Главные вкладки

    Тема «Мы живые».
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Осипенко Надежда Алексеевна

    Закрепить представление о живом организме по основным признакам (дыхание, рост, движение, размножения).

    Учить выделять признаки сходства и отличая (Куклы и человек). Обучать элементарным обследовательским действиям, учить делать выводы. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tema_my_zhivye.docx15.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема «Мы живые».

    Программное содержание:

    Закрепить представление о живом организме по основным признакам (дыхание, рост, движение, размножения).

    Учить выделять признаки сходства и отличая (Куклы и человек). Обучать элементарным обследовательским действиям, учить делать выводы.

    Содержание: Раздаётся стук в дверь.

    Воспитатель открывает дверь и входит игровой персонаж.

    • Ребята к вам снова пришёл Мишка, да не один.
    • Надежда Алексеевна, я к вам в группу новенькую девочку привёл «Машу, примете?».
    • Мишенька, мы с удовольствием, только ведь это не девочка, а кукла.

    Давайте мы поможем Мишке разобраться, что кукла хоть и очень похожа на девочку, но не живая, она игрушка. А ребята в нашей группе живые, они люди.

    • Посмотри Мишка, разве это кукла (воспитатель вызывает девочку)? А как вы думаете Ребята, как зовут эту девочку?

    Вы сказали, что она не кукла, она человек.

    А почему всё-таки кукла Маша похожа на человека, ответы детей. Верно, и куклы и у человека есть голова, туловище, руки, ноги, лицо. А чем отличается?

    Верно она не живая, а человек живой, мы с вами живые.

    Надо это Мишка доказать.

    Как же это нам сделать?

    Сейчас угостим Иру и куклу яблоком.

    • Что делает Ира?
    • А кукла?
    • Угощайтесь все, ешьте на здоровье.

    Вот видишь Мишка, все мы открывали рот и ели яблоко, а кукла нет. (Выставляю схему, обозначающую питание).

    Ещё хочу предложить вам необычную игру это игра с нашим помощником - носом. Вам интересно узнать, как можно играть с ним. Хорошо сейчас я вас научу.

    Зажмите свой носик двумя пальчиками - указательным и большим. Вот так (показываю). Попробуем. Почему вы открыли рты? Правильно, вам нужно дышать. А можно совсем не дышать? Видите, не получается. Как ещё можно узнать, что мы дышим? (послушать ухом друг у друга - послушайте. Положите руку себе на грудь, она поднимается - положите) А теперь давайте закроем ротик кукле Маше. Она открыла рот? Почему?

    Положите (по очереди) свою руку на грудь кукле. Поднимается или опускается её грудь? Почему?

    Вывод: кукла не живая она не дышит, а мы живые и нам необходимо дышать (выставляю схему обозн. дыхание)

    • Ты всё видел Мишка.

    Пора нам с вами поиграть. Вставай Ира с куклой Машей в круг, будем делать то что говориться в схемах.

    Ира весело бежит К речке по дорожке, А для этого нужны Нашей Ире {ножки) Ира ягодки берёт По две, по три штучки А для этого нужны Нашей Ире {ручки)

    Ира ядрышки грызёт Падают скорлупки А для этого нужны Нашей Ире {зубки) Ира сморит на кота, На картинки - сказки А для этого нужны Нашей Ире {глазки)

    Молодцы подвигались - поиграли отдохнули все правильно, показали, рассказали, садитесь на свои места.

    Кукла Маша что-нибудь показывала, двигалась. Почему не двигалась? Верно двигаться могут только живые существа (выставляю схему).

    Как вы думаете, Ира всегда была такой, как сейчас? (выставляю фото где Ира была младенцем). А вы всегда такими были. Верно, нет, все люди сначала бывают младенцами, а потом растут, взрослеют (показываю схемы роста).

    У вас у всех есть мамы и папы. Вы все сыночки и дочки. А у куклы Маши есть настоящая мама и папа. Нет. Дети и бывают только у живых.

    Я человек - живое существо, поэтому у меня есть дети и есть мама. Давайте ещё раз Мишке расскажем, почему вы ребята живые.

    Не расстраивайся, Мишка, куклу Маши мы оставим у себя в группе, она будет жить у нас с остальными игрушками.

    Мы будем весело играть с ней, будем беречь её. Мишка прощается с детьми.

    • Сегодня наше занятие закончено, можете поиграть с куклой Машей и другими куклами в дочки - матери.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по обучению детей русскому языку на тему: "Дружно живем в Татарстане"

    Занятие по обучению детей русскому языку построено с учетом возрастных особенностей. Занятие направлено на поликультурное воспитание дошкольников....

    Занятие по обучению детей русскому языку на тему: "Дружно живем в Татарстане"

    Занятие по обучению детей русскому языку на тему: "Дружно живем в Татарстане"...

    Конспект по окружающему миру в первой младшей группе детского сада по теме:"Мир живой природы. Прогулка по полянке".

    Продолжать приобщать детей к народной поэзии; развивать мелкую моторику и руку ребенка на материале детского фольклора; учить детей сопровождать свой показ выразительным...

    Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. На тему: « Мы живы, пока наша память жива!» Автор: Терентьева Наталия Анатольевна ДОУ «Золотой ключик»

    Муниципальный конкурс разработок мероприятий, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне1941-1945г, оснащенных  мультимедиа поддержкой....

    Конспект НОД по развитию речи.Тема:составление рассказов на заданную тему "Мы живем в России"

    Развитие патриотических чувств у дошкольников является важной составляющей в воспитании детей.Данный материал поможет воспитателю закрепить знания детей о своей Родине....

    Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема Составление рассказов на заданную тему «Мы живем в России»

    Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе.Тема Составление рассказов на заданную тему «Мы живем в России»...