Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: "В мире сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи
в старшей группе
Тема: "В мире сказок"
Цель:
1. Закрепить знания русских сказок, воспитывать интерес к сказкам.
Задачи:
1. Развивать воображение, фантазию, мышление.
2. Способствовать развитию всех компонентов речевой деятельности.
3. Формировать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
4. Воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус
5. Способствовать снятию мышечного напряжения (физ. минутка).
Методы: словесно - логический, игровой.
Материал: волшебный сундучок, конверты с заданиями, иллюстрации сказок, пазлы, конфеты для сюрпризного момента, счетные палочки.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, дидактические и подвижные игры, показ кукольных театров, рассматривание иллюстраций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx | 92.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи
в старшей группе
Тема: "В мире сказок"
Подготовила Станиславова А.Д.
Г. Калязин 2019г
Цель:
1. Закрепить знания русских сказок, воспитывать интерес к сказкам.
Задачи:
1. Развивать воображение, фантазию, мышление.
2. Способствовать развитию всех компонентов речевой деятельности.
3. Формировать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
4. Воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус
5. Способствовать снятию мышечного напряжения (физ. минутка).
Методы: словесно - логический, игровой.
Материал: волшебный сундучок, конверты с заданиями, иллюстрации сказок, пазлы, конфеты для сюрпризного момента, счетные палочки.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, дидактические и подвижные игры, показ кукольных театров, рассматривание иллюстраций.
Ход НОД
Воспитатель: - Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки. Я знаю, что вы все их очень любите. А как вы думаете, ребята, кто придумывает сказки?
-Дети отвечают (придумывали сказки люди, народ, поэтому называются НАРОДные) -Ребята, а какими бывают сказки?
Дети: - Волшебные, бытовые, народные.
Воспитатель: - А с каких слов обычно начинаются сказки?
Дети: - Как-то раз, жили-были, за тридевять земель, в некотором царстве
Воспитатель: - Как вы думаете, что такое сказка?
Дети: - история о доброте, необыкновенная история, волшебный рассказ
Воспитатель: - Как обычно заканчиваются сказки?
Дети: - Добро побеждает зло, история со счастливым концом и т.д.
Воспитатель: - Ребята! Откуда не возьмись появился волшебный сундучок. Посмотрите, на нем письмо. Скорей же прочтем его..
"- Я герой из сказки, принес вам подсказки
Хотите узнать, что в сундучке, скорее помогите мне!"
Рядом лежат конверты с заданиями
Воспитатель:
- Итак, первое задание, слушайте внимательно, я прочту отрывок из сказки, а вы говорите название сказки:
1.«Позвала Жучка кошку, кошка за жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку….».Репка.
2. "Михаило Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:
— КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА?"
3." Пустил стрелу Иван-царевич — полетела его стрела прямо в топкое болото, и подняла ее лягушка-квакушка…" Царевна-лягушка
4. "— Емеля, отпусти меня в воду, я тебе пригожусь." По-Щучьему велению
Воспитатель: - Молодцы ребята, отлично справились с заданием! Какое же еще задание приготовил для нас сундучок? (следующий конверт с вопросами)
Воспитатель: - Я называю первое слово из названия сказки, а вы называете полное название сказки (задание в конверте):
1) Гуси - (лебеди)
2) Красная - (шапочка)
3) Сивка - (Бурка)
4) Крошечка - (Хаврошечка)
5) Царевна - (Лягушка)
Воспитатель: - Молодцы! Потрудились на славу!
А теперь немного отдохнуть пора.
(Дети выходят из-за столов)
Физ. минутка:
Про Бабу-Ягу
В тёмном лесу есть избушка (шагают)
Стоит задом наперёд. (Поворачиваются)
В той избушке есть старушка. (Рывки руками с поворотом)
Бабушка Яга живёт. (Рывки руками с поворотом)
Нос крючком, (наклоны)
Глаза большие, (показывают)
Словно угольки горят. («Фонарики»)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх)
Буратино.
Буратино потянулся, (руки поднять вверх)
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)
Воспитатель: - Мы немножко отдохнули, а теперь, посмотрите, пожалуйста, на иллюстрации из сказок и попробуйте отгадать их название:
( Дети смотрят на картинки и отвечают)
Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы! Настало время для следующего задания. (берем следующий конверт с заданиями):
- Назовите имя сестрицы, у которой братец превратился в козлёночка? (Алёнушка)
- Кто разбил яичко в сказке «Курочка ряба»? (Мышка).
- Кто был первым, кого повстречал на пути колобок? (заяц)
- Деревянный мальчик, который не хотел учиться в школе? (Буратино)
- Самая маленькая девочка, которая жила в цветке? (Дюймовочка)
- Милая девочка, которая любила бабушку и носила ей гостинцы? (Красная шапочка)
Воспитатель: - Молодцы, продолжаем:
- Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
- Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
- Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
- Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Дети отгадывают)
Воспитатель: Отлично! Вы настоящая команда! Давайте немножко разомнем наши ручки и пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку — хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок — румяный бок.
Есть Снегурочка — краса,
Три медведя, Волк — Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, а что это? Все сказочные картинки перепутались. Вы поможете мне сложить пазлы, чтобы узнать название сказки?
(Дети собирают картинки и говорят название сказки)
Воспитатель: - Вы отлично потрудились, продолжаем дальше.
(Берем конверт с следующим заданием.)
-Ребята, о какой сказке идет речь?
Зайка в нем жил и лягушка-квакушка,
Волк, и лисичка, и мышка-норушка,
Только медведь поместиться не смог,
С треском разрушился наш ...
Ответ: Теремок
Молодцы! А теперь давайте каждый построит свой теремок, с помощью палочек.
(Дети делают свои "Теремки")
Пример:
Воспитатель: - Ребята вы сегодня очень постарались! Мы ответили на все вопросы и выполнили задания от волшебного сундучка, давайте скорее попробуем его открыть... А здесь угощения для всех вас!
"-В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят вам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло!"
Список используемой литературы:
1. От рождения до Школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой-3изд., испр. и доп. -М.:Мозаика-Синтез, 2016.-368с.
2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа (5-6 лет).
3. maam.ru
4. nsportal.ru
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок — румяный бок.
Есть Снегурочка — краса,
Три медведя, Волк — Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...
Конспект занятия по развитию речи. Старшая группа. Тема: «Составление рассказов на темы стихотворений»
Составление рассказов на темы стихотворенийПрограмное содержание: Связная речь: учить детей рассказывать связно и живо, не отступая от заданной темы;грамматика: упражнять в образовании названий детены...
Конспект НОД по развитию речи старшей группе. Тема: "Дифференциация звуков "с" и "ш"."
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: "Дифференциация звуков "с" и "ш"."...
Конспект ООД по развитию речи (старшая группа) Тема: Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза».
Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять почему это рассказ, а не сказка.Задачи:1. Формировать умение и желание активно участвовать в ходе ООД, отвечать, прислу...
Конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Конспект занятия по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» (с опорой на графические схемы)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №29 «У Лукоморья» Конспект занятия по развитию речи(старшая гр...
Конспект занятия по развитию речи (Старшая группа) Тема: «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»
МКДОУ Воскресенский детский сад № 2 «Семицветик» Конспект занятия по развитию речи(Старшая группа) Тема: «Пересказ эскимосской сказки«Ка...