Главные вкладки

    Интегрированная НОД по экологии «Загадки природы»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Овсянникова Ольга Викторовна

    Цель: Обобщение знаний  детей о природе:  взаимосвязи между объектами природы, а также отношениями между природой и человеком на основе конкретных правил поведения. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zagadki_prirody.docx188.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированная НОД по экологии «Загадки природы»

    Цель: Обобщение знаний  детей о природе:  взаимосвязи между объектами природы, а также отношениями между природой и человеком на основе конкретных правил поведения. 

    Задачи:

    ОО «Познание»:

    Закрепить знания, полученные в процессе НОД  по развитию экологических представлений.

    Обобщить знания детей о взаимосвязи человека и природы, о необходимых правилах поведения.
    Развивать познавательную активность детей,
     используя технологии деятельностного подхода (экспериментирование, создание проблемных ситуаций).

    Развивать логическое мышление, уметь делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи.

    Развивать доказательную речь
    Воспитывать доброе отношение к  природе
    ОО «Коммуникация»

    Развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли.

    Развивать умение делать выводы на основе ранее полученных знаний.

    Воспитывать умение договариваться  друг  с другом для решения общей задачи.

    Активизировать словарь (экология, ядовитые отходы, выхлопные газы, ..)

    Методы организации учебно-познавательной деятельности: 

    словесные – рассказ, объяснение, беседа;  

    наглядные – использование ТСО (презентация), иллюстраций,  

    практические – использование метода наглядных моделей, проведение опытов.

    Планируемы результаты: развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту».

    Оборудование: ноутбук, презентация, галстуки зелёного цвета; иллюстрации с изображением леса и леса после пожара; иллюстрации насекомых, птиц и зверей; светофор; карточки с текстом; 4 банки, 4 банки с грязной водой, 4 воронки, вата, марля.    

    - Дети  сегодня мне на электронную почту пришло письмо от учёных – экологов (показ презентации)

    «СОС! Природа в опасности! Заводы загрязняют воздух, водоёмы. Пожары уничтожают леса. Погибают растения и животные. Природа нуждается в помощи. Много работы, мы не справляемся! Выполните  задания, откройте  картину,  и вы спасёте частичку природы!»

    - Ребята, вы согласны помочь? Тогда, берите зелёные галстуки экологов и  вперёд!

    1. «Экологический светофор»  (на стульчиках) - Что это?

    - Для чего на улицах города устанавливают светофоры?

    - Где наводит порядок экологический светофор?

    Красный - …, …, …

    Зелёный - …, …,…

    Жёлтый - …, …, ….

    Открывают 1 пазл.

    2. «Подумай и ответь» (на ковре) – чтобы открыть следующую часть надо ответить на очень сложные вопросы.

    • Чего не любит природа?
    • Какую птицу называют лесным доктором?
    • Для чего на водоёмах зимой делают проруби?
    • Почему не стоит въезжать в лес на автомобиле?
    • Из-за чего  может погибать рыба в водоёмах?
    • Почему нельзя трогать детёнышей зверей, найденных  в лесу?
    • Что может загрязнять воздух?
    • Почему зимой надо осторожно ходить около деревьев, кустарников?
    • Почему нельзя ловить бабочек?
    • Что такое экология?
    • Человек – часть природы или её хозяин? Почему?

    Открывают 2 пазл

    3. Физминутка

    Дети по лесу гуляли,

    (шагают на месте)

    За природой наблюдали.

    (ладонь к глазам)

    Вверх на солнце посмотрели,

    (тянутся к солнцу)

    И их лучики согрели.

    Бабочки летали,

    Крыльями махали

    (машут руками)

    Дружно хлопаем,

    (хлопают)

    Ногами топаем!

    (топают)

    Носиком подышим,

    (вдох – выдох 2 раза)

    Шорохи услышим

    (слушают)

    4. Ситуация (читают дети по карточкам)

    • Нашёл Коля  гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала.

    - Как правильно поступить Коле?

    • Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: “Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов”, – предложили дети. А воспитатель сказала…

    - Что сказала воспитатель?

    • В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась” – сказал один мальчик. “Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу” – сказал другой.

    - Кто из мальчиков был прав?

    • Однажды Серёжа с папой и мамой пошли к речке. “Дайте мне баночку, я наловлю рыбок”, – попросил Серёжа родителей. “Их нельзя ловить”, – сказал папа и объяснил почему.

    -Что рассказал папа Серёже?

    Открывают 3 пазл

    5.  Загрязнённая река

    ( ёмкости для воды, в воде мусор, масло, опилки; воронка, фильтр, ёмкость для чистой воды)

    -Пройдёмте в лабораторию.

    Ребята, эта вода из местного водоёма. Что вы о ней можете сказать? (загрязнена, масляные отходы)

    Чем опасна загрязнённая вода? (гибнут рыбы, птицы, растения)

    Что мы можем сделать?

    Из чего можно сделать фильтр? Где ты об этом слышал?

    У нас в лаборатории всего 3 рабочих места, а нас сколько? Как нам поступить?

    Разбейтесь на пары

    Очистить воду от загрязнения вам поможет алгоритм (на мольберте)

    Приступайте к работе.

    Сравните,  какая была вода и какая стала? Где же масляные пятна?

    Как вы думаете, мы справились с заданием?

    Открывают четвёртый пазл

    - Посмотрите как изменилась природа, но чего-то здесь не хватает?

    (дети выстраивают цепочки растения – насекомые – птицы – звери)

    Если здорова природа, будет здоров человек

    Смотрю на глобус – шар земной,
    И вдруг вздохнул он, как живой;
    И шепчут мне материки:
    «Ты береги нас, береги!»
    В тревоге море и леса
    Роса на травах, как слеза,
    И тихо просят родники:
    «Ты береги нас, береги!»
    Грустит глубокая река,
    Свои теряя берега.
    И слышу голос я реки:
    «Ты береги нас, береги!»
    Остановил олень свой бег:
    «Будь человеком, человек!
    В тебя мы верим – не солги.
    Ты береги нас, береги!»
    Смотрю на глобус –
    Шар земной,
    Такой прекрасный и родной.
    И шепчут губы: «Сберегу!
    Я сберегу вас, сберегу!

    • Нашёл Коля  гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала.
    • Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: “Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов”, – предложили дети. А воспитатель сказала…

                        В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась” – сказал один мальчик. “Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу” – сказал другой.

    • Однажды Серёжа с папой и мамой пошли к речке. “Дайте мне баночку, я наловлю рыбок”, – попросил Серёжа родителей. “Их нельзя ловить”, – сказал папа и объяснил почему.

    E:\Новая папка (2)\Без имени-2.jpgE:\Новая папка (2)\Без имени-3.jpgE:\Новая папка (2)\Без имени-1.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Экология. Загадки о природе.

    Можно использовать во всех видах деятельности....

    Презентация по экологии :"Загадки по валеологии для детей 5-7 лет".

    Материал может быть использован воспитателем в работе  по формированию валеологических представлений у детей старшего дошкольного возраста....

    Тайны и загадки природы. Экологическая викторина

    Викторина, состоящая из трех туров, посвящена загадочным животным....

    Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе "Загадки природы"

    НОД разработана в соответствии с ФГОС. Включает в себя интеграцию таких образовательных областей как,«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Реч...

    Презентация для детей: Викторина по экологии "Загадки леса"

    Продолжать  учить детей отгадывать  загадки о животных и птицах. Развивать любознательность....

    Презентация для детей: Викторина по экологии "Загадки леса"

    Продолжать  учить детей отгадывать  загадки о животных и птицах. Развивать любознательность....

    Нод в средней группе "Познание" "Загадки природы"

    В данном конспектн НОД детям предлагается выяснить особенности сезонных изменений в живой природе. Закрепить и углубить знания о природе....