Досуг в младшей группе "Кто живет в лесу?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Панкова Ирина Федоровна

Вечер-досуга в младшей группе "Кто живет в лесу?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_dlya_detey_mladshey_gruppy.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг для детей младшей группы «Кто живет в лесу?»

Цель: совершенствовать знания детей о диких животных ‚ характерные особенности внешнего вида животных.

Задачи:

  1. Образовательные

- уточнить названия жилищ, повадки диких животных.

- активизировать предметный словарь - (берлога, дупло, нора, логово)

- развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость

- согласовывать движения с речью

- совершенствование грамматического строя речи

       2. Развивающие:

- развивать фонематический слух

- развивать память, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук, координацию движений

- развивать умение строить домик по опорной картинке,

- развивать умение классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру

       3. Воспитательные:

- воспитание любви и бережного отношения к природе.

Материал:

- мягкие игрушки - заяц, лиса, волк, еж, белка, коробка.

- муляжи овощей, фруктов, ягод.

- письмо в конверте,

- «чудесный мешочек» отгадай животных (игрушки),

- изображения зайца и лисы на листах картона (по количеству детей),

- блоки Дьенеша

Ход:

- Сегодня к нам в детский сад принесли письмо. Прочитаем?

«Спасите меня от лисы!»

- Как вы думаете, от кого это письмо? Правильно, от зайчика. Поможем

зайчику? (поможем!) А где живет заяц? (в лесу)

1.Отгадай загадки

Я весёлый попрыгайка,

А зовут меня все... (зайка)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый -— краса,

Как зовут меня? (лиса)

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком. (волк)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

На спине его иголки,

Длинные и колкие.

А свернётся он в клубок —

Нет ни головы, ни ног. (Ёж)

2.Физминутка:

Зайка по лесу скакал (руки перед грудью)

Зайка корм себе искал (небольшие подскоки) .

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.  (изображаем ушки на макушке)

Шорох тихий раздается:

Кто - то по лесу крадется (пугливо оглядываются).

Зайка путает следы, убегает от беды (бегут по кругу).

Прыгнул в бок и обернулся,

и под кустиком свернулся,

Словно беленький клубок, —(приседают, голову прижимают к коленям,

Чтоб найти никто не смог. замирают).

4.Игра «Угостим животных»

- Белка, заяц, лиса, медведь, еж - какие это животные? (дикие) Почему

вы так думаете? (потому что они живут в лесу и сами добывают пищу).

Давайте вспомним, чем питаются дикие животные, и подберем

угощения для них.

Что любит еж? (яблоки, грибы)

Что любит заяц? (морковь, капусту)

Что лиса? (рыбу)

Что медведь? (малину, мед}

Что белка? (орехи, грибы) Вы будете опускать руку в мешочек, угадывать

угощение, доставать его и начинать свой ответ словами «я угощу...»

- Я угощу малиной медведя.

- Я угощу рыбой лису.

- Я угощу яблоком ежа.

- Я угощу орехом белку.

- Я угощу морковкой зайца.

5.Подвижная игра «Веселые зверята»

Зайка скачет по кусточкам,

По болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам,

Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый,

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек

Катится колючий ежик.

6.Игра «Кого не стало?» (с фигурками животных)

7.Я начну предложение, а вы его закончите.

® У зайца хвост короткий, а уши ...

® Заяц пушистый, а ёжик ...

® Ёж маленький, а медведь ...

® Медведь живёт в берлоге, а белка ...

® Заяц летом серый, а зимой ...

® У лисы — лисята, а у волка - ...

8.Игра «Спрячь животных в их домики»

- иногда зимой бывают такие сильные метели, вьюги, снегопады, что и

шубки не спасают, хочется в домике спрятаться

- Куда спрячем лису? (в нору).

- Куда спрячем зайца? (в заросли).

- Куда спрячем волка? (в логово).

- Куда спрячем медведя? (в берлогу). .

- Куда спрячем белку? (в дупло).

9.Игра « Домик для зайки»

-у зайчика нет домика, некуда ему спрятаться от лисы, давайте ему

поможем построить домик?

Оборудование: блоки Дьенеша, опорная схема-картинка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного физкультурного досуга детей младшей группы с родителями (по технологии М.Н.Поповой "Навстречу друг другу")

Конспект совместного физкультурного  досуга детей  младшей группы с родителями. Досуг рассчитан на 20 минут....

Физкультурный досуг "Не здесь ли живет гражданин Неумейка?"

Конспект физкультурного досуга с элементами валеологии для детей старшей и подготовительной к школе группы....

конспект физкультурного досуга "Не здесь ли живет гражданин Неумейкин?" для подготовительной группы

Цель: формирование положительного отношения к здоровому образу жизни, к занятиям физкультурой и спортом....

Физкультурный досуг "Не здесь ли живет гражданин Неумейка"

Физкультурный досуг для детей подготовительной группы с целью повышения дивгательной активности дошкольников....

Досуг "Кто в лесу живет"

Экологический игровой досуг для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект досуга в младшей группе «Кто живет в траве»

Конспект досуга «Кто живет в траве?»Образовательная область «Познавательное развитие»Цель: Расширять знания детей о летних изменениях в природе; учить узнавать и называть ...