Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема «В мире профессий»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Мохова Валентина Николаевна

Конспект занятия  в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx26.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Тема «В мире професси»

Цель: развитие связной монологической речи.

Задачи: 

Образовательные :обогащать и активизировать словарь;

совершенствовать навыки диалогической речи; учить пересказывать текст; Развивающие: развивать мышление и слуховое внимание;

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Виды образовательной деятельности: отгадывание загадок, беседа, игровая деятельность, чтение и обсуждение прозаического текста, рассматривание и обсуждение предметных картинок, пересказ.

Оборудование: предметные картинки с изображением воспитателя, учителя, врача, продавца, повара, пекаря, водителя, строителя, парикмахера

Ход занятия

Педагог (загадывает загадки)

Ты учишь буквы складывать, считать,

Цветы растить и бабочек ловить, На все смотреть, и все запоминать, И все родное, родину любить.

(Воспитатель.)

Встаем мы очень рано, Ведь наша забота — Всех отвозить по утрам на работу.

(Водители.)

Кто в дни болезней всех полезней И лечит нас от всех болезней?

(Врач.)

Всегда в халате белом,

В крахмальном колпаке

Готовит детям кашу На свежем молоке.(Повар.)

По мере отгадывания загадок на наборное полотно выставляются картинки с изображением представителей этих профессий.

Чтение рассказа и беседа по содержанию

Педагог читает детям рассказ В. Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом».

В детский сад пришли два новичка — Толя и Коля. Их привели мамы.

Мальчики познакомились. Толя спросил Колю:

-Где работает твоя мама?

-А разве ты не догадался?— удивился Коля.

- Она же пахнет лекарствами. Моя мама — врач. Заболеет человек — мама вылечит.

А твоя мама где работает?

-А ты не знаешь? — сказал Толя.

 - Она же пахнет хлебом. Моя мама — пекарь. Она кормит людей. Без хлеба не мог бы жить никто.

-И врач? — спросил Коля.

-И врач, — ответил Толя.

Педагог. О ком я прочитала рассказ?

Д е т и. О Толе и Коле.

Педагог. Почему мальчиков назвали новичками?

Дети. Они пришли первый раз в детский сад.

Педагог. О ком говорили мальчики?

Дети. О мамах.

Педагог. О чем спросил Толя Колю?

Дети. Где работает его мама.

Педагог. Что ответил Коля?

Дети. Его мама работает врачом.

Педагог. Как можно догадаться, что она работает врачом?

Д е т и. По запаху. Она пахнет лекарствами.

Педагог. Кем работает мама Толи?

Дети. Пекарем.

Педагог. Как можно догадаться, что она работает пекарем?

Дети. Она пахнет хлебом.

Педагог. Почему Толя сказал, что «без хлеба не мог бы жить никто»?

Дети. Потому что хлеб — это необходимый продукт для человека.

Педагог. А если бы Толя спросил у Коли, можно ли обойтись без врача, что бы ответил Коля?

Дети. Нельзя, потому что люди болеют, их нужно лечить.

Педагог. Правильно, без врача тоже нельзя обойтись и взрослым и детям. Все профессии очень важные.

Дидактическая игра «Доскажи предложение» с опорой на предметные картинки

Педагог последовательно выставляет на наборное полотно предметные картинки и начинает предложение, а дети его заканчивают.

Педагог. Профессия учителя важна, потому что...

Дети. Учитель учит детей писать, читать, считать.

Педагог. Профессия водителя важна, потому что...

Дети. Водитель перевозит людей и грузы.

Педагог. Профессия строителя важна, потому что...

Дети. Строитель строит дома.

Аналогично рассматриваются другие картинки.

Физкультминутка

Педагог читает текст, а дети выполняют движения

Дидактическая игра «Узнай по описанию» с опорой на предметную картинку

Педагог. Этот человек стрижет людей, делает красивые прически, заплетает косы. Кто он?

Дети. Парикмахер.

Затем каждый ребенок должен составить описание профессии по образцу педагога. Остальные дети должны дать ответ на вопрос «Кто это?». В случаях затруднений педагог помогает составить описание.

Диалог детей о профессиях

Педагог предлагает двум детям задать друг другу вопросы.

  • Где работает твоя мама?
  • Кем работает твоя мама?
  • Ты был на работе у мамы?
  • Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?

Затем другая пара детей задает вопросы друг другу. При этом можно спрашивать о профессиях других членов семьи (папы, сестры, бабушки, дедушки, брата). При затруднениях педагог обращается к другим детям.

Пересказ рассказа

Педагог. Сейчас я еще раз прочитаю вам рассказ В. Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом». Послушайте внимательно, как я читаю. Когда я закончу, вы будете его пересказывать.

Педагог выразительно читает рассказ, затем дети пересказывают его. После каждого пересказа педагог оценивает рассказ ребенка, обращая внимание на интонацию, правильность построения предложений, содержание, близкое к тексту.

Итог

Оценивается работа каждого ребенка.

Детям предлагается в вечернее время выучить загадки о профессиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "8 марта.Женские профессии"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "8 марта. Женские профессии"...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: "В мире сказок"

Конспект НОД по развитию речи в старшей группеТема: "В мире сказок"Цель: 1. Закрепить знания русских сказок, воспитывать интерес к сказкам.Задачи:  1. Развивать воо...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема «В мире профессий»

Главная цель ранней профориентации детей - это развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности и проф...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»Цель: Формировать умения обобщать, классифицировать через словесно- речевые игрыЗадачи:Воспитательные: учить отвечать на вопросы полными ответами...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Путешествие в страну «Красивой речи».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Путешествие в страну «Красивой речи»Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речев...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в Страну Красивой речи»

Данный конспект направлен на обобщение знаний детей старшей  группы, полученные в течения первого полугодия учебного года...