"Прогулка по лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
ПРОГУЛКА ПО ЛЕСУ
Педагогические задачи. Прививать детям культуру поведения в лесу, учить бережно относиться ко всему, что там растёт и живёт. Напомнить детям о разнообразных дарах, которые дает лес человеку.
Содержание и методика.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.
Стоит в белой одёжке, свесив сережки. (Берёза)
Зимой и летом одним цветом. (Ель, Cосна)
Что за дерево стоит — ветра нет, а лист дрожит? (Осина)
Стройная и прекрасная, на ней ягода красная? (Рябина)
Богатырского сложения, он раскидист и высок.
Желуди на нем растут. Как его зовут? (Дуб)
Воспитатель спрашивает:
— Где растут эти деревья? Дети должны ответить: «В лесу».
— А что еще растёт в лесу? — обращается к ребятам.
Дети отвечают: «Ягоды, грибы, орехи».
Воспитатель — А загадки вы о них знаете?
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.
Красна, сочна, душиста.
Растёт низко, к земле близко.
Кто не идет, всяк поклонится. (Земляника)
Растет во борочке на небольшом кусточке:
черненькая, маленькая, сладенькая. (Черника)
Маленький Иван — костяной кафтан. (Орех)
Шапка да ножка — вот и весь Ермошка. (Гриб)
Воспитатель — Итак, в лесу растут ягоды, орехи, грибы, а также лекарственные растения. Там обитают многие звери и птицы. Лес надо беречь: не ломать деревья и кусты, не пугать его обитателей, не разводить в лесу костёр. Лес — щедрый друг человека.
Показать картинки на мультимедийном проекторе, что нельзя делать в лесу.
Воспитатель читает стихотворение А. Рождественской:
Лес наш сказочно богат.
Угощает всех ребят:
Ваню — земляникой,
Таню — костяникой,
Машеньку — орешком,
Мишу — сыроежкой,
Дашеньку — малинкой,
Дамирку — хворостинкой!
Воспитатель — А как вы думаете, ребята, почему лес нас угостил, а Дамира наказал хворостинкой? — задаёт вопрос педагог. И вместе с ребятами предполагает, что, наверное, Дамир шумел в лесу, разбрасывал обёртки от конфет, пинал ногой мухоморы, а может быть он вырезал своё имя на дереве и т.п. Воспитатель объясняет ребятам, что так поступать в лесу нельзя. Чтобы узнать лесные тайны, увидеть лесных птиц и зверей, нужно уметь беречь тишину, научиться бесшумно ходить по лесу.
Давайте проверим, умеем ли мы ходить бесшумно? Дети все вместе двигаются, стараясь не шуметь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неорганизованный мини-досуг "Прогулка по лесу"
Данный мини-досуг будет способствовать снятию психоэмоционального напряжения, успокоению возбужденных детей и их организации. А также будет способствовать двигательной активности ребенка....
Коррекционно-развивающее занятие "Прогулка в лесу"
Коррекционно-развивающее занятие для фронтального проведения в группе детей 5-6летЦели: - развитие познавательной сферы - развитие эмоциональной сферыстимульный материал не прилагается...
ТЕМАТИЧЕСКАЯ ФИЗКУЛЬТУРНАЯ РАЗМИНКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТИМЕДИА. ТЕМА: «ПРОГУЛКА В ЛЕСУ»
Тематическая физкультурная разминка с использованием мультимедиа.Тема: «прогулка в лесу»Цель:удовлетворение естественной потребности ребенка в движении.Образовательные задачи:—Формирование начальных п...
открытое занятие на улице " Прогулка в лесу"
Прогулка в лесуЗадачи:- Закреплять навыки ходьбы парами и «змейкой»;- Развивать умение перешагивать препятствие;- Нормализация дыхания;- Упражнять в ползании в прямом направлен...
Конспект занятия "Прогулка по лесу"
непосредственно-образовательная деятельность из цикла интегрированные занятия "Окружающий мир " и "Конструирование"...
презентация "Животные почвы" к занятию "Прогулки по лесу"
Продолжение презентации к занятию по окружающему миру "Животные почвы"...
Конспект занятия на прогулке для младших дошкольников «Прогулка в лесу»
Конспект занятия на прогулке для младших дошкольников«Прогулка в лесу»Задачи:- Закреплять навыки ходьбы парами и «змейкой»;- Развивать умение перешагивать препятств...