НОД "Знакомство с творчеством земляка-писателя Тиунова А.Г."
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Добычина Тамара Александровна

НОД "Знакомство с творчеством земляка-писателя Тиунова А.Г." г.Карпинск Свердловская область

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСТРУКТ  НОД  С  ДЕТЬМИ  7 ГОДА ЖИЗНИ

Тема:   Знакомство с творчеством писателя и поэта-земляка Тиунова А.Г.

Форма НОД:  познавательно-продуктивная деятельность

Форма организации: подгрупповая

Учебно-методический комплект: Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».

Средства:

Наглядные: фотография Тиунова А.Г., иллюстрация г. Карпинска

Мультимедийные: презентация «Мой город»

Литературные: рассказ Тиунова А.Г. «Родник», стихотворения: «Богословский родник», «У отчего дома».

Музыкальные: аудиозапись «Утреннее пение птиц»

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

  1. Продолжить знакомить детей с творчеством земляка писателя Тиунова А.Г.
  2. Развивать умение свободно общаться со взрослыми и сверстниками.
  3. Расширить представление детей о роднике. Закрепить умение выполнять коллективную поделку из природного материала «Родник».
  4. Воспитывать потребность бережно относиться к родной природе.

1. Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя отчётливо Полину В., Артёма В.

2. Закрепить умение склеивать камни клеем, воспитывать аккуратность в работе. (Артём Б., Сеня Ш.)

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Подготовительный этап

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на «ковре-самолёте». Встаньте на «ковёр-самолёт», обнимите друг друга, чтобы не упасть в полёте. Мы поднимаемся всё выше и выше. Посмотрите внимательно, где мы пролетаем.

Вот наш «ковёр-самолёт» спускается и приземляется на полянке. Давайте присядем и поговорим.

Приветствует детей.

Психологическое упражнение «ковёр-самолёт».

Показывает презентацию «Мой город»

Дети встают в круг, обнимают друг друга за плечи.

Способствовать развитию чувства сплочённости группы.

  • Расширить кругозор о городе

1 Этап

Введение новых знаний

Наш город славен своими людьми. Давайте вспомним люди каких профессий работают в нашем городе. А как вы думаете, есть ли в нашем городе поэты и писатели? Сегодня я вас хочу познакомить с нашим земляком писателем и поэтом Александром Георгиевичем Тиуновым. Он родился в большой многодетной семье. Отец работал шофёром, мама была домохозяйкой. Александр Георгиевич служил в армии в морских войсках. После армии пошёл работать на Карпинский лесозавод водителем на большую машину-лесовоз. Но недолго пришлось поработать водителем Александру. Ремонтируя машину он получил тяжёлую травму. Ноги его стали парализованы и он навсегда стал прикован к инвалидной коляске. Но Александр не сдавался, много занимался спортом. Очень любил помогать соседям ремонтировать старые вёдра, кастрюли. Одно время он занимался резьбой по дереву. Но однажды взял ручку и написал небольшой рассказ в газету «Карпинский рабочий». Сначала Александр Георгиевич писал  только рассказы, затем попробовал написать стихи. И у него это получилось так хорошо, что в нашем городе издали книгу «Богословский родник». Всё творчество Александра Георгиевича Тиунова пропитано любовью к родному городу, к родному краю.

Рассказ воспитателя

Дети внимательно слушают

Проявление заинтересованности

2 Этап

Давайте послушаем стихи А.Г.Тиунова «Богословский родник»,

«У отчего дома».

Понравились вам стихи? О чём они?

Александр Георгиевич очень любил природу и много рассказов написано о животных, растениях. А я хочу вам прочитать рассказ «Родник».

Что такое родник? Почему людям так хорошо у родника? Что мы должны делать, чтобы родники не исчезали? Какие родники вы знаете? Как вы думаете, кто друзья у родника?

Педагог выразительно читает стихотворение  «Богословский родник».

Дети внимательно слушают

Подготовленный ребёнок выразительно читает стихотворение

«У отчего дома».

Умение высказывать своё мнение

3 Этап

Давайте поиграем в подвижную игру «Ручеёк».

Педагог напоминает правила игры.

Дети под аудиозапись «Утреннее пение птиц» играют в игру.

Разгрузка

4 Этап

На нашей полянке я приготовила разные камешки, веточки, фольгу. Давайте вместе с вами сделаем макет родника.

Сообщение темы

Самостоятельная деятельность детей

Поставить проблему перед детьми

5 Этап

Рефлексия

С каким писателем мы сегодня познакомились? Какие произведения вам понравились?  Что мы должны делать, чтобы родники не исчезли в нашем краю? А вы когда-нибудь пили родниковую воду? Ну а теперь нам пора в детский сад. Наш ковёр-самолёт быстро домчит нас до детского сада.

Угощение родниковой водой.

Психологическое упражнение «ковёр-самолёт».

Дети встают в круг, обнимают друг друга за плечи, закрывают глаза, представляют, как летят высоко в небе над облаками.

Уверенное поведение в ситуации вынужденного физического сближения.

Составитель:

Добычина Тамара Александровна МАДОУ №17 «Серебряное копытце», воспитатель группы с нарушением речи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста "Знакомство с творчеством художника Ю.А.Васнецова по мотивам сказки К.Чуковского "Краденное солнце"(образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация).

Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста«Знакомство с творчеством художника –иллюстратора Ю.А.Васнецов  по мотивам сказки К.Чуковского «Краденое солнце»(образовательные области: худ...

консультация для родителей "Ребенок в мире творчества и творчество в жизни ребенка"

Мир ребенка – это сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений. Чувственное восприятие мира захватывает ребенка, полностью владеет им, побуждая к созиданию, поиск...

"Детское музыкальное творчество. Музыкально - ритмическое творчество."

1. Теоретические основы и задачи музыкально - ритмического воспитания...

Рабочая программа студии изобразительного творчества "Вдохновение" (на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 4-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А. по теме «Экопластика в детском творчестве»)

Рабочая программа студии изобразительного творчества "Вдохновение" (на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 4-7 лет  «Цветные ладошки» Лыковой И.А. по теме «Экоп...

Теоретическая часть педагогического проекта "Развитие творчества детей в процессе создания иллюстраций к произведениям русского народного творчества" в дальнейшем именуемый "Книжкин-художник".

Знакомство детей с книжной иллюстрацией развивает   эстетические чувства, формирует художественный вкус, дает простор воображению и собственному творчеству детей. ...

Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх». Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх».

1.Введение. Хочется поговорить об играх, но играх необычных. Их нельзя, как игруш­ку, просто дать ребенку и сказать: « Играй!» - игра может не пойти.Их нельзя показывать все сразу, а только...

ПРОЕКТ «Развитие творчества детей посредством приобщения к народному творчеству» (Взаимодействие детей, педагогов и родителей по знакомству с народным творчеством.) младшая группа «Солнышко»

Цель проекта: Формирование у детей познавательного интереса к народной культуре через ознакомление с народными промыслами, организация художественно-продуктивной и творческой деятельности.Задачи проек...