Конспект НОД в старшей группе "Путешествие по экологии с элементами математики"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Метёлкина Наталья Викторовна
Путешествие  по  экологии с элементами математики (Старшая группа).
 
Цель :Закрепить знания детей о многообразии природных объектов, об их взаимосвязи и взаимозависимости. Продолжать формировать навыки  экологически грамотного поведения в природе. Упражнять в счёте в пределах 9. Развивать навыки измерения предметов с помощью условной мерки. Активизировать речь детей. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг другу.
Материал: Конверты с заданием. Картинки  с изображением животных и растений(обитатели леса, луга, водоёма). Три обруча ( жёлтый, синий, зелёный). Ребристая доска. Картинка «Лес», набор карточек с изображением разных животных, Изображение дорожек, солнца, луговых цветов с разным количеством лепестков. Ленты (условные мерки) кочки  с цифрами 1-9.
 
Содержание организационной деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель в костюме Феи и дети заходят в группу под музыку, становятся полукругом.
Коммуникативное упражнение «Здравствуйте»
Я с утра пришла сюда,
Здравствуйте мои друзья.
Здравствуй, солнце и земля
Я – сказочная Фея Добра!
Собрались все дети в круг (собираются в круг)
Я – твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся (берут друг друга за руки)
И друг другу улыбнемся (улыбаются)
Воспитатель: Я приглашаю вас в удивительное путешествие , где в пути вас ждут интересные задания и испытания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Наш путь не близкий, через лес, мимо водоема, по лугу. Мы  пойдём осторожно и тихо, не будем трогать мухоморы и муравейники, по - доброму отнесёмся к животным и растениям. Скажите,  чего не должен делать человек, оказавшийся в лесу, на лугу или на берегу реки? (кричать, ломать ветки, срывать цветы, разорять птичьи гнёзда и муравейники, бросать мусор).
А еще вы должны быть добрыми, отзывчивыми и дружными! Готовы отправиться ? (ответ детей)Как можно путешествовать? (на самолете, пешком, на машине)
Воспитатель: Я предлагаю путешествовать на поезде. Попрошу занять места согласно номеру на билете(от1до9).
- Какое место ты, Полина, заняла? (Первое, второе, третье, четвертое, место и 
т. д.) 
- Перед  поездкой необходимо пройти проверку: 
Сколько месяцев в году? (В году 12 месяцев.) 
Назовите первый месяц года. (Первый месяц года январь.) 
Назовите времена года. (Весна, лето, осень, зима) 
Какое сейчас время года? (Сейчас осень.) 
Сколько дней в неделе? (Семь дней.) 
Какой сегодня день недели? (Сегодня четверг.) 
Назовите третий, пятый, седьмой день недели.  
(Третий день недели - среда. Пятый день недели -пятница.
 
-Все готовы, Поехали! (идем по кругу)
Первая остановка «Лес» Что такое лес? Как мы можем ответить на этот вопрос? (Лес- это множество разных деревьев, кустарников. Какие деревья можно встретить в лесу? (березу, дуб, клен, рябину…) Лес-это общий дом для растений и животных).Знаете ли вы, что в лесу, как и в любом доме, есть этажи.(Ярусы). Покажите, какие  животные обитают на разных ярусах леса.
Дидактическая игра  «Лес- многоэтажный дом».(Дети получают наборы карточек с изображением разных животных. Они должны разложить их на картинке «Лес» в соответствии с местом обитания (по ярусам).
А мы отправляемся дальше.
Наш паровозик остановился на лугу. Посмотрите, как здесь красиво, как много цветов! А кто из вас знает, что такое луг? (ответы детей). Правильно. Это то место, где растут травы, цветы и летают бабочки,пчелы . Как называются все травы, цветы, если они растут на лугу? (луговые), а бабочки,пчелы, кузнечик (насекомые).
Посмотрите на бабочку на ней математическое задание. Надо отыскать цветок с  восемью лепестками. (Дети находят цветок , на его лепестках написана загадка).
Бывает фиолетовым или голубой,
Часто на опушке встречает нас с тобой,
Звонким названием он наделён,
Но никогда мы не слышали звон.
(колокольчик)
 
 Отправляемся дальше ( Через болото).(Двигаясь по нарисованным на полу стрелкам, дети подходят к болоту).
-Через болото дети, можно пройти по кочкам, отмеченным цифрами . Наступайте на кочки с цифрами по порядку от 1 до 9. Будьте внимательны, не ошибитесь, чтобы не увязнуть в трясине.(Дети выполняют задание). Болото позади.
 Посмотрите  перед нами ручеек, который нас приведет к водоему. Переправится через него сможет только ,кто сыграет в игру «Кто где живёт?»
На столе лежат  картинки с изображением животных и растений (бабочка, дуб, гриб, ель, жаворонок, кабан, камыш, кувшинка, кузнечик, лось, лягушка, пчела, щука, сом, ромашка, одуванчик и т. д.) в стороне лежат три  обруча: синий- озеро, зелёный- лес, желтый- луг.
Звучит аудио запись спокойной  музыки.
Дети берут по одной картинке и свободно передвигаются по комнате. По команде : «Найди свой дом!».Каждый ребёнок занимает место в обруче, соответствующем месту обитания животного, или растения, изображенного на его картинке.
Проверяю правильность выполнения задания.
-Молодцы, теперь вы можете пройти через ручей.(Дети проходят по ребристой доске).
–Молодцы ребята, все справились с заданием.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
И хочу Вам доложить,
Без воды нам не прожить.
Кто  живет в воде? Кому нужна вода?(ответы детей)
 
 Физкультминутка математическая на ускорение
мы пойдем налево
мы пойдем направо
два раза повернемся
потянемся проснемся
попрыгаем на месте
шагнем вперед все вместе
обратно как пингвины покатимся со льдины
и руки поднимем,опустим, поднимим 
опустим, поднимем -да и друга обнимем
 
Воспитатель: Пока мы добирать, все немножечко устали.
Привал ( арбуз, поделенный на дольки с заданием: каждой дольке нужное количество семечек)
 
 
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились.Давай еще раз вспомним, что такое лес,луг,водоем.(ответы детей) Правильно, лес, луг и водоем это дом для животных и растении. Это сообщество живых организмов, которые живут в мире и согласии. Знаете правила поведения в природе, вас ждет сюрприз, подарок от меня.» Божья коровка Мила которая будет вам помогать узнавать еще больше о нашей природе. 
В заключении читаю детям стихотворение.
Как всё взаимосвязано в природе,
Разумно и необходимо!
Вот- ландыши, они не в поле бродят,
А с тенью лип неразделимы,
И с шелестом берёз зелёно дымных,
И с колокольчиком лиловым,
И с флейтой иволги,
Со свистом соловьиным,
И с влажным воздухом медовым.
Срубите лес- и, как  в безумной бездне,
Всё-всё, до муравьиной  кучи,
До ёжика, до светлячка, исчезнет.
Над пустошью, как тени, бродят тучи.
Храните лес, чтоб эхо в нём гудело,
Чтоб в ручеёк Алёнушка глядела. (И.Жоголев)
 
 
 
 
 
 
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экология с элементами математики

Экология с элементами математики...

Конспект НОД в средней группе по экологии с элементами труда

Формирование позитивного опыта взаимодействия детей с окружающим миром, умений и навыков экологически – ориентированной деятельности...

Конспект занятия в старшей группе по природе с элементами экологии «Зимующие птицы»

Цель: Углублять и конкретизировать представление об условиях жизни зимующих птиц, выявить экологические знания детей Задачи: Обучающие : учить различать зимующих птиц по голосам и внешнему в...

Конспект НОД "Путешествие по экологии с элементами математики"

Конспект НОД в старшей группе "Путешествие по экологии с элементами математики". ...

Конспект открытого занятия «Вода - водица» по экологии с элементами экспериментирования в старшей группе

       Конспект открытого занятия «Вода - водица»по экологии с элементами экспериментирования в старшей группе...