/и « Железная дорога »
- Модель плоскостного локомотива и пассажирских вагонов
- Проездные билеты; таблички с названиями станций
- Геометрические фигуры (плоскостные)
Ход занятия.
- В какой стране мы живём? – Россия
- Велика и необъятна наша страна, много красивых городов, сёл и деревень. Многие из них связаны м/у собой железными дорогами.
- А что такое железная дорога? – это целый комплекс, огромное хозяйство.
- А что же вмещает в себя этот комплекс?
- Какие слова вы знаете, которые скажут нам о железной дороге? – рельсы, шпалы, насыпь, тоннели, стрелки, платформы, мосты, вокзалы, станции, перроны, семафоры, билет, купе, касса, расписание, вагон…..
- Вот сколько слов вы знаете, связанных с железной дорогой.
- А как называется наша железная дорога? – Октябрьская железная дорога.
- Люди каких профессий работают на железной дороге? – машинист, проводник пассажирского поезда, осмотрщик вагонов, дежурный по станции, диспетчер, путейцы и т.д.
- Много знаете профессий железнодорожников, а теперь послушайте загадку, о какой профессии в ней говорится?
- НЕСУТСЯ ВДОЛЬ СОСТАВЫ
В НИХ ГРУЗ НА СОТНИ ТОНН
МЕЛЬКАЮТ ПЕРЕЛЕСКИ,
ДЕРЕВНИ, ГОРОДА.
ОТВАЖНЫЕ МУЖЧИНЫ
УВОДЯТ ПОЕЗДА (машинисты)
-/входит ребёнок в форме машиниста/: Я – машинист, ну что сказать?
Во мне бунтует дух бродяжий
Не стоит вам пытаться даже
Меня к дивану привязать
Мне семафор открыл дорогу
Прощай, даю в ответ свисток
И от родимого порога
Опять лежит, мой путь далёк.
/дети задают вопросы о форме машиниста/: ребята, задайте вопросы машинисту; о его головном уборе…(скажите, пожалуйста, как называется ваш головной убор?
О его одежде… (из чего состоит ваша форма? Что изображено на пуговицах пиджака?...)/
- (машинист): Ребята, вы любите путешествовать? – да
- Тогда я вас приглашаю в путешествие
- (воспитатель): Ребята, прежде чем сесть в поезд, что для этого нужно? – купить билет. А где это можно сделать? – в билетной кассе. Кто продаёт билет? – железнодорожный кассир, купив билет, что мы будем делать дальше? – посмотрим расписание поездов, и будем ждать своего поезда.
А поезд по чему движется? По железнодорожному пути. Что это такое? – состоит из двух рельс и шпал, которые составляют колею. Есть ли у нашего поезда железнодорожный путь? Нет. Что надо сделать? Отремонтировать. Кто занимается ремонтом железных дорог? – путейцы.
(во время работы «путейцев» воспитатель читает стихотворение:
Чтоб поезда неслись без остановок,
Чтоб машинист спокоен был в пути.
Пешком по шпалам
В зной и непогоду
Путеец должен с молотом пройти.)
Кто нас встречает у дверей вагона?
- проводник, проводница.
- (девочка надевает форму, смотрит билеты): Я билеты посмотрела,
Добрый день, прошу пройти
Ваше место девять – десять
И счастливого пути.
Есть в купе окно и стол
Полки – их четыре
Две внизу и две вверху
Всё не как в квартире.
(дети садятся в поезд, едут и поют песню: «Вот поезд наш едет…»)
Машинист даёт гудок (воспитатель говорит): мы с вами приехали на станцию: «Составляй-ка»:
- воспитатель читает загадку: Братья в гости снарядились
Друг за друга уцепились.
И помчались, в путь далёк,
Лишь оставили дымок. (поезд)
(дети делятся на 3 – 4 подгруппы и на скорость строят составы)
Машинист: пассажиры, садитесь скорей, что вы толкаетесь у дверей? (дети садятся в поезд)
(дети садятся в поезд, едут и поют песню: «Вот поезд наш едет…»)
Машинист даёт гудок (воспитатель говорит): мы с вами приехали на станцию: «Не зевай-ка»:
Ну-ка дружно стройся вряд!
Вызываю всех ребят.
Из вагонов выходите:
Силу, ловкость покажите:
На носочки поднимайтесь,
Руки к солнцу, улыбайтесь
Потянулись, поклонились
И обратно возвратились.
Поднимай колено выше
На прогулку цапля вышла
А теперь ещё задание
Начинаем приседание
Приседать мы не устанем
Сядем – встанем, сядем – встанем
Проведём ещё игру: все присядем, скажем: «У!»
Дружно встанем, скажем: «А!»
По вагонам нам пора. (дети сели в вагоны)
(дети садятся в поезд, едут и поют песню: «Вот поезд наш едет…»)
Машинист даёт гудок (воспитатель говорит): мы с вами приехали на станцию: «Продолжай-ка» (дети подходят к макету железной дороги)
Ребята, у нас есть возможность проследить свой путь.
Наш поезд ехал, ехал и до леса… (доехал). В лес …(въехал). И дальше…(поехал). К мосту…(подъехал). Через мост…(проехал). И на станцию …(приехал).
Ребята, какой богатый русский язык. С одним только, словом ехать мы придумали много новых слов.
Машинист: /даёт гудок/: Что, друзья, готовы в путь?
Так вперёд! Чего тянуть?
(дети садятся в поезд, едут и поют песню: «Вот поезд наш едет…»)
Поезд замедляет ход,
Остановка всех нас ждёт.
В детский сад спешим всегда.
Где нас ждут друзья.
(в конце занятия все дети читают стихотворение: Стать железнодорожником
Великая мечта.
За светлою мечтою шагаем мы вперёд
Настанет день, дорога, нас тоже позовёт!
Мы учимся, стараемся, и нет пути назад,
Достойную замену готовит детский сад!
Конспект интегрированного занятия
в старшей группе
НДОУ « Детский сад № 16 » ОАО « РЖД »
Тема: ПУТЕШЕСТВИЕ ВЕСЁЛОГО ПОЕЗДА.
Воспитатель
2 квалификационной
категории: Фещукова Е.В.
10.12.2008 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие «Весёлые зверята» в 1младшей группе
Игра-путешествие «Весёлые зверята» в 1младшей группе Программное содержание: 1) учить детей эмоционально отзываться на происходящее, самостоятельно высказываться, отвечать на во...
Развлечение со скакалкой «Весёлая скакалочка» для старшей группы
Весёлое развлечение на прогулке для актуализации навыка прыжков через скакалку, резиночку, верёвочку....
Сценарий спортивного праздника «Весёлые старты» в старшей группе
Методическая разработка спроивного меропряития вдля детей старшей группы в зале...
Конспект проведения по ознакомлению с окружающим на тему: «Весёлые ложки» в старшей группе
Продолжать приобщать детей к истокам народной культуры, а также воспитывать интерес у детей к народной культуре....
Физкультурное развлечение «Весёлые старты» для старшей группы и подготовительной к школе группы.
Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры.Задачи:Оздоровительные:сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;способствовать развитию опорно-двигате...
Физкультурное развлечение «Весёлые старты» для старшей группы
развлечение для старшей группы в доу...
Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Весёлый Светофорчик» (для старшей группы).
Веселый спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста по ПДД...