Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебное окошко»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Мухаметзянова Нурия Муллахметовна

Конспект занятия

по экологическому воспитанию в средней группе

«Волшебное окошко»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnoe_okoshko.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 145 комбинированного вида"

Ново-Савиновского района г.Казани

Конспект занятия

по экологическому воспитанию в средней группе

«Волшебное окошко»

Выполнила: Мухаметзянова Н.М.,

 I  квалификационная категория

Казань, 2014 год

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Программное содержание:

расширить знания детей о весенних цветах, насекомых. Учить любить природу, заботиться о ней.

Оборудование: иллюстрация «Одуванчики на лугу», репродукция Герасимова «Пчёлы звенят», мёд различных сортов в розетках.

Форма проведения: совместная деятельность

Ход занятия.

I  Вводная часть. Организационный момент.

Сегодня на занятии мы откроем окошко в природу

Где солнце сияет в любую погоду,

Где ветры утихнут,

Морозы минут,

Дожди в землю влагу

В достатке прольют,

Цветы растут

Будто чудо из сказки,

И лес нас приветит

В покое и ласке.

Всё хочется знать!

Так с чего же начать?

Давайте научимся прежде читать!

По шелесту трав на весеннем лугу.

II Основная часть:

Воспитатель открывает «окошко», за которым картина «Одуванчики на лугу».

- Что за цветы растут на лугу около реки?

Есть один такой цветок

Не вплетёшь его в венок.

На него подуй слегка

Был цветок, и нет цветка!

- А вы знаете, почему? От слова «дуть». Подует ли ветерок или кто-то специально это сделает, разлетятся повсюду семена-парашютики  далеко, далеко и они легко прорастают. (воспитатель снимает головку одуванчика). У этих цветов под каждым зонтиком есть плотное семя. У всех цветов семена образуются на месте цветка, когда тот отцветает. А если вы сорвёте редкий цветок, то семян от него не будет, и такие цветы в природе будут встречаться всё реже и реже. Поэтому рвать цветы нельзя.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты,

И не будет красоты.

- А что есть ещё у одуванчика? (дети на демонстрационном материале собирают модель одуванчика из частей).

- А вы знаете, что одуванчик лекарственное растение? Из его цветов делают весной салаты. В них много витаминов. Про это есть стихотворение:

Он стоит на тонкой ножке

У тропинки луговой.

Вьются птицы, вьются мошки

Над кудрявой головой.

Дунет ветер - и пусты

Все его карманчики.

Встанут новые цветы-

Дети одуванчики.

- Дети, а вы знаете, что с появлением цветов появляются и насекомые?

Воспитатель выставляет в окошке картину Герасимова «Пчёлы звенят».

- Посмотрите в наше волшебное окошко, кого мы там видим?

Кто на бреющем полёте

Над деревьями кружит?

Это к нам на вертолёте

Едет сладкий пассажир.

- Верно, это пчёлы. А что вы знаете о пчёлах?

- Как называются домики для пчёл?

- А вы знаете, что в этом улье пчёлы не живут в одиночку, они живут целым роем, в котором бывает несколько тысяч насекомых. В каждом рое есть пчела – царица.

- А вы знаете, чем питаются пчёлы? (мёдом). Они его делают из цветочного нектара и хранят в шестиугольных восковых ячейках, называемых сотами. Пчёлы постоянно летают в поисках нектара и пыльцы, поэтому про них говорят: «Пчела всегда полна хлопот, на зиму запасает мёд». А где найти нектар, пчёлы сообщают друг другу своим танцем. Если пчёлы кружатся, знай – он где-то рядом, а если пчёлы как бы вихляются, то нектар надо искать где-то подальше. Ребята, а мёд тоже бывает разным. Это зависит от того, с каких растений пыльцу нектара собирали пчёлы. Бывает он подсолнечным, гречишным, липовым, цветочным. Как вы думаете, почему мёд называется липовым? Гречишным? Подсолнечным? Цветочным?

Воспитатель приглашает детей попробовать различные сорта мёда. А вы знаете, какую ещё пользу приносят пчёлы? Мёд – это пища, и в то же время лекарство, а Пчелиный яд используется в медицине. Из него делают лекарство для растирания. Пчелиный яд находится у пчелы в жале, с помощью него пчела защищается от врагов, а ещё ребята, пчёлы выполняют очень важную работу. Они опыляют цветы растений: цветов, деревьев, кустарников.

III Заключительная часть:

Вот и закрылось в природу окошко.

Солнышко тоже устало немножко.

Будем и дальше сюда возвращаться.

В мир неподдельный зелёного братства,

Чтоб не страдали зверюшки в капкане,

Чтоб пели птицы, шумели поля,

В радость всем людям планеты  Земля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебное окошко».

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Волшебное окошко"...

Познавательное развитие по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебная аптека»

Программное содержание: расширять имеющиеся и формировать новые знания и представления детей о лекарственных растениях, природоохранной деятельности человека на земле; закреплять понятия о взаимосвязи...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебные льдинки»

развивать у детей младшего дошкольного возраста способность к экспериментальной деятельности....

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебные льдинки»

Бюджетное дошкольное образовательное учреждениеКайдаковский детский сад «Рябинка» (общеразвивающего вида)Вяземского района Смоленской области...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебные льдинки»

Цель: развивать у детей младшего дошкольного возраста способность к экспериментальной деятельности.Программные задачи:Образовательные1. Знакомить детей со свойствами льда (твердый, холодный, скол...

НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Волшебная лаборатория природы"

Цель: Формирование нравственно – экологической культуры, а также систематизацияпредставления детей о многообразии природы. Обучающие задачи: Закреплять знания детей о природных объектах жив...