Конспект НОД по развитию речи.Тема:составление рассказов на заданную тему "Мы живем в России"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Кальченко Галина Петровна

Развитие патриотических чувств у дошкольников является важной составляющей в воспитании детей.Данный материал поможет воспитателю закрепить знания детей о своей Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_razvitie_rechi.docx20.41 КБ
Файл nod_razvitie_rechi.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе.

Тема Составление рассказов на заданную тему «Мы живем в России»

Программное содержание на основе знаний,полученных на занятиях,учить составлять рассказы на заданную тему ,закреплять умение детей отвечать на вопросы, поддерживать беседу, учить строить предложения со словами,потому что.

Активизировать словарь детей по теме «Мы живем в России»,обогащать словарь детей прилагательными,сочетая их с существительными,совершенствовать грамматический строй речи. Развивать диалогическую  и монологическую речь.

Формировать патриотические чувства.

Предварительная работа:

Знакомство с символикой государства, с картой России,столицей г.Москва,просмотр

презентаций,видеофильмов о России,чтение пословиц,рассматривание картинного материала,чтение рассказов Баруздина «Моя страна»

Материал:карта России,картинный материал о Москве,глобус,мяч,государственные символы,гимн,кукла

В-ль:Ребята,хотите узнать о чем мы сегодня будем говорить? Тогда я предлагаю вам поиграть в игру «Секрет».По цепочке передаю слово :Родина.

Правильно, мы с вами будем говорить о нашей великой и прекрасной Родине. Как называется наша Родина? Имя нашей Родины, конечно, знаете вы. Давайте произнесем ее хором – Россия, Русь.Значит мы с вами кто?Россияне.

Чтение стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны».

Поезжай за моря-океаны,

Надо всею землёй пролети;

Есть на свете различные страны,

Но такой как у нас, не найти.

Глубоки наши светлые воды,

Широка и привольна земля,

И гремят, не смолкая, заводы,

И шумят, расцветая, поля...

Ребята,почему в стихотворении говорится,что такой страны как у нас не найти.

Дети:потому что она красивая.

В-ль:Давайте сплетем венок из слов о нашей Родине-России.Какая она?

Дети:великая,богатая, красивая, любимая, большая, сильная, могучая.

В-ль:Давайте найдем нашу страну на глобусе .она находится в Евразии.А теперь

подойдем к карте,скажите какая наша страна?

Дети :очень большая,если у нас ночь,то на другом конце уже день. В.Правильно,ребята,если бы мы путешествовали  по нашей стране на поезде,то затратили бы целую неделю,если на самолете –день,а если  бы пешком,то целый год.

Ребята,а каким словом можно заменить слово Родина?Хотите узнать?

Тогда усаживайтесь поудобнее и послушайте рассказ Ушинского «Мое Отечество»

Читаю рассказ.Беседа по содержанию .Вопросы:

1.Как же можно по-другому назвать нашу Родину?

2.Почему мы зовем Отечеством нашу Родину?

3.Почему мы зовем нашу Родину родной?

4.Почему мы зовем ее матерью?

В.Много есть на свете государств,но одна у человека мать –одна и Родина.

Физминутка:

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй легкий ветерок,

Здравствуй маленький цветок,

Мы живем в родном краю,

Любим Родину свою.

В-ль:Ребята,слово Родина родственна словам  «родной», «родная».Подумайте ,какие словосочетания  можно придумать  с этими словами.Что может быть родной или родная?

Дети:родная речь,родная страна,родное слово,родная природа,родное село,родные поля,родная мама.

В-ль:Ребята,народ сложил много пословиц и поговорок о Родине.Какие вы знаете?

Дети:

 «Нет в мире краше Родины нашей»

«Одна у человека мать ,одна и Родина»

«Для Родины своей ни сил,ни жизни не жалей»

«Человек без Родины,что соловей без птицы»

В-ль:Все эти  пословицы учат нас добру,призывают защищать Родину.

В-ль:Ребята,сегодня  у нас в гостях кукла Бэтти.Она приехала к нам из другой страны -Англии.Бэтти никогда не была у нас в России,а ей очень хочется узнать побольше о нашей стране.

Давайте  познакомим ее с картой России..Расскажите ей,чем богата наша страна:,какие моря,океаны омывают нашу Родину,какая самая большая река,озеро есть у нас,какой главный город,какие животные обитают?

Рассказы детей.

Ребята,кто хочет познакомить Бэтти со столицей нашей Родины.Расскажите какие достопримечательности есть в этом городе,какая река протекает по городу.

Рассказы детей.

В.Ребята,в каждой стране есть своя символика.Давайте познакомим Бэтти с ней.

Кто расскажет гостъе о флаге? Какого цвета и что означают каждая полоса на флаге?

Кто расскажет гостье  о гербе ?

Бэтти оценивает рассказы детей.

Физминутка:

Жура-жура –журавель

Облетел он сто земель,

Облетел,отходил,

Крылья,ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

«Где же лучшая земля?-

Отвечал он пролетая:

«Лучше нет родного края».

В-ль:ребята,а сейчас давайте поиграем в  игру «Закончи предложение».Я  буду начинать  предложение,а вы о заканчивайте его  словами  «моя Родина»

На карте  обозначена (моя Родина)

Я очень люблю( мою Родину)

Сегодня мы говорим о (моей Родине)

Я горжусь( моей  Родиной)

Ребята,вы пока еще маленькие,но уже сейчас вы можете сделать нашу страну крепкой и дружной,если не будете ссориться, будете любить своих родных и не забывать,что мы с вами россияне ,народ  очень дружный .Давайте возьмемся за руки,улыбнемся друг другу и дружно скажем: «Если дружба велика-будет Родина крепка».

А  сейчас встанем и  вместе с Бэтти послушаем  гимн нашей страны.Его всегда слушают стоя.

Как  звучит гимн?(торжественно)

Ребята,о чем мы сегодня говорили?Что вам понравилось ?

Бэтти тоже понравились ваши рассказы.Вы меня тоже порадовали .



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе.

Тема Составление рассказов на заданную тему «Мы живем в России»

Программное содержание на основе знаний,полученных на занятиях,учить составлять рассказы на заданную тему ,закреплять умение детей отвечать на вопросы, поддерживать беседу, учить строить предложения со словами,потому что.

Активизировать словарь детей по теме «Мы живем в России»,обогащать словарь детей прилагательными,сочетая их с существительными,совершенствовать грамматический строй речи. Развивать диалогическую  и монологическую речь.

Формировать патриотические чувства.

Предварительная работа:

Знакомство с символикой государства, с картой России,столицей г.Москва,просмотр

презентаций,видеофильмов о России,чтение пословиц,рассматривание картинного материала,чтение рассказов Баруздина «Моя страна»

Материал:карта России,картинный материал о Москве,глобус,мяч,государственные символы,гимн,кукла

В-ль:Ребята,хотите узнать о чем мы сегодня будем говорить? Тогда я предлагаю вам поиграть в игру «Секрет».По цепочке передаю слово :Родина.

Правильно, мы с вами будем говорить о нашей великой и прекрасной Родине. Как называется наша Родина? Имя нашей Родины, конечно, знаете вы. Давайте произнесем ее хором – Россия, Русь.Значит мы с вами кто?Россияне.

Чтение стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны».

Поезжай за моря-океаны,

Надо всею землёй пролети;

Есть на свете различные страны,

Но такой как у нас, не найти.

Глубоки наши светлые воды,

Широка и привольна земля,

И гремят, не смолкая, заводы,

И шумят, расцветая, поля...

Ребята,почему в стихотворении говорится,что такой страны как у нас не найти.

Дети:потому что она красивая.

В-ль:Давайте сплетем венок из слов о нашей Родине-России.Какая она?

Дети:великая,богатая, красивая, любимая, большая, сильная, могучая.

В-ль:Давайте найдем нашу страну на глобусе .она находится в Евразии.А теперь

подойдем к карте,скажите какая наша страна?

Дети :очень большая,если у нас ночь,то на другом конце уже день. В.Правильно,ребята,если бы мы путешествовали  по нашей стране на поезде,то затратили бы целую неделю,если на самолете –день,а если  бы пешком,то целый год.

Ребята,а каким словом можно заменить слово Родина?Хотите узнать?

Тогда усаживайтесь поудобнее и послушайте рассказ Ушинского «Мое Отечество»

Читаю рассказ.Беседа по содержанию .Вопросы:

1.Как же можно по-другому назвать нашу Родину?

2.Почему мы зовем Отечеством нашу Родину?

3.Почему мы зовем нашу Родину родной?

4.Почему мы зовем ее матерью?

В.Много есть на свете государств,но одна у человека мать –одна и Родина.

Физминутка:

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй легкий ветерок,

Здравствуй маленький цветок,

Мы живем в родном краю,

Любим Родину свою.

В-ль:Ребята,слово Родина родственна словам  «родной», «родная».Подумайте ,какие словосочетания  можно придумать  с этими словами.Что может быть родной или родная?

Дети:родная речь,родная страна,родное слово,родная природа,родное село,родные поля,родная мама.

В-ль:Ребята,народ сложил много пословиц и поговорок о Родине.Какие вы знаете?

Дети:

 «Нет в мире краше Родины нашей»

«Одна у человека мать ,одна и Родина»

«Для Родины своей ни сил,ни жизни не жалей»

«Человек без Родины,что соловей без птицы»

В-ль:Все эти  пословицы учат нас добру,призывают защищать Родину.

В-ль:Ребята,сегодня  у нас в гостях кукла Бэтти.Она приехала к нам из другой страны -Англии.Бэтти никогда не была у нас в России,а ей очень хочется узнать побольше о нашей стране.

Давайте  познакомим ее с картой России..Расскажите ей,чем богата наша страна:,какие моря,океаны омывают нашу Родину,какая самая большая река,озеро есть у нас,какой главный город,какие животные обитают?

Рассказы детей.

Ребята,кто хочет познакомить Бэтти со столицей нашей Родины.Расскажите какие достопримечательности есть в этом городе,какая река протекает по городу.

Рассказы детей.

В.Ребята,в каждой стране есть своя символика.Давайте познакомим Бэтти с ней.

Кто расскажет гостъе о флаге? Какого цвета и что означают каждая полоса на флаге?

Кто расскажет гостье  о гербе ?

Бэтти оценивает рассказы детей.

Физминутка:

Жура-жура –журавель

Облетел он сто земель,

Облетел,отходил,

Крылья,ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

«Где же лучшая земля?-

Отвечал он пролетая:

«Лучше нет родного края».

В-ль:ребята,а сейчас давайте поиграем в  игру «Закончи предложение».Я  буду начинать  предложение,а вы о заканчивайте его  словами  «моя Родина»

На карте  обозначена (моя Родина)

Я очень люблю( мою Родину)

Сегодня мы говорим о (моей Родине)

Я горжусь( моей  Родиной)

Ребята,вы пока еще маленькие,но уже сейчас вы можете сделать нашу страну крепкой и дружной,если не будете ссориться, будете любить своих родных и не забывать,что мы с вами россияне ,народ  очень дружный .Давайте возьмемся за руки,улыбнемся друг другу и дружно скажем: «Если дружба велика-будет Родина крепка».

А  сейчас встанем и  вместе с Бэтти послушаем  гимн нашей страны.Его всегда слушают стоя.

Как  звучит гимн?(торжественно)

Ребята,о чем мы сегодня говорили?Что вам понравилось ?

Бэтти тоже понравились ваши рассказы.Вы меня тоже порадовали .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Составление описательного рассказа «Зима».

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Составление описательного рассказа «Зима»....

Конспект НОД по развитию речи Тема: Составление повествовательного рассказа по картине Исаака Ильича Левитана «Весна. Большая вода» (старший дошкольный возраст 6 лет)

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи Тема: Составление повествовательного рассказа по картине Исаака Ильича Левитана «Весна. Большая вода» (старший дошкольный возра...

Конспект НОД по развитию речи. Тема: составление повествовательного рассказа «Как лиса за зайцем охотилась». Чтение стихотворения И. Сурикова «Детство» в подготовительной к школе группе

Задачи:Упражнять детей в подборе признаков к животному, а так же глаголов, обозначающие характерные действия животных; развивать память.Систематизировать знания детей о жизни диких животных; уточнить ...

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи. Тема. Составление рассказа на предложенную тему

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема.  Составление рассказа на предложенную тему     Форма организации: речевая ситуацияЦель.  Ф...

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема. Составление описательного рассказа о предметах посуды.

Тема. Составление описательного рассказа о предметах посуды.Форма организации: речевая ситуацияЦель: продолжать формировать умение  составлять описательный рассказ....

Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы. Развитие речи. Тема. Составление повествовательного рассказа по сюжетной картине «Лиса с лисятами».

Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы. Развитие речи.Тема. Составление повествовательного рассказа по сюжетной картине «Лиса с лисятами». Форма организац...

Конспект ООД «Развитие речи». Тема: «Составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» в старшей группе комбинированной направленности.

Цель: дети отгадывают загадки; образовывают относительные прилагательные; усвоили антонимы; умеют строить высказывание, опираясь на готовый план; составляют рассказ, опираясь на личный опыт....