"Наша Таня громко плачет"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

«Наша Таня громко плачет»

(социально – коммуникативное развитие с элементами творческих игр).

      в первой младшей группе№1.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_tanya_gromko_plachet_konspekt.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад  №27

станицы Анастасиевской муниципального образования

Славянский     район

                «Наша Таня громко плачет».

(социально – коммуникативное развитие с элементами                                          творческих игр).

                                        в первой младшей группе№1.

                             

Воспитатель: Костенко. И.В.

        

26.10. 2016год

Организованная образовательная ситуация  по теме:  «Наша Таня громко плачет».

Возраст воспитанников: первая младшая группа.

Виды деятельности: беседа, рассматривание, проблемные ситуации,                                                       игровые ситуации, исследовательская деятельность.

Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие (художественная литература)», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Целевые ориентиры: способствовать развитию и проявлению   интереса к окружающим предметам и активному действию с ними; создание условий для поиска новых способов решения практических задач при помощи игрушек.

 Программные задачи: развивать умение эмоционально откликаться на знакомое стихотворение А. Барто «Наша Таня»; расширять активный словарь детей (ложка, один - много, цвета: красный, синий, желтый, зеленый), формировать коммуникативные навыки детей.

Материалы: кукла с кроваткой, мячи, салфетки, ванна с водой, ложки, мостик, оформленный уголок уединения: «Лесок», корзина, иллюстрации к стихотворению.

Литература: 

1.Барто, А. Л. Детям стихи.

2.Ермакова, С. О. Пальчиковые игры для детей от года до трех лет.

3.Ларечина, Е. В. Развитие эмоциональных отношений матери и ребенка.

Iэтап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации.

1.Интригующая  проблемная  ситуация.

Раздаётся плач ребёнка, воспитатель обращается к детям.

-Девочки и мальчики, а  вы слышите, кто  здесь плачет?

Ваня: кукла.

Арсений: ребенок, Ляля.

Воспитатель: Правильно, это плачет девочка, а зовут её Таня.

Воспитатель рассказывает стихотворение «Наша Таня», обращает внимание детей на состояние Тани; привлекает детей к диалогу. Демонстрируя стихотворения иллюстрациями.

II этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

1.Работа над импатией.

- Что случилось? Почему плачет девочка? А как нам помочь Тане?

Воспитатель: девочки, в нашем детском саду, кто -  то спрятался?  Вы слышите шорох? Как вы думаете,  кто это? А вы мальчики?

Ваня: это  мяч, который  Таню расстроил?

Воспитатель: Как здорово, что мы его нашли!  Он мне, что – то  говорит. Вам интересно узнать, что он говорит?

2.Динамическая пауза: «Мой весёлый звонкий мяч».

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда помчался  вскачь,

Синий, красный, голубой не угнаться за тобой.

В это время мяч катится под занавес.

Воспитатель: Ваня, куда он покатился. Лолита, что нам делать?

Ваня: догнать его,

Лолита: взять другой мячик.

Воспитатель: Пришла пора отправиться  в путь.  Впереди мост, что нам делать Арсений?

Арсений: Пройти.

Воспитатель: Скорее отправляемся в путь по мостику. Смотрите, что это за стена, что с ней нам нужно сделать?

Лера: убрать.

Ваня: обойти.

Воспитатель: А что это мы нашли?

Воспитанники: мячи.

Воспитатель: Много ли  мы нашли мячей для Тани? А как нам их достать, не замочив руки?

Перед  детьми стоит таз с водой, в котором плавают мячи. А возле него  лежат ложки.

3.Ознакомление с художественным словом.

Мячики-шалунишки в тазик упали,

От воды все мокрыми  стали.

Из воды мы мячи достанем,

Нашей Танечки отнесем, слёзки нежно ёй сотрём.

4.Игра «Достаем мячи из воды».

Дети достают мячи из воды и складывают в корзину.

Вопросы к девочкам и мальчикам:

Ваня, подумайте,  сколько мячиков упало в воду? (много.)

Лолита,  сколько мячей в нашей корзине? (Много.)

Лера, а у меня в руке? ( Один.)

Саша,  какого цвета мяч? А этот?

Ева все ли мы мячи достали, что сними сделать?

Ваня: отнесем Тани, она перестанет  плакать.

  • Воспитатель: Тогда поспешим.

5.Музыкальная подвижная игра «Девочки и мальчики».

Веселились мы, играли,

Дружно бегали, скакали,

Мячи из тазика  доставали,

Нашей Тане помогали.

Ох, как сильно мы устали (сели)\

Мы немного отдохнем

И опять играть пойдем.

3 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

  • Мне понравилось, как вы сегодня играли, а что понравилось вам?
  • Как мы помогли девочке Тане?

     - Вы сегодня показали, какие вы добрые! Я горжусь вами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НООД в области "Коммуникация" на тему: "Наша Таня громко плачет"

обучение детей составлению рассказа по картине...

Презентация "Наша Таня громко плачет"

Презентация к занятию по развитию связной речи, чтению художественной литературы "Наша Таня громко плачет". Познание: рассматривание картины Батуриной "Мячик"....

Заучивание стихотворения с детьми раннего возраста А. Барто "Наша Таня громко плачет"

Заучивание стихотворения с детьми раннего возраста "Наша Таня громко плачет" с применением ИКТ....

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе Тема "Наша Таня громко плачет"

Путём экспериментирования дать элементарные  представления об одном из признаков предметов.Организовать деятельность детей по обогащению и систематизированию знаний о воде. Организовать опытно - ...

НАША ТАНЯ ГРОМКО ПЛАЧЕТ

Формировать слуховое восприятие художественного текста....

конспект занятия по развитию речи "Наша Таня громко плачет..." 2-ая младшая группа

На стульчике сидит кукла, она очень расстроена. У нее есть одна просьба к вам. Ее дочь Катя, совсем не умеет разговаривать правильно, да и звуки не правильно произносит....