Конспект экологического занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Бзезян Светлана Торосовна

Конспект экологического занятия для детей средней группы "Весёлая ярмарка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

              МБДОУ ЦРР детский сад N22 «Солнышко»

«Веселая ярмарка»

             Конспект экологического занятия в средней группе

Воспитатель первой категории Бзезян Светлана Торосовна

 


Предварительная работа:

    I. Занятие «Веселый огород»

       (знакомство с овощами, с их цветом, формой,

       вкусом, назначением)

    2. Экскурсия на кухню (знакомство с поварами,

     способом приготовления салата и борща.)

  1. Разучивание: стихов, загадок, песен об овощах.
  2. Драматизация сказки « Репка»
  3.  Хороводная игра - инсценировка «Урожай собирай».

Программное содержание:

Расширять представления детей об овощах: цвет, форма, размер, на основе сенсорного обследования. Приобщать детей к исследовательско - экспериментальной деятельности (изучение свойства почвы, проращивание и посадка фасоли.) Способствовать развитию речи. Воспитывать интерес к природе, и умение выполнять коллективную работу.

Материал: земля, фасоль, лопатки, лейки.


Ход занятия.

Открытие « Весёлой ярмарки»

Вос-ль:     Двери шире отворяйте

Ярмарку к себе впускайте!

Скоморох:    Полон кузов овощей

Для хорошеньких детей. Покупайте, раздавайте,

И вокруг всех угощайте.

Вос-ль; Спасибо тебе скоморох за то, что открыл нашу веселую ярмарку.

Реб.  Продавало солнышко

        На веселой ярмарке

        Платья разноцветные,

        Яркие- преяркие.

Реб.2  Приходил на ярмарку

            Веселый народ.

           Побывал на ярмарке

           Весь огород»

Вос-ль; Скоморох принес нам корзинку.

- А как же мы узнаем, что скоморох принес на «Веселую ярмарку?»

  •  А вот как узнаем, с помощью наших умных ручек.
  •  Опустим ручки в корзинку и угадаем на ощупь (     Дети называют овощи)
  •  Еще один овощ остался - это фасоль.


( На столе стоят заранее приготовленные лотки с землей, лопатки, лейки)

  •  Дети, скажите, а почему наша фасоль проросла?
  •  Что помогло фасоли прорасти?

(солнце, воздух, вода)

-А куда мы должны её посадить, чтобы фасоль выросла (в землю)

  •  Какая земля - мягкая, рыхлая, теплая,

(пробуем)

  •  Давайте возьмём лопатки и сделаем гнездышко, а затем нальем лейкой воду, посадим фасоль, накроем землей и польем еще раз.
  •  Спасибо дети за ваш труд.

( Вос-ль: обращается к зайцу Степашке)

  •  Степа, а тебе понравилось, как наши дети трудились (ответ зайца)
  •  Конечно, они такие славные, уже вырастили на окне: лук, перец, петрушку, помидор.

Вос-ль: Давайте ребята превратимся в друзей овощей, чтобы не было скучно. Пойдём на ярмарку и купим там для себя одежду, но только не бесплатно. Нужно прочитать стих или загадку.

( Солнышко продает разноцветные атрибуты овощей в ларьке)

Морковь:     Я вкусная, полезная,

Морковка расчудесная.

Дружок, ты съешь меня скорей,

И станешь сразу здоровей.


Огурец:    Лежит меж грядок,

Зелен и сладок (огурец)

Помидор:   Как на нашей грядке,

Выросли загадки-

Сочные да круглые,

Вот, такие, крупные. (помидор)

Картошка:    Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (картошка)

Капуста:    Семьдесят одежек

И все без застежек (капуста)

Лук: Лук всех плакать заставляет,

Золотой наряд все покупает (лук)

Не бьет, не ругает,

А плакать заставляет        (лук)

Фасоль: В зеленом домишке,

               полно ребятишек.

              Сидят в рядок,

              К колобку - колобок . (фасоль)

Кабачок:    Телятки гладкие,

Привязаны к грядке (кабачок)


Вос-лъ: Давайте ребята оставим о нашей ярмарке память, сделаем портрет-аппликацию. « Веселый портрет-натюрморт»: аппликация для овощей - глаза, рот, нос.

- Степашка, тебе понравилось? (Да)

- Давайте дети споем песню как мы собирали урожай.

Исполняется песня « Урожай собирай». (имитация)

Г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экологического занятия "Золотое, наливное"

Продолжать расширять знания детей о фрукте - яблоко, его полезных свойствах, различных сортах, использование в кулинарии. Познакомить с историей распространения яблока по Земному шару. Развивать позна...

Конспект экологического занятия на основе интегрированного подхода

Конспект экологического занятия На основе интегрированного подхода Тема: «Овощи» Средняя группа (от 4 до 5 лет)...

Конспект экологического занятия (подготовительная группа)

Конспект экологического занятия в подготовительной группе«Лимон»  Задачи:  1. Дать детям понятие о витаминах, иммунитете.  2. Воспитывать у детей здоровый образ жизни.  3. Зак...

Конспект экологического занятия по теме"Наблюдение за рыбкой".

Конспект экологического занятия по теме"Наблюдение за рыбкой"....

«Овощи». Конспект экологического занятия

1. Формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду и вкусу....

Конспект экологического занятия «Экскурсия по экологической тропе»

Знакомство детей с экологической тропой детского сада...

Конспект экологического занятия в старшей группе "Экологическая лестница"

Конспетк являетсячастью пректа по экологическому воспитанию, содержит познавательную информацию о экологической пирамиде леса, о пользе растений и животных, их взаимозависимости. Учит замечать изменен...