Дидактические игры по краеведению
картотека (старшая группа)

Хусаинова Маужида Музафаровна

Дидактическая игра «ГОРОД БУДУЩЕГО»

 

Дидактическая игра «МОЙ ГОРОД»

 

Дидактическая игра «ЧИСТОЕ ОЗЕРО»

 

Дидактическая игра «Покажи, не ошибись! »

 

Игра «Поймай мяч».

 

Дидактическая игра «Кто подберет больше слов»

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_po_kraevedeniyu.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры по краеведению

Дидактическая игра «ГОРОД БУДУЩЕГО»

Цель: придумать и построить город будущего.

Оборудование: магнитная доска, карточки с буквами о, з, ё, р, с, к.

Ход игры: воспитатель предлагает ребятам помечтать, представить, каким будет Озёрск  через сто, двести и даже тысячу лет. Педагог вертикально размещает на магнитной доске слово Озёрск.

Участники игры должны подобрать к каждой букве слова определения, каким город не должен быть в следующем веке. Придуманные слова располагаются по горизонтали.

Затем к придуманным словам подбираются антонимы, и дети описывают город таким, каким он, по их мнению, должен стать.

Дидактическая игра «МОЙ ГОРОД»

Цель: определить исторические памятники, памятники природы и место их расположения, дать их описание.

Оборудование: карта города Озёрска, карточки с изображением памятников и других достопримечательностей.

Ход игры: в игре принимают участие 4 - 5 детей. На столе раскладывается карта схема города. Дошкольники получают карточки с описаниями, положив их "рубашками" вверх.

Дидактическая игра «ЧИСТОЕ ОЗЕРО»

Цель: "пройти" по озеру Иртяш и выяснить, какие опасности угрожают водоему, предложить свои варианты его охраны, познакомиться с достопримечательностями, расположенными вдоль русла реки.

Оборудование: игровое поле с озера Иртяш; 2 комплекта карточек (с изображением рисунков, символизирующих те или иные проблемы загрязнения, и с изображением наиболее интересных мест); кубик, фишки.

Ход игры: в игре принимают участие 4 - 5 детей.

Карточки лежат на столе, перевернутые изображением вниз. В процессе игры дети по очереди бросают кубик и передвигают свою фишку стрелке на столько кружков, сколько точек показывает подброшенный кубик. Если фишка одного из игроков попадает на красный кружок, игра приостанавливается.

Ведущий открывает карточку комплекта № 1. Дети предлагает свои варианты решения проблемы.

Если фишка одного из игроков попадает на зеленый кружок, то открывается карточка комплекта № 2. Ребенок пропускает 1-2 хода для того, чтобы познакомиться с интересным местом.

Финиш игры обозначен флажком. Побеждает тот, кто больше увидел и запомнил.

Дидактическая игра «Покажи, не ошибись! »

Цель игры: учить пониманию слов на башкирском языке, закреплять умение соотносить слова на башкирском языке с соответствующими картинками.

Ход игры:

(У каждого ребенка картинки с изображением овощей и фруктов). Воспитатель говорит их по-башкирски, а дети поднимают нужную картинку. По ходу индивидуально проговаривают их. В конце игры воспитатель собирает картинки с изображением фруктов в корзину со словами: «Надя, алманы хал. Ваня, алмалы ал. (Надя, положи яблоко. Ваня, возьми яблоко)

Надя, сияны хал (Надя, положи вишню). Ваня, сияны ал (Ваня, возьми вишню) и т. д.

Игра «Поймай мяч».

Цель игры: учить детей соотносить предметы со словами аналогами на башкирском языке.

Ход игры:

Дети стоят в кругу. Воспитатель называет слово на русском языке, бросает мяч ребенку. Ребенок отвечает на башкирском, потом обратно бросает мяч воспитателю.

Например: В. – яблоко. Р. – алма и т. д.

Дидактическая игра «Кто подберет больше слов»

Цель: формировать быструю реакцию на слово, развивать умение подбирать подходящие по смыслу слова к памятным местам Озёрска.

Ход игры: воспитатель называет существительное – дети подбирают подходящие по смыслу определения – прилагательные.

Например, Озёрск  (красивый, большой, любимый и т. д.

Дидактическая игра «Узнай по описанию»

Цель: закрепить представления о достопримечательностях Озёрска, активизировать мышление и воображение.

Ход игры: воспитатель предлагает послушать короткие рассказы о достопримечательностях города, отгадать и назвать их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по краеведению - 2.

«Экскурсия по Астрахани» и «Поймай рыбку» - дидактические игры по ознакомлению дошкольников с родным городом, которые можно изготовить самим....

Дидактические игры по краеведению -1.

"Найди отличия" и "Собери кубики" - дидактические игры по ознакомлению дошкольников с родным городом, которые можно изготовить самим....

Дидактическая игра по краеведению "Четвертый лишний"

Игра сделана в виде презентации. Для любителей петербурговедения....

Мастер клаcc дидактическая игра по краеведению "собери кубики"

Известно, что любовь к Родине начинается с любви к своему родному краю – месту, где родился человек. Академик Д. С. Лихачёв справедливо отмечал: «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи на...

Дидактические игры по краеведению

Подборка дидактических игр по ознакомлению с родным городом для детей старшего дошкольного возраста...

Дидактические игры по краеведению.

Общеизвестно, что наиболее эффективно решать задачи развития детей дошкольного возраста в контексте  специфических дошкольных видов деятельности, преимущественно в игровой форме. Теоретическое и ...