Мастер клаcc дидактическая игра по краеведению "собери кубики"
материал (подготовительная группа) на тему

Литовченко Анна Валериевна

Известно, что любовь к Родине начинается с любви к своему родному краю – месту, где родился человек. Академик Д. С. Лихачёв справедливо отмечал: «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в обществе, одним из центральных направлений работы с дошкольниками становится нравственно-патриотическое воспитание.

с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

Задача педагогов и родителей как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, развивать интерес к истории своего края.

Для её решения, несомненно, во многом способствуют дидактические игры. Ведь игра, как известно, ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста (от 5 лет) .

Цель: Расширить, закрепить, уточнить представления дошкольников об административных зданиях и памятниках, находящихся в селе Терновка;

Дидактические задачи:

• Воспитывать любовь и уважение к родному селу;

• Узнавать здания и памятники села Терновки;

• Формировать у детей наблюдательность;

• Активизировать словарный запас детей;

• Упражнять детей быстро и правильно собирать мозаику с изображением зданий и памятников родного села;

• Развивать память, внимание, логическое мышление, воображение.

Материал:

• Фотографии с изображением зданий, размером 18х13  (4 шт.) ( МБДОУ «Детский сад с. Терновка Белгородской области Яковлевского района»; «Терновская ООШ»; «Дом культуры» с. Терновка; Храм Покрова Пресвятой        Богородицы; ) ;

• Фотография  с изображением памятника 18х13  (1 шт) (Мемориал в память о погибших на Великой Отечественной Войне).

• Фотография родника «Криница» с. Шопино  (1 шт).

• Карточки – пазлы на деревянных кубиках (20 шт).

• Кубик для игры.

Правила игры: игра в увлекательной форме познакомит детей с зданиями и памятниками С. Терновки. Дети должны из отдельных фрагментов собрать целостное изображение. Это можно сделать по образцу или по памяти.

Методические рекомендации:

 

 

• Игру лучше начинать под руководством взрослого (воспитателя) и после проведения экскурсии по достопримечательностям с. Терновка;

• В период знакомства с фотографиями объектов необходимо помогать детям, сообщая необходимые сведения, не критикуя за отсутствие знаний или ошибки;

• Перед началом игры воспитателю следует вспомнить и обсудить с детьми, где и когда они видели данные объекты;

• Игру следует проводить на положительном эмоциональном фоне, создавая её участникам ситуацию успеха.

Варианты игры:

1. Воспитатель поочередно демонстрирует фотографии с изображением и предлагает детям угадать, какой объект изображён на ней, а затем собрать это изображение из кубиков, опираясь на образец или по памяти.

2. Дети кидают кубик и собирают картинку под таким номером, какой выпал на кубике.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx1.53 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра «Говорящий чудо кубик» с использованием технологии ТРИЗ для детей старшей группы

Задачи.Обучающие задачи: Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни. Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе. Развивающие зад...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет.

Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет....

"Развитие логического мышления дошкольника через дидактические игры: блоки Дьенеша, кубики Никитина, палочки Кюизенера»

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка — развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Начиная развивать ребенк...

Методическое объединение "Игра как приоритетное средство развитие речи дошкольников" Мастер-класс "Дидактические игры по развитию речи"

К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету&raqu...

Дидактическая игра-пособие "Весёлый кубик"

Эту весёлую, увлекательную игру-пособие могут использовать воспитатели на своих занятиях и в самостоятельной деятельности детей, а также  музыкальные руководители во время своих занятий....

Дидактические игры с использованием Кубика- Блума

Окружающий мирЦель: - развивать  речь ,- формировать познавательный интерес к окружающей среде,- развивать критическое мышление,- развивать у детей любознательность,- развивать мышление...