Дидактические игры по краеведению
картотека по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Бурганиева Елена Геннадьевна

Подборка дидактических игр по ознакомлению с родным городом для детей старшего дошкольного возраста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_po_kraevedeniyu.docx14.78 КБ

Предварительный просмотр:

Где находится эта достопримечательность в городе

Цель: продолжать учить ориентироваться на карте-схеме города Ульяновска, закреплять знания детей о родном городе.

Материал: карта-схема Ульяновска, флажки для обозначения достопримечательностей, фишки, открытки с изображением памятных мест.

Ход: 

Предложить детям посмотреть на открытки; назвать памятное место и показать на карте-схеме его местоположение. Ответивший верно получает фишку.

Растительный и животный мир края

Цель: закрепить знания детей о растительном и животном мире края, развивать память, воображение, воспитывать любовь к природе, доброе отношение к ней.

Материал: карта-схема Ульяновской области, картинки с изображением представителей животного и растительного мира не только нашей местности.

Ход:

Выбрать из всех картинок растения и животных только нашего края и положить их на карту-схему.

Назови предприятие

Цель: продолжать формировать знания детей о родном городе. Закрепить умения детей соотносить выпускаемую продукцию с предприятием (картинки). Развивать память, мышление.

Материал: картинки с образцами выпускаемой продукции Ульяновскими предприятиями и логотипы предприятий («Глобус», «Русь», «Ульяновскмебель», «Волжские просторы»)

Ход:

Дети называют логотипы предприятий и продукцию, которую они выпускают. Потом игра проводится в форме соревнования между командами. Нужно разложить правильно все картинки с образцами к данным логотипам (по 2 на команду). В конце проверяется правильность.

Заколдованный город

Цель: закрепить умение соотносить цветное изображение предмета с его контурным изображением, продолжать знакомить с родным городом, с его достопримечательностями. Закрепить названия зданий на расшифрованной картине. Активизировать внимание, мышление, речь.

Материал: вырезанные здания и памятники города и их контурные изображения.

Ход:

Детям предлагается разложить цветные изображения памятников и музеев по их контурным изображениям и назвать эти здания и памятники.

Найди флаг, герб Ульяновска

Цель: закрепить знания детей о символике (герб, флаг) родного края. Продолжать учить аргументировано строить свои рассуждения. Воспитывать чувство гордости за свой родной город.

Материал: гербы и флаги разных городов России.

Ход:

1 вариант

Из предложенных флагов и гербов выбрать флаг и герб Ульяновска.

2 вариант

Выбрать флаг и герб Ульяновской области.

Назови улицу своего микрорайона

Цель: закрепить знания детей о своём микрорайоне, умения называть знакомые улицы по фотографиям и знания детей о том, в честь кого названа улица.

Материал: фотоальбом с фотографиями.

Ход:

Предложить детям назвать улицу и сказать, в честь кого она названа.

Разрезные картинки

Цель: закрепить знания о промышленных предприятиях города Ульяновска (автомобильный завод и завод «Авиастар»), развивать логическое мышление, воображение.

Материал: разрезные картинки автомобиля УАЗ-патриот, и самолёта Руслан

Ход:

Предложить детям по образцу собрать разрезные картинки в одну целую картину.

Лекарственные растения

Цель: формировать знания детей о лекарственных растениях Ульяновской области, их внешнем виде и полезных свойствах. Закрепить умения различать и называть лекарственные растения, умение отгадывать загадки. Воспитывать любовь к родной природе.

Материал: картинки с изображением лекарственных растений.

Ход:

1 вариант

Детям показывается картинка с изображением лекарственного растения, они называют растение и рассказывают о том, что им можно лечить.

2 вариант

Детям загадывается загадка и потом показывается отгадка.

Кто и чем прославил наш город

Цель: развивать логическое мышление, связную речь, расширять словарный запас. Закрепить знания о жизни и творчестве знаменитых людей  города Ульяновска (Полбин И.С., Гончаров И.А., Минаев, Карамзин Н.М, Языков Н.М. и др.)

Материал: фотографии знаменитых людей нашего города.

Ход:

Детям показывается фотография. Они называют фамилию изображённого на ней человека и рассказывают о том, чем он прославил наш город.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по краеведению - 2.

«Экскурсия по Астрахани» и «Поймай рыбку» - дидактические игры по ознакомлению дошкольников с родным городом, которые можно изготовить самим....

Дидактические игры по краеведению -1.

"Найди отличия" и "Собери кубики" - дидактические игры по ознакомлению дошкольников с родным городом, которые можно изготовить самим....

Дидактическая игра по краеведению "Четвертый лишний"

Игра сделана в виде презентации. Для любителей петербурговедения....

Мастер клаcc дидактическая игра по краеведению "собери кубики"

Известно, что любовь к Родине начинается с любви к своему родному краю – месту, где родился человек. Академик Д. С. Лихачёв справедливо отмечал: «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи на...

Дидактические игры по краеведению.

Общеизвестно, что наиболее эффективно решать задачи развития детей дошкольного возраста в контексте  специфических дошкольных видов деятельности, преимущественно в игровой форме. Теоретическое и ...

Дидактические игры по краеведению

Дидактическая игра «ГОРОД БУДУЩЕГО» Дидактическая игра «МОЙ ГОРОД» Дидактическая игра «ЧИСТОЕ ОЗЕРО» Дидактическая игра «Покажи, не ошибись! &r...