Конспект занятия! "Спасем свой город от мусора"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Одинаматова Лилия Александровна

Спасем свой город от  мусора 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                  Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

«Спасем свой город от мусора»

           с детьми старшего дошкольного возраста.

 

                                                                 

                                                                                         Составила воспитатель:

                                                                                         Одинаматова Л.А.

                                                                 

                                                     

                                                               

Цель: формирование знаний детей о значимости чистоты улиц города, и о роли человека в   поддержании ее.

Задачи:

1. Расширять и закреплять представления детей об утилизации мусора, о вторичном    использовании бытовых и хозяйственных отходов.

2. Развивать творческие способности детей, мелкую мускулатуру рук, используя бросовый материал.

3.  Активизировать словарь детей, грамматическое построение предложений.

4.Формировать бережное отношение к чистоте улиц города.

Методы и приемы:

-ИОС (игровая обучающая ситуация);

-Диалог;

-Использование художественного слова;

-Музыкальное сопровождение;

-Физкультминутка;

-Использование дидактической игры «Свалка-это хорошо или плохо?»;

-Проблемно-поисковая ситуация: «Как помочь птицам».

 Оборудование и материалы:

- Дидактическая игра « Свалка- это хорошо или плохо? »;

-Фотографии и иллюстрации: свалки, мусорного контейнера, улиц города, перелетных птиц;

- Коробки из-под сока, чая, кефира, молока и др.;

- Ножницы, цветная бумага, цветной картон, клей, кисточки для клея, салфетки.

Интеграция с образовательными областями:

«Физическая культура»- использование физкультминутки;

«Здоровье»- напомнить детям как мусор влияет на здоровье людей и животных;

«Безопасность»- напоминание о технике безопасности при работе с ножницами с    острыми краями коробок и т.д.;

«Социализация»- использование игры (Свалка- это хорошо или плохо.);

«Познание»- знакомство детей с использованием бытовых отходов;

«Труд»- побуждение осваивать свои трудовые умения при работе с бумагой, картоном, различными коробками;

«Коммуникация»- использование в диалоге;

«Чтение художественной литературы»- использование стихов, загадок;

«Художественное творчество»- проявляли при выборе изготовления поделки;

«Музыка»- использования музыкального сопровождения во время появления игрового персонажа, выполнения поделки.

 

Предварительная работа:

1.Чтение и обсуждение рассказа В. Сухомлинского «Две девочки»

2.Беседа на тему: «Какой вред может нанести природе консервная банка, полиэтиленовый пакет»

3.Помощь дворнику в уборке территории детского сада.

4.Домашнее задание:

-  понаблюдать много ли мусора выбрасывают в течение дня члены вашей семьи;

-  вместе с родителями сделать скворечники, кормушки из бросового материала.

5. Рассматривание картин, иллюстраций о загрязнении нашего города.

6.Проведение опыта: закопать в землю разные виды мусора (консервная банка,  бумага, пакет, пластиковая бутылка, шкурка от банана и др.)

Ход непосредственно  образовательной деятельности.

(Дети входят в зал, вбегает Незнайка, здоровается, ест конфеты, пьет сок, бросает фантики от конфет и коробку на пол.)

Воспитатель: Что ты делаешь, Незнайка?

Незнайка: Конфеты ем и сок пью.

Воспитатель: Ребята, что Незнайка делает неправильно?

Дети: Фантики  и коробки бросать на землю нельзя.

Незнайка: Ну и что такого? Я всегда так делаю.  И все так делают. Правда, ребята?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке, что будет, если все будут бросать мусор на землю?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Вы знаете, откуда берется мусор?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А куда мы с вами мусор выбрасываем?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, куда вывозят контейнеры с мусором?

Дети:  (на городскую свалку)

Воспитатель: Я предлагаю поиграть вместе с Незнайкой в игру «Свалка – это хорошо или плохо».

Воспитатель: Я буду задавать вам вопросы, если ответ хорошо, вы будете ставить лучик к веселому солнышку, а если ответ плохо к грустному?».

Воспитатель: - Что будет, если не вывозить мусор из контейнеров?

Дети: (возле дома образуется большая гора мусора, это плохо, лучик к грустному солнышку)

Воспитатель: - Свалка нужна?

Дети: (свалка нужна, так как туда вывозят мусор из городских контейнеров, это хорошо, лучик к веселому солнышку)

Воспитатель: - Когда мусор долго лежит на свалке, что происходит?

Дети: (он гниет, появляются микробы, выделяются вредные вещества, которые ветром разносятся по округе, смываются дождем в реки, это плохо, лучик солнышка к грустному солнышку)

Воспитатель:- Кого можно увидеть на свалке?

Дети: (можно увидеть птиц, бездомных собак, кошек, что означает  свалка дает им пищу, это хорошо, лучик  к веселому солнышку)

Воспитатель: - Эти птицы и животные могут появиться в городе? Раз свалка – это рассадник микробов то, что может случиться с животными и птицами?

Дети: (Могут заболеть и распространяют болезни, прилетая, прибегая в город, это плохо, лучик к грустному солнышку)

Воспитатель: - Как уничтожают мусор на свалке?

Дети: (мусор на свалке сжигают)

Воспитатель: - А при сжигании видели, какой образуется дым?

Дети: (дым образуется черный, едкий, в нем много ядовитых веществ, которые разносятся ветром, это плохо, лучик к грустному солнышку)

Воспитатель: - Как вы думаете, красиво ли смотрится свалка возле леса, речки, на поляне?

Дети: (свалка возле леса, речки и на поляне смотрится плохо, лучик к грустному солнышку)

Воспитатель: - Давайте посчитаем лучики у веселого и грустного солнышка, что получилось? Так значит, свалка это плохо, она загрязняет воздух, воду, природу. Рядом со свалкой нельзя жить, не только людям, но и животным. А ты Незнайка, решил весь город превратить в большую свалку.

Воспитатель: Послушай Незнайка: Илюша, Диана, Ксюша прочитают нам стихотворение А. Усачева «Мусорная фантазия»

Илюша:         Не бросайте никогда: корки, шкурки, палки –

                          Быстро наши города,  превратятся в свалки.

                          Если мусорить сейчас, то довольно скоро,

                          Могут вырасти у нас,  мусорные горы.

Диана:             Но, когда летать начнут в школу на ракете -

                          По страшней произойдут, беды на планете…

                          Как пойдут швырять вверху,  в космос из ракеты.

                                Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты…

                          Вот тогда не полетят, в Новый год снежинки,

                         А посыплются,  как град, старые ботинки.

Ксюша:            А когда пойдут дожди, из пустых бутылок –

                           На прогулку не ходи: береги затылок!

                           Что же вырастет в саду, или в огороде,

                           Как пойдет круговорот, мусора в природе?

                           И хотя мы, в детский сад не летим в ракете,

                          Лучше мусорить сейчас, отвыкайте, дети!

Незнайка: Да ребята, я все понял. Больше не буду мусорить на улице, буду бросать фантики в урны.

Воспитатель: А теперь давайте вместе с Незнайкой поиграем в игру «Собери мусор».

Вставайте друг за другом, будем мусор собирать.

                                          Физкультминутка.

Мы по улице идем, на которой, мы живем.

Мы бумажки и стекляшки, собираем и кладем.

Раз ведро, а два в корзину,  наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться, все вокруг  преобразиться.

   (Звучит  фонограмма  пение птиц)

Воспитатель: Ребята, что вы услышали? Какое сейчас, время года?

Дети: (птички поют, сейчас время года весна)

Воспитатель: Что происходит весной?        

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько разного мусора насобирала я, когда шла утром в детский сад. Как вы думаете, что мы можем сделать, с этим мусором?

Дети: (Можно выбросить в мусорный контейнер)

Воспитатель: А как еще можно использовать этот мусор, что из него можно сделать?

Дети: (можно сделать для птиц скворечники)

Воспитатель: Правильно, ребятки сейчас перелетным птицам некуда поселяться. И ты Незнайка садись, вместе с нами мы тебя научим делать скворечники. Подходите и выбирайте себе коробочки, птицы у нас разные, и скворечники тоже будут разные по величине.

  (Звучит музыка, дети с Незнайкой, изготавливают скворечники)

Незнайка: Вот здорово. Какие красивые, скворечники получились. Пойду повешу их,на деревья  чтобы птицы не летали больше на свалку, а поселялись и жили в скворечнике. А вы ребята не забывайте кормить их.

Незнайка довольный прощается и уходит.

Воспитатель: Ребята, Незнайка ушел  довольный, так много узнал, а вы узнали что-то новое сегодня?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Что вам особенно понравилось? Что вы узнали интересного?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Какой информацией, вы можете поделиться со своими родителями, друзьями?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:  Так давайте же все вместе будем делать чище свой двор, улицу, город, и все люди будут дышать свежим воздухом, любоваться красотой природы.

                     

                   



Предварительный просмотр:

                                                  Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

«Спасем свой город от мусора»

           с детьми старшего дошкольного возраста.

 

                                                                 

                                                                                         Составила воспитатель:

                                                                                         Одинаматова Л.А.

                                                                 

                                                     

                                                               

Цель: формирование знаний детей о значимости чистоты улиц города, и о роли человека в   поддержании ее.

Задачи:

1. Расширять и закреплять представления детей об утилизации мусора, о вторичном    использовании бытовых и хозяйственных отходов.

2. Развивать творческие способности детей, мелкую мускулатуру рук, используя бросовый материал.

3.  Активизировать словарь детей, грамматическое построение предложений.

4.Формировать бережное отношение к чистоте улиц города.

Методы и приемы:

-ИОС (игровая обучающая ситуация);

-Диалог;

-Использование художественного слова;

-Музыкальное сопровождение;

-Физкультминутка;

-Использование дидактической игры «Свалка-это хорошо или плохо?»;

-Проблемно-поисковая ситуация: «Как помочь птицам».

 Оборудование и материалы:

- Дидактическая игра « Свалка- это хорошо или плохо? »;

-Фотографии и иллюстрации: свалки, мусорного контейнера, улиц города, перелетных птиц;

- Коробки из-под сока, чая, кефира, молока и др.;

- Ножницы, цветная бумага, цветной картон, клей, кисточки для клея, салфетки.

Интеграция с образовательными областями:

«Физическая культура»- использование физкультминутки;

«Здоровье»- напомнить детям как мусор влияет на здоровье людей и животных;

«Безопасность»- напоминание о технике безопасности при работе с ножницами с    острыми краями коробок и т.д.;

«Социализация»- использование игры (Свалка- это хорошо или плохо.);

«Познание»- знакомство детей с использованием бытовых отходов;

«Труд»- побуждение осваивать свои трудовые умения при работе с бумагой, картоном, различными коробками;

«Коммуникация»- использование в диалоге;

«Чтение художественной литературы»- использование стихов, загадок;

«Художественное творчество»- проявляли при выборе изготовления поделки;

«Музыка»- использования музыкального сопровождения во время появления игрового персонажа, выполнения поделки.

 

Предварительная работа:

1.Чтение и обсуждение рассказа В. Сухомлинского «Две девочки»

2.Беседа на тему: «Какой вред может нанести природе консервная банка, полиэтиленовый пакет»

3.Помощь дворнику в уборке территории детского сада.

4.Домашнее задание:

-  понаблюдать много ли мусора выбрасывают в течение дня члены вашей семьи;

-  вместе с родителями сделать скворечники, кормушки из бросового материала.

5. Рассматривание картин, иллюстраций о загрязнении нашего города.

6.Проведение опыта: закопать в землю разные виды мусора (консервная банка,  бумага, пакет, пластиковая бутылка, шкурка от банана и др.)

Ход непосредственно  образовательной деятельности.

(Дети входят в зал, вбегает Незнайка, здоровается, ест конфеты, пьет сок, бросает фантики от конфет и коробку на пол.)

Воспитатель: Что ты делаешь, Незнайка?

Незнайка: Конфеты ем и сок пью.

Воспитатель: Ребята, что Незнайка делает неправильно?

Дети: Фантики  и коробки бросать на землю нельзя.

Незнайка: Ну и что такого? Я всегда так делаю.  И все так делают. Правда, ребята?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке, что будет, если все будут бросать мусор на землю?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Вы знаете, откуда берется мусор?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А куда мы с вами мусор выбрасываем?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, куда вывозят контейнеры с мусором?

Дети:  (на городскую свалку)

Воспитатель: Я предлагаю поиграть вместе с Незнайкой в игру «Свалка – это хорошо или плохо».

Воспитатель: Я буду задавать вам вопросы, если ответ хорошо, вы будете ставить лучик к веселому солнышку, а если ответ плохо к грустному?».

Воспитатель: - Что будет, если не вывозить мусор из контейнеров?

Дети: (возле дома образуется большая гора мусора, это плохо, лучик к грустному солнышку)

Воспитатель: - Свалка нужна?

Дети: (свалка нужна, так как туда вывозят мусор из городских контейнеров, это хорошо, лучик к веселому солнышку)

Воспитатель: - Когда мусор долго лежит на свалке, что происходит?

Дети: (он гниет, появляются микробы, выделяются вредные вещества, которые ветром разносятся по округе, смываются дождем в реки, это плохо, лучик солнышка к грустному солнышку)

Воспитатель:- Кого можно увидеть на свалке?

Дети: (можно увидеть птиц, бездомных собак, кошек, что означает  свалка дает им пищу, это хорошо, лучик  к веселому солнышку)

Воспитатель: - Эти птицы и животные могут появиться в городе? Раз свалка – это рассадник микробов то, что может случиться с животными и птицами?

Дети: (Могут заболеть и распространяют болезни, прилетая, прибегая в город, это плохо, лучик к грустному солнышку)

Воспитатель: - Как уничтожают мусор на свалке?

Дети: (мусор на свалке сжигают)

Воспитатель: - А при сжигании видели, какой образуется дым?

Дети: (дым образуется черный, едкий, в нем много ядовитых веществ, которые разносятся ветром, это плохо, лучик к грустному солнышку)

Воспитатель: - Как вы думаете, красиво ли смотрится свалка возле леса, речки, на поляне?

Дети: (свалка возле леса, речки и на поляне смотрится плохо, лучик к грустному солнышку)

Воспитатель: - Давайте посчитаем лучики у веселого и грустного солнышка, что получилось? Так значит, свалка это плохо, она загрязняет воздух, воду, природу. Рядом со свалкой нельзя жить, не только людям, но и животным. А ты Незнайка, решил весь город превратить в большую свалку.

Воспитатель: Послушай Незнайка: Илюша, Диана, Ксюша прочитают нам стихотворение А. Усачева «Мусорная фантазия»

Илюша:         Не бросайте никогда: корки, шкурки, палки –

                          Быстро наши города,  превратятся в свалки.

                          Если мусорить сейчас, то довольно скоро,

                          Могут вырасти у нас,  мусорные горы.

Диана:             Но, когда летать начнут в школу на ракете -

                          По страшней произойдут, беды на планете…

                          Как пойдут швырять вверху,  в космос из ракеты.

                                Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты…

                          Вот тогда не полетят, в Новый год снежинки,

                         А посыплются,  как град, старые ботинки.

Ксюша:            А когда пойдут дожди, из пустых бутылок –

                           На прогулку не ходи: береги затылок!

                           Что же вырастет в саду, или в огороде,

                           Как пойдет круговорот, мусора в природе?

                           И хотя мы, в детский сад не летим в ракете,

                          Лучше мусорить сейчас, отвыкайте, дети!

Незнайка: Да ребята, я все понял. Больше не буду мусорить на улице, буду бросать фантики в урны.

Воспитатель: А теперь давайте вместе с Незнайкой поиграем в игру «Собери мусор».

Вставайте друг за другом, будем мусор собирать.

                                          Физкультминутка.

Мы по улице идем, на которой, мы живем.

Мы бумажки и стекляшки, собираем и кладем.

Раз ведро, а два в корзину,  наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться, все вокруг  преобразиться.

   (Звучит  фонограмма  пение птиц)

Воспитатель: Ребята, что вы услышали? Какое сейчас, время года?

Дети: (птички поют, сейчас время года весна)

Воспитатель: Что происходит весной?        

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько разного мусора насобирала я, когда шла утром в детский сад. Как вы думаете, что мы можем сделать, с этим мусором?

Дети: (Можно выбросить в мусорный контейнер)

Воспитатель: А как еще можно использовать этот мусор, что из него можно сделать?

Дети: (можно сделать для птиц скворечники)

Воспитатель: Правильно, ребятки сейчас перелетным птицам некуда поселяться. И ты Незнайка садись, вместе с нами мы тебя научим делать скворечники. Подходите и выбирайте себе коробочки, птицы у нас разные, и скворечники тоже будут разные по величине.

  (Звучит музыка, дети с Незнайкой, изготавливают скворечники)

Незнайка: Вот здорово. Какие красивые, скворечники получились. Пойду повешу их,на деревья  чтобы птицы не летали больше на свалку, а поселялись и жили в скворечнике. А вы ребята не забывайте кормить их.

Незнайка довольный прощается и уходит.

Воспитатель: Ребята, Незнайка ушел  довольный, так много узнал, а вы узнали что-то новое сегодня?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Что вам особенно понравилось? Что вы узнали интересного?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Какой информацией, вы можете поделиться со своими родителями, друзьями?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:  Так давайте же все вместе будем делать чище свой двор, улицу, город, и все люди будут дышать свежим воздухом, любоваться красотой природы.

                     

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Люблю свой город, край. Люблю его природу».

Конспект занятия «Люблю свой город, край. Люблю его природу».   Цель: закрепить знания детей о названии родного города, главные его достопримечательности; закрепить элементарные правила поведен...

Конспект занятия «Люблю свой город, край. Люблю его природу».

Цель: закрепить знания детей о названии родного города, главные его достопримечательности; закрепить элементарные правила поведения, этикет общения и приветствия; развивать речь, внимание, память; вос...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Спасем свой город от мусора" с детьми старшей группы

Цель: формирование знаний детей о значимости чистоты улиц города, и о роли человека в поддержании ее. Задачи: 1. Расширять и закреплять представления детей об утилизации мусора, о вторичном исп...

Конспект занятия "Спасите муравьёв"

Данное занятие по экологии учит детей проявлять интерес к природе, испытывать радость при взаимодействии с ней; научит определять свойства песка, его изменения при взаимодействии с водой; развивает ин...

Конспект занятия:«Спасаем сказку вместе».

Составление детьми собственного оригинального речевого продукта посредством использования карт Проппа....

Конспект занятия "Спасаем мяч"

Рассматривание картины "Спасаем мяч" Е.Батурина...

Конспект НОД "Берегите наш город от мусора"

Уточнить знания детей о значимости чистоты улиц города и о роли человека.Развивать речь детей. Закреплять умение отвечать полными предложениями. Воспитывать в детях культуру поведения на улицах г...