Конспект ООД "Мама нужна каждому"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Предлагаю конспект занятия непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы по теме: «Мамам нужна каждому». Данный материал будет полезен воспитателям младшей и средней (с использованием дополнительного материала из Приложения 1) группы. Данный конспект занятия способствует уточнению и закреплению знаний детей младшего возраста по теме «животные и их детеныши», взаимоотношении между мамой и ребенком. Занятие можно проводить в канун «Дня матери».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мама нужна каждому18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность.

Тема: «Мама нужна каждому».

 (ОО «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)

Описание материала: предлагаю конспект занятия непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы по теме: «Мамам нужна каждому». Данный материал будет полезен воспитателям младшей и средней (с использованием дополнительного материала из Приложения 1) группы. Данный конспект занятия способствует уточнению и закреплению знаний детей младшего возраста по теме «животные и их детеныши», взаимоотношении между мамой и ребенком. Занятие можно проводить в канун «Дня матери».

Конспект НОД в младшей группе по теме: «Мама нужна каждому».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: дать детям представление о взаимоотношениях «мать-детеныш» у животных, закрепить знания детей о домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

  1. закрепить названия домашних животных и их детенышей
  2. сформировать представление об особенностях некоторых животных
  3. уточнить представление, что мамы есть у всех (и у людей, и у животных)

        Развивающие: развитие речи, памяти, внимания, наблюдательности. Речевые: развитие связанной речи, обогащение словарного запаса: верблюд – верблюжонок, овца – ягненок, лошадь – жеребенок.

        Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к родителям(матери).

        Материал: карточки с изображением домашних животных и их детенышей, аудиозапись подвижной музыки, игрушка – котенок, фотографии детей с их мамами (папка – раскладушка), картонные сердца, гуашь.

        Методические приемы: игровая ситуация, беседа – диалог, продуктивная деятельность детей.

Ход ОО:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости ( показывает игрушку – маленького котенка). Кто это?

Ответы детей: Котенок.

Воспитатель: Правильно. Это маленький котенок. Он ищет свою маму. Послушайте загадку: Мордочка усатая, шубка полосатая.

Часто умывается, а с водой не знается.

О ком речь?

Ответы детей: кошка

Воспитатель: Правильно. Я предлагаю нам помочь котенку найти его маму. Поможем?

Ответы детей: да, конечно.

Воспитатель показывает картинку с изображением кошки.

Воспитатель: Это  мама – кошка. Посмотрите, какая мама у котенка? Она большая или маленькая? Какого цвета у нее шерстка? А если потрогать ее, она какая?

Ответы детей: мягкая, теплая, пушистая

Воспитатель: посмотрите, что есть у кошки?

Ответы детей: хвост, лапы, ушки, шерсть и т.д.

Воспитатель:  Вы все правильно сказали. А теперь давайте поиграем с вами в интересную игру (каждому ребенку дается картинка с изображением детеныша домашнего животного, ребенок должен найти карточку соответствующей мамы, назвать маму и детеныша. Остается одна карточка). Ребята, а чья же это мама?

Ответы детей: котенка

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли котенку найти его маму.

Для детей средней группы в качестве динамической паузы применяется игра «Кошка и котята» (Приложение 1)

Воспитатель: Ребята, а у вас тоже есть мамы. Как зовут ваших мам?

Дети по очереди называют имена своих мам

Воспитатель: Какая ваша мама? Опишите ее.

Ответы детей: ласковая, добрая, хорошая ( закрепление ласковых слов)

Воспитатель: за то, что вы помогли котенку найти маму, он хочет  вас поблагодарить и дарит для ваших мам эти сердечки. А чтобы мама узнала, чей это подарок, мы нарисуем на них свои ладошки.

Воспитатель раздает детям сердечки, вырезанные из картона. Дети средней группы самостоятельно обводят шаблоны  и вырезают их.

Дети рисуют отпечатки ладоней на сердечках, используя метод рисования ладошкой.

Воспитатель: Спасибо вам, ребята.

Приложение 1.

Игра «Кошка и котята».

 Воспитатель – кошка, дети – котята. Звучит музыка, дети бегают по группе, играют. Музыка прекращается, кошка зовет деток. Котята бегут к маме – кошке и говорят «Мяу, мяу…».

Подготовила: Иноземцева Елена Борисовна

Воспитатель МБДОУ №173 г. Воронежа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Каждый маленький ребёнок это должен знать с пелёнок".

Интегрированная образовательная деятельность "Каждый маленький ребёнок это должен знать с пелёнок" была проведена в рамках проекта "Уроки безопасности"....

Конспект занятия «В каждой крошке хлеба – труд! » старшая группа

Тема «В каждой крошке хлеба – труд! »Задачи:-учить детей подбирать к существительному несколько прилагательных, отвечать на вопросы воспитателя полным предложением;-воспитывать уважение к труду землед...

Интегрированное занятие на тему: «Нужна каждому из нас пара зорких глаз»

Интегрированное занятие на тему: «Нужна каждому из нас пара зорких глаз»...

«Каждая профессия нужна, каждая профессия важна!»

Обучающая цель: упражнять детей в умении определять название профессий по орудиям труда; в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией ...

ЧТО НАМ НУЖНО КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Игра иллюстрирует один из разделов программы «Разговор о правильном питании» - «Самые полезные продукты».Цели: формировать представление детей о том, какую функцию выполняют пр...