Конспект НОД в первой младшей группе «Кто живет в траве?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Богданова Ирина Анатольевна

Программное содержание:

• закрепить знания детей о насекомых луга;

• продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно

использовать кисть и клей, салфетку, располагать детали в определенном

порядке. Развивать композиционные умения;

• развивать эстетическое восприятие окружающего мира, вызвать эмоциональный отклик на результаты своего творчества; воспитывать

любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_zhivet_v_trave.docx178.68 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей: художественное творчество,

коммуникация, чтение художественной литературы

Программное содержание:

• закрепить знания детей о насекомых луга;

• продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно

использовать кисть и клей, салфетку, располагать детали в определенном

порядке. Развивать композиционные умения;

• развивать эстетическое восприятие окружающего мира, вызвать эмоциональный отклик на результаты своего творчества; воспитывать

любовь к природе.

Оборудование: крупные разноцветные цветы с силуэтами насекомых;

аудиозапись «На лугу»; для аппликации: зеленый картон, черные круги

большие (брюшко), черные круги маленькие (голова), красные круги

(крылышки), клей, ножницы, поролоновые оттиски.

Предварительная работа:

беседа о насекомых, рассматривание картинок, чтение стихотворений о насекомых.

Ход НОД

Воспитатель:

Воспитатель предлагает детям сесть на коврик. Звучит тихая музыка.

Ребята, сядьте удобно. Закройте глаза. Дышите ровно и спокойно.

Представьте себе... Мы на лугу. Дует теплый ветерок. Светит солнышко. Мы

сидим на мягкой зеленой траве. Летают стрекозы, порхают с цветка на цветок бабочки. Гудят пчелы и шмели, стрекочет кузнечик.

(Звучит тихая музыка «Звуки природы: на лугу»)

Полюбуйся на цветы:

В них ведь много красоты!

Улыбнись, дружок, ромашке,

Наклонись к душистой кашке!

Там растёт другой цветок

Нежно - синий василёк.

Пчёлки вьются над лужком,

– Скоро будем мы с медком!

Сколько бабочек вокруг!

Это – лето, милый друг!

Откройте глазки, посмотрите вокруг, какие красивые цветы.

На каждом цветке сидят жители луга. Отгадайте, кто они?

Побежали по дорожке

Чьи-то маленькие ножки!

А на ножках, посмотри,

–Груза больше раза в три!

И почти не вижу я

Под поклажей .... (муравья).

***

И жучок я, и коровка,

В черных усиках головка.

Я нарядней многих мошек.

Крылья красные, в горошек. (Божья коровка.)

***

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком

– Он поделится медком. (Пчела.)

***

Над цветочками порхает,

Кто красавицу не знает?

Ее крылья расписные,

Ее танцы заводные.

Только очень беззащитна,

Совершенно безобидна.

Не спеши ее пугать,

Слабых надо защищать.

(Бабочка.)

Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Бабочка, пчела, муравей, божья коровка  – это ... ? Назовите одним словом. (Насекомые.)

Насекомые бывают разные: одни приносят вред, другие  – пользу. Например,

божья коровка (показать картинку). Мы знаем ее как маленького красного

жучка с чёрными точками. На первый взгляд эти жучки кажутся мирными, но  большинство из них активные и прожорливые хищники. Они уничтожают

вредителей садов и полей.

Ребята, сегодня рано утром, когда я пришла в детский сад, нам почтальон

принес письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам бабушка из деревни. У нас с дедом горе -горькое, случилась беда. Налетели на наш огород вредители, поселились на кустах смородины. Не будет нам с дедушкой варенья из смородины зимой. Очень просим вас приехать к нам и помочь. С уважением, бабушка».

Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать?

(Помочь деду и бабке.)

Правильно, но поехать в деревню все вместе мы не сможем. Давайте мы

сделаем для бабушки и дедушки божьих коровок, они полетят в деревню и

прогонят вредителей.

Но сначала поиграем.

Физкультминутка «Божьи коровки»

Мы божьи коровки (прыжки)

– Быстрые и ловкие (бег на месте)!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)...

Устали ноги от ходьбы (наклоны)!

И кушать мы давно хотим (гладим животик)...

Домой скорее полетим («летим» на свои места).

А теперь мы с вами попробуем сделать божью коровку из бумаги.

Для  начала возьмем большой черный круг и приклеим на свой листочек, где будет сидеть наша божья коровка. Теперь возьмем маленький черный круг и

приклеим божьей коровке голову. Теперь нужно сделать крылья. Наша божья

коровка хочет взлететь и поэтому она расправляет свои крылышки. Наклеиваем два полукруга. Потом делаем пятнышки на крылышках поролоном, глазки рисуем ватной палочкой черной краской. Вот и получилась у нас божья коровка. Осталось подрисовать лапки и усики фломастером.

Какие красивые божьи коровки у нас получились, они обязательно помогут

бабушке и дедушке.

Дети выкладывают божьих коровок на коврик.

Наблюдение на прогулке: рассматривание травы, божьей коровки, муравья.

                       

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Кто живет в лесу»

Конспект организованной образовательной деятельности  по развитию речи В первой младшей  группе «Кто живет в лесу» Задачи: Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, мед...

Конспект в первой младшей группе "Ёлочка -лесная красавица"

Познакомите детей с деревом-ель (елка). Формировать воображение, мышление, память, любознательность детей. Воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект в первой младшей группе на тему: «Желтые, пушистые»

Конспект в первой младшей группе на тему «Желтые, пушистые»...

Итоговая интегрированная НООД в первой младшей группе «Кто живет в лесу?»

Итоговая  интегрированная НООД в первой младшей группе«Кто живет в лесу?»...

План-конспект занятия в младшей группе "Кто живет в лесу"

Расширять представление о диких животных. Воспитывать чувство любви к родной природе....

Конспект в первой младшей группе по теме «Кто в теремочке живет?»

Задачи: Закрепление знаний детей о домашних животных (кошка, петух, лошадь) .·              Формирование навыков ...

Конспект досуга в младшей группе «Кто живет в траве»

Конспект досуга «Кто живет в траве?»Образовательная область «Познавательное развитие»Цель: Расширять знания детей о летних изменениях в природе; учить узнавать и называть ...