Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: "В мире сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Станиславова Анна Дмитриевна

 

Конспект НОД по развитию речи

 в старшей группе

Тема: "В мире сказок"

Цель: 

1. Закрепить знания русских сказок, воспитывать интерес к сказкам.

Задачи:  

1. Развивать воображение, фантазию, мышление.

2. Способствовать развитию всех компонентов речевой деятельности.

3. Формировать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

4. Воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках,      формировать художественный вкус

5. Способствовать снятию мышечного напряжения (физ. минутка).

Методы: словесно - логический, игровой.

Материал: волшебный сундучок, конверты с заданиями, иллюстрации сказок,    пазлы, конфеты для сюрпризного момента, счетные палочки.

Предварительная  работа: чтение русских народных сказок, дидактические и   подвижные игры, показ кукольных театров, рассматривание иллюстраций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx92.09 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект НОД по развитию речи

 в старшей группе

Тема: "В мире сказок"

Подготовила Станиславова А.Д.

Г. Калязин 2019г

Цель: 

1. Закрепить знания русских сказок, воспитывать интерес к сказкам.

Задачи:  

1. Развивать воображение, фантазию, мышление.

2. Способствовать развитию всех компонентов речевой деятельности.

3. Формировать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

4. Воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках,      формировать художественный вкус

5. Способствовать снятию мышечного напряжения (физ. минутка).

Методы: словесно - логический, игровой.

Материал: волшебный сундучок, конверты с заданиями, иллюстрации сказок,    пазлы, конфеты для сюрпризного момента, счетные палочки.

Предварительная  работа: чтение русских народных сказок, дидактические и   подвижные игры, показ кукольных театров, рассматривание иллюстраций.

Ход НОД

Воспитатель: - Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки. Я знаю, что вы все их очень любите. А как вы думаете, ребята, кто придумывает сказки?

-Дети отвечают (придумывали сказки люди, народ, поэтому называются НАРОДные) -Ребята, а какими бывают сказки?

Дети: - Волшебные, бытовые, народные.

Воспитатель: - А с каких слов обычно начинаются сказки?

Дети: - Как-то раз, жили-были, за тридевять земель, в некотором царстве

Воспитатель: - Как вы думаете, что такое сказка?

Дети: - история о доброте, необыкновенная история, волшебный рассказ

Воспитатель: - Как обычно заканчиваются сказки?

Дети: - Добро побеждает зло, история со счастливым концом и т.д.

Воспитатель: - Ребята! Откуда не возьмись появился волшебный сундучок. Посмотрите, на нем письмо. Скорей же прочтем его..

"- Я герой из сказки, принес вам подсказки

Хотите узнать, что в сундучке, скорее помогите мне!"

Рядом лежат конверты с заданиями

Воспитатель:

- Итак, первое задание, слушайте внимательно, я прочту отрывок из сказки, а вы говорите название сказки:

1.«Позвала Жучка кошку, кошка за жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку….».Репка.

2. "Михаило Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:
— КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА?"

3." Пустил стрелу Иван-царевич — полетела его стрела прямо в топкое болото, и подняла ее лягушка-квакушка…" Царевна-лягушка

4.  "— Емеля, отпусти меня в воду, я тебе пригожусь." По-Щучьему велению

Воспитатель: - Молодцы ребята, отлично справились с заданием! Какое же еще задание приготовил для нас сундучок? (следующий конверт с вопросами)

Воспитатель: - Я называю первое слово из названия сказки, а вы называете полное название сказки (задание в конверте):

1) Гуси - (лебеди)

2) Красная - (шапочка)

3) Сивка - (Бурка)

4) Крошечка - (Хаврошечка)

5) Царевна - (Лягушка)

Воспитатель: - Молодцы! Потрудились на славу!

А теперь немного отдохнуть пора.

(Дети выходят из-за столов)

Физ. минутка:

Про Бабу-Ягу

В тёмном лесу есть избушка (шагают)

Стоит задом наперёд. (Поворачиваются)

В той избушке есть старушка. (Рывки руками с поворотом)

Бабушка Яга живёт. (Рывки руками с поворотом)

Нос крючком, (наклоны)

Глаза большие, (показывают)

Словно угольки горят. («Фонарики»)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх)

Буратино. 

 Буратино потянулся, (руки поднять вверх) 
 Раз - нагнулся, 
Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед) 
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны) 
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево) 
Чтобы ключик нам достать, 
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

Воспитатель: - Мы немножко отдохнули, а теперь, посмотрите, пожалуйста, на иллюстрации из сказок и попробуйте отгадать их название:

( Дети смотрят на картинки и отвечают)

Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы! Настало время для следующего задания. (берем следующий конверт с заданиями):

- Назовите имя сестрицы, у которой братец превратился в козлёночка? (Алёнушка)

- Кто разбил яичко в сказке «Курочка ряба»? (Мышка).

- Кто был первым, кого повстречал на пути колобок? (заяц)

- Деревянный мальчик, который не хотел учиться в школе? (Буратино)

- Самая маленькая девочка, которая жила в цветке? (Дюймовочка)

- Милая девочка, которая любила бабушку и носила ей гостинцы? (Красная шапочка)

Воспитатель:  - Молодцы, продолжаем:

  • Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

  • Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

  • Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

  • Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Дети отгадывают)

Воспитатель: Отлично! Вы настоящая команда! Давайте немножко разомнем наши ручки и пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку — хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок — румяный бок.
Есть Снегурочка — краса,
Три медведя, Волк — Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, а что это? Все сказочные картинки перепутались. Вы поможете мне сложить пазлы, чтобы узнать название сказки?

 (Дети собирают картинки и говорят название сказки)

Воспитатель: - Вы отлично потрудились, продолжаем дальше.

(Берем конверт с следующим заданием.)

-Ребята, о какой сказке идет речь?

Зайка в нем жил и лягушка-квакушка,

Волк, и лисичка, и мышка-норушка,

Только медведь поместиться не смог,

С треском разрушился наш ...

Ответ: Теремок

Молодцы! А теперь давайте каждый построит свой теремок, с помощью палочек.

(Дети делают свои "Теремки")

4a0adfe365c1cf78d086c30dacffb800.jpg.jpg

Пример:

Воспитатель: -  Ребята вы сегодня очень постарались! Мы ответили на все вопросы и выполнили задания от волшебного сундучка, давайте скорее попробуем его открыть... А здесь угощения для всех вас!

"-В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят вам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!"

Список используемой литературы:

1. От рождения до Школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой-3изд., испр. и доп. -М.:Мозаика-Синтез, 2016.-368с.

2. Гербова В. В. Развитие речи в детском садуСтаршая группа (5-6 лет).

3. maam.ru

4. nsportal.ru

Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок — румяный бок.
Есть Снегурочка — краса,
Три медведя, Волк — Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57»  Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...

Конспект занятия по развитию речи. Старшая группа. Тема: «Составление рассказов на темы стихотворений»

Составление рассказов на темы стихотворенийПрограмное содержание: Связная речь: учить детей рассказывать связно и живо, не отступая от заданной темы;грамматика: упражнять в образовании названий детены...

Конспект НОД по развитию речи старшей группе. Тема: "Дифференциация звуков "с" и "ш"."

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: "Дифференциация звуков "с" и "ш"."...

Конспект ООД по развитию речи (старшая группа) Тема: Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза».

Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять почему это рассказ, а не сказка.Задачи:1. Формировать умение и желание активно участвовать в ходе ООД, отвечать, прислу...

Конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» (с опорой на графические схемы)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №29 «У Лукоморья»         Конспект занятия по развитию речи(старшая гр...

Конспект занятия по развитию речи (Старшая группа) Тема: «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»

МКДОУ Воскресенский детский сад № 2 «Семицветик»      Конспект занятия по развитию речи(Старшая группа) Тема: «Пересказ эскимосской сказки«Ка...