"Наша Таня громко плачет"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

«Наша Таня громко плачет»

(социально – коммуникативное развитие с элементами творческих игр).

      в первой младшей группе№1.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_tanya_gromko_plachet_konspekt.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад  №27

станицы Анастасиевской муниципального образования

Славянский     район

                «Наша Таня громко плачет».

(социально – коммуникативное развитие с элементами                                          творческих игр).

                                        в первой младшей группе№1.

                             

Воспитатель: Костенко. И.В.

        

26.10. 2016год

Организованная образовательная ситуация  по теме:  «Наша Таня громко плачет».

Возраст воспитанников: первая младшая группа.

Виды деятельности: беседа, рассматривание, проблемные ситуации,                                                       игровые ситуации, исследовательская деятельность.

Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие (художественная литература)», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Целевые ориентиры: способствовать развитию и проявлению   интереса к окружающим предметам и активному действию с ними; создание условий для поиска новых способов решения практических задач при помощи игрушек.

 Программные задачи: развивать умение эмоционально откликаться на знакомое стихотворение А. Барто «Наша Таня»; расширять активный словарь детей (ложка, один - много, цвета: красный, синий, желтый, зеленый), формировать коммуникативные навыки детей.

Материалы: кукла с кроваткой, мячи, салфетки, ванна с водой, ложки, мостик, оформленный уголок уединения: «Лесок», корзина, иллюстрации к стихотворению.

Литература: 

1.Барто, А. Л. Детям стихи.

2.Ермакова, С. О. Пальчиковые игры для детей от года до трех лет.

3.Ларечина, Е. В. Развитие эмоциональных отношений матери и ребенка.

Iэтап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации.

1.Интригующая  проблемная  ситуация.

Раздаётся плач ребёнка, воспитатель обращается к детям.

-Девочки и мальчики, а  вы слышите, кто  здесь плачет?

Ваня: кукла.

Арсений: ребенок, Ляля.

Воспитатель: Правильно, это плачет девочка, а зовут её Таня.

Воспитатель рассказывает стихотворение «Наша Таня», обращает внимание детей на состояние Тани; привлекает детей к диалогу. Демонстрируя стихотворения иллюстрациями.

II этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

1.Работа над импатией.

- Что случилось? Почему плачет девочка? А как нам помочь Тане?

Воспитатель: девочки, в нашем детском саду, кто -  то спрятался?  Вы слышите шорох? Как вы думаете,  кто это? А вы мальчики?

Ваня: это  мяч, который  Таню расстроил?

Воспитатель: Как здорово, что мы его нашли!  Он мне, что – то  говорит. Вам интересно узнать, что он говорит?

2.Динамическая пауза: «Мой весёлый звонкий мяч».

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда помчался  вскачь,

Синий, красный, голубой не угнаться за тобой.

В это время мяч катится под занавес.

Воспитатель: Ваня, куда он покатился. Лолита, что нам делать?

Ваня: догнать его,

Лолита: взять другой мячик.

Воспитатель: Пришла пора отправиться  в путь.  Впереди мост, что нам делать Арсений?

Арсений: Пройти.

Воспитатель: Скорее отправляемся в путь по мостику. Смотрите, что это за стена, что с ней нам нужно сделать?

Лера: убрать.

Ваня: обойти.

Воспитатель: А что это мы нашли?

Воспитанники: мячи.

Воспитатель: Много ли  мы нашли мячей для Тани? А как нам их достать, не замочив руки?

Перед  детьми стоит таз с водой, в котором плавают мячи. А возле него  лежат ложки.

3.Ознакомление с художественным словом.

Мячики-шалунишки в тазик упали,

От воды все мокрыми  стали.

Из воды мы мячи достанем,

Нашей Танечки отнесем, слёзки нежно ёй сотрём.

4.Игра «Достаем мячи из воды».

Дети достают мячи из воды и складывают в корзину.

Вопросы к девочкам и мальчикам:

Ваня, подумайте,  сколько мячиков упало в воду? (много.)

Лолита,  сколько мячей в нашей корзине? (Много.)

Лера, а у меня в руке? ( Один.)

Саша,  какого цвета мяч? А этот?

Ева все ли мы мячи достали, что сними сделать?

Ваня: отнесем Тани, она перестанет  плакать.

  • Воспитатель: Тогда поспешим.

5.Музыкальная подвижная игра «Девочки и мальчики».

Веселились мы, играли,

Дружно бегали, скакали,

Мячи из тазика  доставали,

Нашей Тане помогали.

Ох, как сильно мы устали (сели)\

Мы немного отдохнем

И опять играть пойдем.

3 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

  • Мне понравилось, как вы сегодня играли, а что понравилось вам?
  • Как мы помогли девочке Тане?

     - Вы сегодня показали, какие вы добрые! Я горжусь вами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НООД в области "Коммуникация" на тему: "Наша Таня громко плачет"

обучение детей составлению рассказа по картине...

Презентация "Наша Таня громко плачет"

Презентация к занятию по развитию связной речи, чтению художественной литературы "Наша Таня громко плачет". Познание: рассматривание картины Батуриной "Мячик"....

Заучивание стихотворения с детьми раннего возраста А. Барто "Наша Таня громко плачет"

Заучивание стихотворения с детьми раннего возраста "Наша Таня громко плачет" с применением ИКТ....

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе Тема "Наша Таня громко плачет"

Путём экспериментирования дать элементарные  представления об одном из признаков предметов.Организовать деятельность детей по обогащению и систематизированию знаний о воде. Организовать опытно - ...

НАША ТАНЯ ГРОМКО ПЛАЧЕТ

Формировать слуховое восприятие художественного текста....

конспект занятия по развитию речи "Наша Таня громко плачет..." 2-ая младшая группа

На стульчике сидит кукла, она очень расстроена. У нее есть одна просьба к вам. Ее дочь Катя, совсем не умеет разговаривать правильно, да и звуки не правильно произносит....

Развлечение для детей первой младшей группы "Наша Таня громко плачет..."

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста, посвященный творчеству А.Л.Барто, который позволит доставить детям радость, удовольствие от встречи со знакомыми произведениями. Этот мате...