Конспект досуга в младшей группе «Кто живет в траве»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект досуга «Кто живет в траве?»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: Расширять знания детей о летних изменениях в природе; учить узнавать и называть насекомых.

Задачи:

1. Формировать у детей интерес к познанию, развивать у них внимание, память, речь, активизировать словарь.

2. Поддерживать внимание и интерес к художественному слову.

3. Развивать двигательную активность, координацию движений, мелкую и крупную моторику.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_kto_zhivet_v_trave.docx34.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад №22 «Журавушка»
городского округа Ступино московской области


http://stupino.stinline.ru/otrasli/Obrazov/DOU/Images/Guravushka/Titl_guravushkaN.jpg

Конспект досуга

 «Кто живет в траве?»

Образовательная область «Познавательное развитие»

(Младшая группа)

                                                                           Воспитатель:  

         Кузьмина Дарья Олеговна

Первая квалификационная категория    

Ступино, 2019 г.

Программное содержание:

Цель: Расширять знания детей о летних изменениях в природе; учить узнавать и называть насекомых.

Задачи:

  1. Формировать у детей интерес к познанию, развивать у них внимание, память, речь, активизировать словарь.
  2. Поддерживать внимание и интерес к художественному слову.
  3. Развивать двигательную активность, координацию движений, мелкую и крупную моторику.
  4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Разучивание с детьми стихотворений про насекомых, чтение произведения К.И. Чуковского «Муха-цокотуха».

Действующие лица:

Лето (ведущий) – воспитатель. Божья коровка, Пчела, Майский жук, Стрекоза, Муравей, Муха – дети.

Ход развлечения:

Лето:

Как красива и щедра природа!

Сколько трав, деревьев и цветов!

Сколько окружает нас народа:

Мошек, бабочек, жуков и муравьев.

Только разведи рукой травинки –

Под листочком дремлет светлячок,

А вот здесь кузнечик чешет лапкой спинку,

Паутинку тянет крошка паучок.

Лето: Ребята, а как называют одним словом и бабочек, и жуков, и пауков, и кузнечиков?

Дети: Насекомые.

Лето: Правильно, насекомые, а каких еще насекомых вы знаете?

(Дети отвечают.)

Лето: Какой жучок вам нравится больше всего?

Дети: Божья коровка.

Божья коровка (ребенок):

Всех жучков она милей

Спинка красная у ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки.

Лето: Божья коровка, не улетай,  мы про тебя еще песенку знаем.

Приговорка:

Божья коровка –

Черная головка,

Полети на небо,

Принеси нам хлеба –

Черного и белого,

Только не горелого.

Лето: Ребята, послушаем стихи про разных насекомых.

Пчела (ребенок):

Сок цветов душистых пьет.

Дарит нам и воск и мед.

Людям всем она мила,

А зовут ее пчела.

Майский жук (ребенок):

Я веселый майский жук.

Знаю все цветы вокруг,

Над лужайками кружу,

А зовут меня Жу-жу.

Почему зовут Жу-жу?

Потому, что я жужжу.

Стрекоза (ребенок):

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, будто стрела,

И большие, большие глаза.

Называют ее – стрекоза.

Лето:

Ах, красавицы какие

Эти бабочки большие!

Над цветами полетали

И куда-то вдруг пропали.

Танец Бабочек. Музыка «Вальс цветов».

Лето: Спасибо, ребята, вы очень правильно описали насекомых. И мне кажется, кто-то из них снова летит к нам в гости.

Пчела:

Я веселая пчела,

Много меду собрала,

Но пришел топтыжка,

Разорил домишко.

Собрались друзья, соседи:

«Будем воевать с медведем».

Лето: А мы тебе, пчелка, поможем.

Игра «Медведи и пчелы»

Выбирается ведущий «медведь», все остальные  – «пчелки». Под музыку пчелки «летят» собирать мед, медведь прячется. Пчелки с окончанием музыки возвращаются в улей и охраняют мед, медведь ловит пчел. 

После дети садятся на стульчики.

Лето: Я загадаю вам загадку:

В зелёных мундирах

В траве, на лугах.

Живут музыканты

На длинных ногах.

Кто это, ребята? Правильно, кузнечик. А давайте мы с вами попрыгаем как кузнечики.

Физ. минутка  «Кузнечик»

Наш кузнечик по утрам делает зарядку,

Очень ловко и легко

Прыгает на грядку,

Раз, два, из травы,

Ноги выше головы.

Раз, два, из травы,

Ноги выше головы.

Лето:  Послушайте, я загадаю вам еще загадку:

Удивительно силен,

Не смотри, что мал,

Ведь в лесу с друзьями

Он гору натаскал.

Дети: Муравей.

Муравей (ребенок):

Муравью нельзя лениться,

Муравей живет трудом.

Все, что только он увидит,

Тащит в свой подземный дом.

Лето: Да, муравьи, как и пчелы, большие труженики. Они поднимают вес больше, чем весят сами. И живут они большими дружными семьями в своих домиках-муравейниках. Я предлагаю и вам, ребята, превратиться в таких дружных братишек-муравьишек.

Игра «Муравейник»

На полу лежит обруч (муравейник), дети прячутся в нем. Когда наступает утро муравьи выходят и трудятся, по сигналу ночь, все должны спрятаться в муравейник.

Звучит быстрая и очень веселая музыка и «влетает» Муха.

Муха (ребенок):

А я муха-цокотуха

Позолоченное брюхо

Песню звонкую пою –

Зу-зу-зу, зу-зу-зу...

В круг скорее все вставайте,

Хором дружно подпевайте.

Хоровод под муз. из кинофильма «Золушка»: «Добрый жук».

Ведущий: Вот какие разные насекомые – одни радуют глаз, другие -  помогают людям. И чтобы всё это всегда было с нами, надо беречь природу, оберегать её.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в первой младшей группе «Кто живет в траве?»

Программное содержание:• закрепить знания детей о насекомых луга;• продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, правильноиспользовать кисть и клей, салфетку, располагать детали в определенномп...

План-конспект занятия в младшей группе "Кто живет в лесу"

Расширять представление о диких животных. Воспитывать чувство любви к родной природе....

конспект досуга для младшей группы "Литературный калейдоскоп".

Примерный конспект досуга для младшего возраста детского сада по теме ,,Русские народные сказки,,....

Развлечение для детей 2 младшей группы «Кто живет в траве?»

Программное содержание:Продолжать расширять знания детей о летних изменениях в природе; учить узнавать и называть насекомых.Продолжать формировать у детей интерес к познанию, развивать у них вни...

Конспект досуга в младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Формирование знаний у детей о жизни животных в зимний период....

Досуг в младшей группе "Кто живет в лесу?"

Вечер-досуга в младшей группе "Кто живет в лесу?"...