Познавательное занятие в старшей группе «Незнайка в мире профессий»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Хошева Яна Владимировна

материал предназначен для использования воспитателями детского сада для проведения занятия по ознакомлению детей с профессиями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Профессии разные бывают674.79 КБ

Предварительный просмотр:

Хошева Яна Владимировна,

воспитатель

МБОУ «СОШ №30»

структурное подразделение «Детский сад № 84 «АБВГДейка».

Познавательное занятие в старшей группе

«Незнайка в мире профессий»

Цель: расширить представления детей о профессиях.

Задачи:                                                                                                                                                                                    

Обучающие: узнавать, определять и называть профессии и их атрибуты, показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

Развивающие: развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь.

Воспитывающие: воспитывать у детей доброе отношение и уважение к людям разных профессий.

Предварительная работа: беседы о профессиях, чтение стихов и рассказов о профессиях, чтение пословиц о труде, рассматривание картин, экскурсии, сюжетно-ролевые игры.

Материалы: мяч, картинки: Незнайка, Тюбик, Гусля, Пилюлькин, Винтик и Шпунтик, видео с песенкой о профессиях, игрушечные инструменты: плоскогубцы, молоток, плита, дрель, отвертка, фен, расческа, сковорода, каска, картинка-схема «Расскажи о профессии».

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Д: Здравствуйте.

В: Присаживайтесь на стульчики и начнем. К нам в гости пришел Незнайка (картинка на телевизоре) и просит помочь ему с выбором профессии.

У его друзей в Цветочном городе есть профессии (картинки на телевизоре), давайте вспомним, кем они были (вопросы к детям): Тюбик? – художник, Гусля? – музыкант, Пилюлькин? – врач, Винтик и Шпунтик? – механики, Знайка? – ученый. Мы сегодня вспомним все, что знаем о профессиях, а Незнайка выберет ту профессию, которая ему понравилась больше всего.

А сначала давайте узнаем,  какие профессии вы знаете. Отгадайте мои загадки.

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(Повар)

Встаёт он очень рано,
Ведь его забота -
Всех отвозить
По утрам на работу.
(Водитель)

Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать?
(Учитель)

Кто у постели больного сидит? 
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен — он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, — разрешит погулять.
(Доктор, врач)

Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит ...
(Строитель)

На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец

Предлагает … (Продавец)

У меня есть карандаш.
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть,
И бумаги плотный лист,
А еще мольберт-треножник,
Потому что я —
…(Художник)

Он проснется на заре,
Снег расчистит на дворе.
Все дорожки подметет
И песком посыплет лед.
(Дворник)

Перетянут он ремнем,
Каска прочная на нем.
Он в горящий входит в дом,
Он сражается с огнем.
(Пожарный)

В: Молодцы, все загадки отгадали.  

А вот Незнайка рассказал о том, что делают люди разных профессий, но сделал это с ошибками. Давайте поможем ему исправить их. Я назову профессию, и что делает человек в этой профессии, по мнению Незнайки, а вы скажете прав он, или нет. (Игровое упражнение «Кто, что делает?»)

Врач - варит суп.

Учитель - учит детей.

Повар  - лечит людей.

Шофер   - убирает двор.

Дворник - водит машину.

Парикмахер - строит дом.

Продавец - продает продукты.

Строитель - подстригает людей.

В: Хорошо, молодцы, давайте немного разомнемся и проведем физкультминутку.

Физкультминутка:

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

Вмиг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)

В самолете полетели (покружиться вокруг себя)

И шоферами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь у нас в руках (руки перед собой «держим руль»)

Быстро едим просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладем ровно кирпичи (руки перед собой, согнуты в локтях)

Раз – кирпич и два, и три - (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить руки над головой)

Вот закончена игра, нам на стульчики пора.

В: Мы уже назвали много профессий, а теперь давайте расскажем Незнайке, кто и где работает. Я буду кидать вам мяч, и называть профессию, а вы скажете, где работает человек этой профессии.

Игра с мячом “Кто, где работает?”

Учитель – в школе;

повар – в столовой;

строитель – на стройке;

доктор – в больнице;

портной – в ателье;

продавец – в магазине;

парикмахер – в парикмахерской;

пожарный – в пожарной команде.

В: Да, ребята вы молодцы, благодаря вам Незнайка узнал о профессиях

взрослых, и где они работают, но пока он не знает, какими инструментами

люди могут пользоваться на работе. Давайте назовем их.

Д: Плоскогубцы, молоток, плита, дрель, отвертка, фен, расческа, сковорода, каска.

В: Назвали вы все правильно, а теперь поиграем в игру. Вы закроете глаза, а я уберу один из инструментов, далее вы откроете глаза и скажете, какой инструмент я забрала.

Дидактическая игра «Какой инструмент забрал мастер».

В: Молодцы, ребята. Вы рассказали Незнайке о разных профессиях, о том, где люди работают, что делают на работе и чем пользуются. Но чтобы он лучше все это запомнил и смог выбрать свою профессию, надо ему еще раз рассказать обо всем и сразу. А в этом вам поможет картинка (картинка-схема на телевизоре «Расскажи о профессии»).

Составление описательного рассказа о профессиях людей по схеме.

Название профессии. (Кто это?)

Место работы. (Где работает?)

Что делает человек данной профессии? (Что делает на работе?)

Что ему нужно для работы? (Какие предметы нужны ему для работы?)

Например: Это продавец.  Продавец  работает в магазине. Он продает продукты, одежду, мебель и т.д. Для работы ему нужны прилавок, весы, касса, продукты, одежда.

Это парикмахер. Он работает в парикмахерской. Парикмахер подстригает

людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны ножницы, расчески, фен, бигуди, духи.

В: Расскажите Незнайке о художнике, водителе, строителе.

Д: рассказывают по схеме о профессиях.

В: Молодцы, ребята. Думаю, теперь Незнайка точно выберет для себя ту профессию, которой он станет учиться и станет хорошим мастером. И вы, когда станете взрослыми, тоже выберете себе профессию. А в завершении нашего занятия мы посмотрим мультфильм с песенкой о разных профессиях. (Песенка для малышей «Все профессии нужны, все профессии важны» (с) Кинокомпания «Парамульт»,2014)

Спасибо за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «В мире профессий»

Данное мероприятие - это итог проекта "Знакомство с миром профессий", обобщает и закрепляет знания детей о разнообразии мира профессий и наглядно знакомит с профессией - парикмахер....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ»

Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.Задачи. Образовательные: продолжать знакомить с новыми профессиями, обобщать и расширять знания детей о разных видах профессий, уточ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема «В мире профессий»

Главная цель ранней профориентации детей - это развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности и проф...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «В мире профессий»

Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру; расширять знания и представления о профессиях.Задачи:Образовательные:Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость к...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ»

laquo;Все профессии важны, все профессии нужны»Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.Задачи. Образовательные: продолжать знакомить с новыми профессиями, обобщать и...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «В мире профессий»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе...