Дед мороз разных стран
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Развитие игровой деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ded_moroz_raznykh_stran_amalya.odt15.02 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Социализация».

Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Форма проведения: игра-путешествие.

Тема: «Путешествие Деда Мороза по странам Мира».

Цель: Развитие игровой деятельности, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Задачи:

1.Расширить представления детей о праздновании Нового года.

2.Обобщить представления детей о главном герое новогодних праздников -  Дедушке Морозе, познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах  мира.

3. Развивать умение в определенной логической последовательности излагать свои мысли, познавательный интерес, память, речь, фантазию.
4.Воспитывать уважительное отношение к традициям празднования Нового года людей разных национальностей.
Оборудование: конверт, мешок, снежинки с изображением флагов разных стран,  ноутбук, экран, презентация «Новый год в разных странах».

Предварительная работа: чтение произведений о зиме, Новом годе, Дедушке Морозе, рассматривание иллюстраций с изображением зимы, новогодних праздников.

Ход игры-путешествия:

Дети с воспитателем, зайдя в группу на занятие, находят конверт с письмом.

Воспитатель: Посмотрите, ребята,  конверт. Интересно, что в нем? Хотите посмотреть? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же лежит в конверте. Здесь какая-то картинка.

- Что на ней изображено? (олени везут сани)

- А что они везут в санях? (мешок)  

В мешке  что же может лежать? (ответы детей)
- Интересно, чьи это сани, для кого они предназначены? (ответы детей)

- да тут еще и записка (воспитатель достает из конверта записку).

«Помогите  Деда Мороза, иначе мы не сможем прийти к вам на праздник.  А поможет вам волшебный мешок.

КАК гн нам поможе

давайте заглянем. вылетают снежинки

задание слабиринтом

.

Воспитатель: Найдем в группе место с изображением этого флага.

Дети подходят к доске, где изображен этот флаг.

Воспитатель: Эта снежинка привела нас во Францию. Кто это нас встречает? На экране появляется изображение французского Деда Мороза         

Воспитатель: Встречает нас французский Дед Мороз. Во Франции  Деда Мороза зовут  – Пер - Ноэль, ходит с посохом и носит широкополую шляпу. Он приносит детям в корзине подарки. Для нас он тоже приготовил  корзинку, что в ней?

На экране появляется корзина, а из неё слова к игре, воспитатель объясняет правила игры: на согласие дети хлопают в ладоши, если не соглашаются  – топают ногами.
Игра «Вопросы про Деда Мороза»    3 залдание
Дед Мороз известен всем, верно?
Он приходит ровно в семь, верно?
Дед Мороз старик хороший, верно?
Носит шляпку и калоши, верно?
Скоро Дед Мороз придет, верно?
Он подарки принесет, верно?
Ствол хорош у нашей елки, верно?
Был он срублен из двустволки, верно?
Что растет на елке? Шишки, верно?
Помидоры и коврижки, верно?
Вид красив у нашей елки, верно?
Всюду красные иголки, верно?
Дед Мороз боится стужи, верно?
Со Снегурочкой он дружит, верно?

Воспитатель: нам пора доставать следующую снежинку

Вылетает из мешка снежинка второе задание
Воспитатель: Рассмотрите, ребята,  флажок на снежинке и найдите такой в нашей группе.

Дети находят флажок и выставляют его на доску.
Воспитатель: Эта снежинка привела нас в Швецию.

На экране появляется Дед Мороз из Швеции.

Воспитатель: В Швеции Деда Мороза зовут Юль Томтен. Живёт он в лесу, окружённом озёрами и долинами. В сотворении Рождественских чудес ему помогают снеговик Дасти, озорные мыши, принц с принцессой, ведьмы, Король со Снежной Королевой и, конечно же, эльфы. В своей маленькой шахте они постоянно добывают золото для ёлочных украшений и подарков. А нам Юль Томтен оставил в подарок песенку. Давайте сядем поудобнее и послушаем ее.
Слушание песни «Кабы не было зимы».

Беседа:
1.    О чем эта песенка?
2.    Придумайте название песни
3.    Какая музыка по характеру? (веселая, задорная, праздничная, красивая, легкая)
4.    Что хочется делать под эту музыку?

(ребенок достает из мешка снежок - 3)
Ищите такой же флажок.

Этот снежок привел нас в Италию
В Италии, кроме Деда Мороза - Баббо Натале, есть фея Бефана. К послушным детям она прилетает через  дымоход и дарит подарки.
Шалунам же достается от нее уголек.
А чтобы нам не получить уголек от феи, давайте расскажем новогодние стихи. (2-3 стихотворения)

(ребенок достает снежок из мешка- 4)
Ищите такой же флажок.

Этот снежок привел нас в Норвегию.
 В Норвегии подарки детям делают Ниссе - симпатичные маленькие
домовые. Ниссе носят вязаные колпачки и любят вкусненькое.
Эти домовые приготовили для вас загадки:
***
Стоит, колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
А к нам придет
Под Новый Год —
Ребята будут рады.
Хлопот веселых
Полон рот:
Готовят ей наряды.
(Елка)

***
Зимой в часы веселья,
Сижу на яркой ели я
Стреляю, словно пушка,
Зовут меня…(хлопушка)

***
Вот идет какой-то дед,
А в руках его букет:
Не из листьев и цветов -
Из сосулек и снежков.
(Дед Мороз)

(ребенок достает из мешка снежок) Ищите такой же флажок

С помощью этого снежка мы попали в Финляндию.
Финский Дед Мороз – Йоллупукки. Такое имя ему дано не зря: «Йоулу» означает Рождество, а «пукки» — козел. Много лет назад финляндский Дед Мороз носил козлиную шкуру, и подарки развозил на козлике.
Живет в Лапландии и с  удовольствием отвечает на письма детей.
Во время пути к детям, он гремит колокольчиком, как бы говоря: «Ждите меня, скоро буду». Появившись на пороге дома, Йоллопукки перво-наперво интересуется: «Есть в доме послушные дети?», начинает раздавать им подарки.
Финскому деду Морозу очень нравится картина, которую написал художник  Константин Федорович Юон. Давайте и мы полюбуемся ее красотой.
Рассматривание репродукции картины.
«Русская зима»
Беседа:
1.    какое время года изобразил художник?
2.    как бы вы назвали эту картину?
3.    какого цвета больше всего?
4.    какие деревья вы видите на картине?
5.    как художник украсил ветви берез и елочек? (иней)
6.    посмотрите внимательно, что делают дети? (лепят снежную бабу, катаются с горки)
7.    что вам больше всего понравилось в картине?
(рассказ воспитателя)
Березки в этом зимнем царстве, словно яблони в цвету, и рядом ель сквозь иней зеленеет. Рядом с маленькими елочками-сестричками, припорошенными снегом, растет елочка постарше, одетая еще наряднее, как для новогоднего праздника. Тишиной, спокойствием и чистотой веет от спящей красавицы природы. Но жизнь людей идет своим чередом. Группа ребятишек шагаете с неизменной спутницей Жучкой. Дорогу замело. Утопая по колено в снегу, они оживленно разговаривают, размахивая руками.
Работы у ребят непочатый край: лепить снежную бабу, покататься на санках, протоптать дорогу в глубоком снегу... Им не страшен мороз. Возле изб на пригорке остановились лошади, запряженные в сани; колхозник едет верхом на лошади.
В этой картине можно увидеть, как художник любит родную природу.

(ребенок достает из мешка снежок – 6)
Ищем флажок

Снежок привел нас в Соединенные Штаты Америки
В США, Деда Мороза зовут Санта-Клаус. Он одет в красную курточку, отороченную белым мехом и в красные шаровары. На голове – красный колпак. Санта Клаус курит трубку, путешествует по воздуху на оленях и входит в дом через трубу. Дети оставляют ему под ёлкой  молоко и печенье.


(ребенок достает из мешка снежок)
Ищем такой же фла

задание:
Из предложенных игрушек выбрать символ следующего года. КОНЕЦ

Ребята, мне кажется, что путешествие подходит к концу, и мы уже близко подошли к нашему Деду Морозу. Смотрите это российский флажок.
 Перед нами последнее задание. Что это? (часы). Нам нужно поставить стрелки часов на такие цифры, во сколько мы встречаем Новый год. (12) Звучит бой курантов.

Перед нами российский Дед Мороз. Его одеждой уже издавна является длинная красная с белым шуба. У Деда Мороза длинная белая борода, в руках - посох. Приходит он в гости не только с подарками, но и со своей внучкой Снегурочкой.

Итог:
Ребята, кого мы искали на занятии?
Где мы побывали?
Что нового узнали?


Художественно – творческая деятельность
Ребята, какая зеленая красавица приходит к нам в дом на праздник Новый год?
А чем наряжают елку? Я вам предлагаю сделать фонарики из цветной бумаги и украсить елку в нашей группе.

Пальчиковая гимнастика
- Кто снежинки
Делал эти?
За работу
Кто в ответе?
- Я! - ответил Дед Мороз
И схватил меня
За нос!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения в старшей группе "Деды Морозы разных стран, приезжайте в гости к нам!"

quot;Кто самый долгожданный гость на новогоднем празднике?В России это – Дед Мороз,В Англии – Санта – Клаус,В Италии – добрая фея Бефана,Во Франции – Пер – Н...

зимнее спортивное соревнование "Дед морозы разных стран приезжайте в гости к нам"

Зимнее спортивное соревнования для старших дошкольников...

Деды Морозы разных стран.

Утренник, посвящённый празднику Новый год....

Деду Морозы разных стран

В данном материале освещен ответ на вопрос моего маленького воспитанника : "А во все странах Деды Морозы одинаковы? Если это так, то откуда тогда появился Санта-Клаус?" Для ответа мне пригодились навы...

Дедушки Морозы разных стран

Дедушки Морозы разных стран. ПРЕЗЕНТАЦИЯ http://www.calameo.com/read/001710588f920c16bfaec...

Конспект НОД по познавательному развитию "Деды Морозы разных стран"

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе с использованием интерактивной доски...

Деды Морозы разных стран.

Новый год самый любимый праздник ребят. Еще до прихода Нового года повсюду открываются новогодние базары, зажигаются огни на ёлках....