конспект "Мы живы, пока наша память жива..."
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Толмачева Ольга Викторовна

конспект НОД с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_pobeda.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект непосредственно образовательной деятельности   в подготовительной группе на тему: «Мы живы, пока память наша жива»

 воспитатель Толмачева О.В.

МДОУ д/с№53 «Солнышко»

                                                                         г. Новоалександровск

 Цель: расширить и обобщить знания детей о Великой Отечественной Войне, людях, защищавших Родину от врага.

Задачи:

  1. Систематизировать детские представления о ВОВ, о защитниках Отечества, познакомить с боевыми наградами
  2. Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны в целом и семьи в частности
  3. Воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, справедливости, гордости за свою страну.
  4. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, традиции преемственности поколений.
  5. Воспитывать чувство гордости за своих родных.
  6. Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Оборудование:

  1. Презентация для интерактивной доски
  2. аудиозаписи «Журавли» автор  Гамзатов Р., композитор Френкель Я.; автор  Ошанин Л., композитор Островский А. «Солнечный круг»
  3. медали
  4. планшеты с информацией о родственниках детей
  5. свеча
  6. ватман, пальчиковые краски, фартуки.

Ход:   Тихо звучит песня «Журавли». Воспитатель зажигает свечу. Дети подходят к воспитателю.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свечу. На что похож огонек пламени?

Ответы детей.

Воспитатель: А где может гореть огонь?

Дети: В храме, в походе у костра, в печке.

Воспитатель: Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и воспоминания. Это вечный огонь. Он горит зимой и летом, днѐм и ночью. А что такое вечный огонь?

Ответы детей

Воспитатель: Почему он горит всегда?

Дети: Чтобы помнить солдат, которые погибли на войне.

Воспитатель: А на какой войне погибли солдаты?

Дети:

Воспитатель: Ребята, мы живем с вами в преддверие великого исторического события - 70 – летия  великой Победы. И сегодня я предлагаю вам  отправиться в путешествие в наше героическое прошлое. Мы вернемся в годы, когда началась Великая Отечественная Война, узнаем, как наш народ мужественно сражался с врагом.  Проходите к доске.  

  Воспитатель:

Презентация.

Да, это была очень страшная война. Рано утром 22 июня 1941 года с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолѐты с бомбами. Воздух наполнился рокотом моторов танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолѐты бомбили порты и города, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на детские сады, больницы, жилые дома.  И вся страна, весь народ встал на защиту Родины. Страшные испытания выпали на долю нашего народа. Четыре трудных года шла война. На фронтах мужественно сражались солдаты на земле - пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты, на море – военные моряки, в небе – военные летчики. Не щадя своей жизни  воины героически защищали города и села.  Воевали не только мужчины, но и женщины. Женщины – врачи, санитары, медсестры – помогали раненым, под обстрелом выносили их с поля боя. И даже дети старались внести свой вклад в общее дело. Они трудились у заводских станков наравне с взрослыми. Фронту нужны были патроны, снаряды, танки, боевые самолеты…

 Во время войны было совершено много героических подвигов. Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети:

Это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель:

А как называется человек, совершивший подвиг?

Дети:

Герой.

Воспитатель:

Многие воины и простые люди стали героями.

Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть они и в нашем городе. Вы знаете эти памятники?

     Это памятник Неизвестному солдату. На гранитной доске высечены фамилии 20 воинов, погибших при освобождении города.  Мы в прошлом году,  накануне дня Победы с детьми нашей группы ходили в парк, чтобы возложить цветы и почтить память погибших. На нем всегда горит вечный огонь в память о воинах, погибших на войне.

              Это Монумент Славы или Три Стелы. Здесь всегда горит вечный огонь. На гранитной      ленте выбиты слова: «Вечная память павшим воинам». Мы каждый год 9 мая с родителями ходим на парад и обязательно посещаем этот памятник.      Эта стела находится на вокзальной площади и воздвигнута она в честь воинов освободителей станицы Новоалександровской. На постаменте высечены барельефы, изображающие артиллериста и танкиста.

     А вот памятник танкистам, которые защищали наш город от немецких захватчиков. Он находится на центральной площади города.

     Воспитатель:  Дорогой  ценой досталась нам Победа!  Нет такой семьи, которую не коснулось бы горе войны. Миллионы защитников Родины погибли на полях сражений. Как же счастливы были те, кто дождался своих родных с войны! У меня на войне воевал мой дедушка – Грибанов Егор Васильевич. Он прошел всю войну с 1941-по 1945годы, воевал у нас на  Кавказе, освобождал город-герой Севастополь, в январе 1945 года освобождал Варшаву столицу Польши от немецко-фашистских захватчиков. За проявленный героизм он был награжден медалями: «За оборону Сталинграда», «За освобождение  Варшавы», «За оборону  Кавказа». Посмотрите на эти медали.

      Ребята, а вы хотите рассказать о своих прадедушках или прабабушках, воевавших на войне.

Дети рассказывают о своих родных, показывают фотографии, ордена и медали.

Воспитатель:

     Вот какие героические родные были у ребят.

Воспитатель: Ребята, а что за ленты приколоты сегодня у нас  на груди?

  Дети:  Это Георгиевские ленты. Они двуцветные - желто-оранжевые и черные.

   Дети: Эти цвета означают «дым и пламя» войны

  Дети: Они символизируют общую память о великой Победе.

Воспитатель: Действительно ребята, несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в память о боевых подвигах наших дедов и прадедов - героях Великой Отечественной войны и знак того, чтобы никогда больше в мире не было войны.

 Воспитатель:   На память о нашем путешествии я предлагаю вам всем вместе нарисовать плакат «Миру мир!».

    Дети рисуют коллективную работу пальчиковыми красками с использованием нетрадиционной техники рисования (ладошкой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздничного занятия «Проходят года - наша память жива».

Занятие формирует у воспитанников высоко патриотическое сознание, чувство верности своему отечеству, формирует и развивает личности, обладающую качествами гражданина — патриота Родины....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. На тему: « Мы живы, пока наша память жива!» Автор: Терентьева Наталия Анатольевна ДОУ «Золотой ключик»

Муниципальный конкурс разработок мероприятий, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне1941-1945г, оснащенных  мультимедиа поддержкой....

конспект нод Познавательное развитие по ФГОС "Мы живы пока наша память жива"

В настоящее время подрастающее поколение    не проявляет  интерес  к историческому процессу развития страны и   не желает изучать историю своей Родины. Использование сведений ...

Конспект НОД в старшей группе "Мы живы, пока наша память жива"

   Формировать чувства патриотизма и любви к защитникам отечества....

Конспект праздника в подготовительной группе ко Дню Победы «Проходят года – наша память жива!»

Конспект праздника проведенного в рамках проета по патриотическому воспитанию "Клин в солдатской шинели"....

Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему "Мы живы, пока наша память жива"

Цель. Вызывать живой отклик на события военных лет и чувство глубокого уважения к тем людям, которые победили в 1945 году на основе ярких впечатлений и исторических фактов.Задачи:Создать условия для р...