Конспект занятия "Волшебница - вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Козырева Элина Анатольевна

Конспект занятия для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие "Волшебница - вода"40.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии для детей старшей группы
«Волшебница - вода»

Воспитатель МКДОУ

«Детский сад № 5 г. Беслана»
Козырева Элина Анатольевна

Цель: Выявление умений и знаний детей о свойствах воды.

Задачи образовательной деятельности:

Познание:

  • Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.
  • Дать детям первые представления о круговороте воды в природе.
  • Показать, где, в каком виде существует вода.
  • Рассказать о разнообразии состояний воды.

Музыка:

  • Эмоционально реагировать на музыку, отражать её в выразительных движениях, выполнять правила игры.

Социализация:

  • Научить детей экономно использовать воду и беречь её.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Воспитывать дружеские взаимодействия между детьми, привычку заниматься сообща.
  • Воспитывать интерес к экологическим занятиям.

Художественная литература:

  • Способствовать формированию целостной картины мира посредством художественной литературы.

Художественно-эстетическое творчество:

  • Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования – мыльными пузырями;
  • Развивать воображение и творческую фантазию;
  • Учить дополнять оттиск спиральным рисунком

Материал:

  • Стаканчики с водой, молоком, соком, трубочки, ложки (на каждого ребенка), мисочки с водой, губки, гуашь разных цветов, жидкое мыло, цветная бумага пастельных тонов А4.

Методические приемы:

  • Игровой (п/и «Ходят капельки по кругу»).
  • Наглядный (использование иллюстрации).
  • Словесный (напоминание указания, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • ИКТ – просмотр фрагмента мультфильма «Капитошка»
  • Творческий (оттиск, рисование масляной пастелью)

Словарная работа:

  • Обогатить словарный запас детей (составляют ручейки, соединяются, испарилась вода).

Предварительная работа с детьми:

Наблюдение на прогулках, загадывание загадок о воде, прослушивание аудио записи «шум дождя» чтение книги М. Д. Перина «живая вода», просмотр мультфильма «Капитошка».

Ход занятия:

Воспитатель:Здравствуйте, ребята. Проходите, присаживайтесь за столы.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит.

Паром чайника шипит,

Без неё вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

(Н. Рыжова)

Воспитатель: Ребята, подскажите, где и какую сегодня вы видели воду?

Дети: В группе, на улице.

Воспитатель: Дети для чего нужна вода, как мы её используем?

Дети: Пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы.

Воспитатель: Молодцы! Дети, подумайте, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается.

Дети: Из реки

Воспитатель: Правильно, молодцы! Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек их очистил и направил в трубы. Поэтому, к воде надо относиться бережно, не оставлять кран открытым.

Воспитатель: Ребята, что такое вода?

Дети: Вода – это жидкость.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте её рассмотрим. Подойдите к экспериментальному столу.

1 Опыт: «Вода прозрачная»

Воспитатель: Дети, на столе стоят два стакана: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика я кладу ложечки. Ребята, в каком стакане ложка видна, а в каком нет?

Дети:В стакане с водой видна, а в стакане с молоком нет.

Воспитатель: Молодцы! Почему?

Дети: Потому что вода прозрачная, а молоко нет.

Воспитатель: А теперь давайте попробуем, есть ли у неё вкус?

Дети: Нет

Воспитатель: Правильно! Попробуйте сок. Есть ли у него вкус?

Дети: Да есть, вкус сладкий, вкусный.

Воспитатель: Когда человек хочет пить, он с удовольствием пьет воду и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на

самом деле её не чувствует.

2 Опыт: «Вода бывает холодной, теплой, горячей»

Воспитатель: Ребята, вода может быть теплой, холодной, горячей. Давайте опустим свои пальчики в теплую и холодную воду. В какой воде приятней находится пальчику?

Дети: В теплой воде.

Воспитатель: Горячая вода может нагреть предметы. Потрогайте ложку, которая стояла в горячей воде. Что с ней стало?

Дети: Горячая вода нагрела ложку, и она стала теплой.

Воспитатель: Молодцы! А вы знаете, в реках, озерах и морях тоже бывает вода и теплая, и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения могут жить только в теплой воде, другие – в холодной. Если бы вы были рыбаками, какую бы воду вы выбрали?

Дети: Чистую, теплую.

Воспитатель: Хорошо. А в каком доме хорошо жить в теплом, в холодном или в горячем?

Дети: В теплом доме.

3 Опыт: «Круговорот воды в природе»

Воспитатель: Правильно. А теперь, ребята, давайте поиграем.

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу» (физ.минутка)

Воспитатель: Я мама - тучка, а вы – Капельки, и вам пора отправляться в путь (звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют.) Полетели Капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз Солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх, присевшие (Капельки поднимаются, затем, вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами Солнышка, вернулись к маме Тучке.

Воспитатель: Молодцы, Капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались.

Анализ занятия

Воспитатель: Дети, мы с вами хорошо занимались. Вы все старались, были внимательными. Давайте, ещё раз перечислим свойства воды, о которых мы узнали из опытов.

Вода это – жидкость, у неё нет запаха, вкуса, вода может быть теплой, холодной, горячей. Вот почему воду называют волшебницей.

Воспитатель: Как мы можем беречь воду?

Дети: Не оставлять кран с водой открытым.

Воспитатель: Спасибо ребята! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались.

Молодцы! Я вами очень довольна! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"

Конспект занятия  в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....

Уточнить знания детей о воде.Сформировать понятия о физических свойствах воды. Конспект НОД «Вода»

Конспект непосредственной оборазовательной деятельности Проводит: Матвиец И.А.«Вода»Цели: Уточнить знания детей о воде. Задачи: Образовательные: ·...

Конспект НОД "Вода,вода кругом вода"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода..."

Познакомить детей со свойствами воды, подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы......

Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды»

Цели и задачи:Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, означении воды. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность,текучесть, три состояния воды - жидкое, пар и лёд), обр...