Конспект занятия в старшей группе по природе с элементами экологии «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Тарасова Валентина Ивановна
Цель: Углублять и конкретизировать представление об условиях жизни зимующих птиц, выявить экологические знания детей
 
Задачи:
 
Обучающие : учить различать зимующих птиц по голосам и внешнему виду; воспринимать предложенную воспитателем ситуацию, принимать в ней участие; развивать умение классифицировать, сравнивать, логически мыслить.
 
Развивающие:  формировать навыки связной речи, формировать правильное лексическое и грамматическое оформление речевых высказываний, развивать зрительное внимание, обобщить знания детей о зимующих  птицах; 
Воспитательные: воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их, воспитывать дружеские взаимоотношения, установление позитивного контакта, формирование адекватной самооценки.
 
Интеграция образовательных областей: ОО «Социально – коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие».
 
Оборудование: разрезные картинки, ИКТ : голоса птиц , карточки с зимующими птицами, простые карандаши, шапочки птиц, карточки-схемы, экологическая цепочка.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_po_ekologii.docx25.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по природе с элементами экологии «Зимующие птицы»

Цель: Углублять и конкретизировать представление об условиях жизни зимующих птиц, выявить экологические знания детей

Задачи:

Обучающие : учить различать зимующих птиц по голосам и внешнему виду; воспринимать предложенную воспитателем ситуацию, принимать в ней участие; развивать умение классифицировать, сравнивать, логически мыслить.

Развивающие:  формировать навыки связной речи, формировать правильное лексическое и грамматическое оформление речевых высказываний, развивать зрительное внимание, обобщить знания детей о зимующих  птицах;

Воспитательные: воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их, воспитывать дружеские взаимоотношения, установление позитивного контакта, формирование адекватной самооценки.

Интеграция образовательных областей: ОО «Социально – коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование: разрезные картинки, ИКТ : голоса птиц , карточки с зимующими птицами, простые карандаши, шапочки птиц, карточки-схемы, экологическая цепочка.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Предварительная работа:

  • Прогулка в парк.
  • Наблюдение за птицами на прогулке.
  • Беседы о зимующих птицах.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Чтение познавательных рассказов о птицах.
  • Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц»

Планируемый результат: 

  • может поддерживать беседу о птицах;
  •  активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Ход  занятия

Воспитатель

Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте улыбнемся им и поздороваемся.

Теперь пройдем на свои места и встанем около своих стульчиков.

Сядет тот, кто правильно ответит на мой вопрос.

Вопросы к детям:

1. Назовите время года.

2. Назовите зимние месяцы.

4.Что зима принесла с собой?  

В. У зимы , как и у людей, бывает разное настроение: она то радостная, то сварливая, а то и вовсе злая.

5.Как вы думаете, какими природными явлениями выражает зима свою радость?

6. Какими природными явлениями зима выражает свою злость?

7. Всем ли нравится зима? Как ведут себя птицы с наступлением зимы?

В. Некоторые птицы не стали спорить с зимой и улетели в теплые края, другие остались , у них есть свои секреты, как прожить зиму.

Они, несмотря на холода, даже песни зимние поют.

  • Игра «Узнай птицу по голосу»

(включается аудиозапись голосов птиц, детям нужно определить, кто из птиц  издает такой голос и повторить его)

1. Синь-синь-синь –синица(тенькает)

2.Чив-чив –чик-чирик- воробей (чирикает)

3.Ча-ча-ча-сорока (стрекочет)

4.Кар-ка «кар-кар-ворона (каркает)

В. Ну ,дети, догадались, о ком мы будем сегодня говорить?

В. О зимующих птицах.

  • Беседа о зимующих птицах.

1. Назовите птиц, которых вы видите на доске.

2. Почему синицу, воробья, ворону и т.д. мы называем птицами? Какие это птицы? Почему их называют зимующими?

  • Пальчиковая гимнастика.

Сколько птиц к кормушке нашей

 Прилетело? Мы расскажем

Две синицы, воробей

Шесть щеглов и голубей

Дятел в пестрых перышках

Всем хватило зернышек.

  • Д. игра «Собери картинку»

В. У вас на столе  лежат разрезные картинки. Вам нужно будет собрать их и, назвав птицу, подобрать для нее слова-действия.

- Воробей - прыгает, летает, клюет.

--Дятел  - долбит, ест, летает.

- Синица - тенькает, поет, строит

- Снегирь -  прилетает, улетает, питается.

Д/и «Скажи какая? Какой?»

— Ребята, если у птички белый бок, она какая? (Белобокая)

— А если у птички жёлтая грудка, она какая? (Желтогрудая)

— Если у птички красная грудка, она какая? (Красногрудая)

— Если у птицы толстый клюв, она какая? (Толстоклювая)

— Если у птицы короткий клюв, она какая? (Короткоклювая)

В. Дети, как вы думаете, что для птиц страшнее зимой - голод или холод? (ответы детей)

В. Самое  страшное для птиц зимой  не холод, потому что у них на зиму под перышками вырастает под пушник, а голод.

Когда корма мало, для птиц настают трудные времена, они могут погибнуть. Как мы им можем помочь?

Ответы детей. Сделать кормушки и подкладывать еду.

  • Д. игра «Покорми птиц» (один ребенок у доски, остальные на местах)

Дети на картинках должны провести линию от птицы до корма, которые они любят.

В. Птиц покормили, теперь немного отдохнем.

  • Физкультминутка (На одной ножке покружись, в птицу превратись)

Ну-ка птички - полетели

Полетели и присели.

Поклевали зернышки, поиграли в полюшке

Водички попили, перышки помыли

В сторону посмотрели, прочь улетели.

(На одной ножке покрутись в детей превратись)

  • Д. игра «Мой, моя, мои»

В. У вас на столе картинки с  зимующими птицами.  На березу сядут птицы со словом « мой»,  к снеговику прилетят птицы со словом

« моя».

В. Дети, мы с вами много говорили о птицах. Как вы думаете, хорошо или плохо быть птицей?

  •  Игровое упражнение «Хорошо, плохо быть птицей?

Дети одевают шапочки - маски птиц и высказывают свои мнения.

В. Дети, чтобы всем птицам хорошо жилось, что мы должны делать для них?

  • Игровое упражнение «Береги природу»

На доске «Экологическая цепочка-схема» (птица, дерево, воздух, человек). Дети  объясняют схему действия звеньев в этой цепочке и

 вывешивают картинки-схемы, объясняя  их значение.

-нельзя стрелять птиц из рогаток,

-нельзя разорять гнезда,

-нельзя трогать птенцов,

-нельзя в лесу шуметь,

-нужно строить кормушки и подкармливать птиц.

Итог занятия.

В. Мы очень много говорили о птицах. Что нового вы о них узнали, в какие игры вам понравилось играть? Какие игры  у вас вызвали затруднение? На память о занятии я вам подарю разукрашки с птицами.

Список литературы:

1.Образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграция//Дошкольное воспитание.- № 7.-2010.

2.Бондаренко А.К. Дидактические игры // Дошкольное воспитание, № 7, 2005.

3.Венгер Л.А. Дидактические игры в детском саду.

4.Виноградова Ф. Умственное воспитание у детей в процессе ознакомления с природой. — М., 1978.

МДОУ «Детский сад№ 43 комбинированного вида»

Конспект занятия по природе с элементами экологии для детей старшей группы компенсирующей направленности  «Зимующие птицы»

 

Подготовила и провела

                                                                                             воспитатель Тарасова В.И.

                                                                                                   для  воспитателей МДОУ

 

Саранск 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности. Составление описательного рассказа "Зимующие птицы"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности.Составление  описательного рассказа "Зимующие птицы"...

Конспект занятия в старшей группе детей с ОНР по теме "Зимующие птицы"

Конспект занятия для детей  старшей группы по лексической теме "Зимующие птицы" Это занятие проводилось для детей с общим недоразвитием речи и имело следующие цели:Коррекционно-образовательн...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме: «Перелётные и зимующие птицы»

Конспект логопедического занятия в старшей группе №1 (первый год обучения)Лексическая тема: «Перелётные и зимующие птицы».Логопедическая тема: «Уточнение артикуляции гласных звуков: А, О, У, И»....

Конспект занятия в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие" "Зимующие птицы"

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста с целью ознакомления с зимующими птицами в ходе непосредственной образовательной деятельности....

Конспект занятия в старшей группе по аппликации с элементами рисования «Воробьи в лужах» ( октябрь 2017 г.)

Целью данного занятия является  закрепление умения у  детей вырезать круги  способом последовательного закругления четырех уголков квадрата. Активизация в речи имен сущес...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Как дети помогали зимующим птицам».

Цель: формирование у детей представлений о зимующих птицах и условиях их жизни в зимнем лесу.Задачи:образовательные:Продолжать знакомить детей с   зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снег...

Конспект занятия в старшей группе по рисованию с элементами аппликации

Формировать у детей умение отражать в рисунке осенние впечатления, эстетические представления об особенностях составления композиции осеннего пейзажа....