Главные вкладки

    Проект "От зернышка до каравая"
    проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Лупичева Наталья Сергеевна
     
     Не напрасно народ
    С давних пор и поныне
    Хлеб насущный зовет
    Самой первой святыней.
    Золотые слова
    Забывать мы не вправе:
    "Хлеб всему голова!" -
    В поле, в доме, в державе!
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_ot_zernyshka_do_karavaya_v_starshey_gruppe.doc51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект «От зернышка до каравая»  в старшей группе

     Не напрасно народ

    С давних пор и поныне

    Хлеб насущный зовет

    Самой первой святыней.

    Золотые слова

    Забывать мы не вправе:

    "Хлеб всему голова!" -

    В поле, в доме, в державе!

    Актуальность

        Идея проекта появилась во время наблюдения за детьми. Заметили, что принимая пищу, дети могут бросить, не доесть хлеб. В разговорах и беседах выяснили, каковы представления детей о том, кому мы обязаны, что к столу всегда получаем вкусный хлеб. Большинство из них не имели понятия о том, что для того, чтобы иметь всегда хлеб на столе нужно посеять зерно, потом убрать созревшее зерно, размолоть и уже потом из муки испечь хлеб. Смутным и не совсем ясными были их представления и о труде людей, выращивающих хлеб.

    Цель проекта

    Познакомить детей с тем, как хлеб попадает в магазин, как его выращивают. Довести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей.

    Задачи

    1. Дать детям представление о том, как на наших столах появляется хлеб.
    2. Познакомить с профессиями людей, производящих хлеб.  
    3. Формировать социально-личностные качества: коммуникативность, любознательность, наблюдательность, самостоятельность.
    4. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
    5. Активизация и обогащение словаря по теме.

    Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.

    Разработка проекта:

    Донести до участников проекта важность данной темы.

    Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации, художественную литературу, поделки из соломы.

    Подобрать материал для продуктивной деятельности.

    Составить перспективный план работы.

    Образовательные области: коммуникация, познание, здоровье, чтение художественной литературы, музыка, изобразительная деятельность.

    Место проведения: МБДОУ № 42 «Ярославна»

    Сроки проведения: краткосрочный проект

    Режим работы: во время и вне занятий.

    Участники проекта: воспитатели, дети (в возрасте 5 лет) и родители.

    Планируемый результат:

    знание детей информации о злаковых культурах;

    понимание детьми ценности и пользе хлеба;

    знание детей о производстве хлеба;

    умение детей применять трудовые навыки;

    понимание детьми важности труда хлебороба;

    умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся

    знаний о хлебе и его происхождении;

    проявление заботы и уважение к тружениках села, бережного отношения к

    хлебу.

    Перспективное планирование

    Детская деятельность

    Формы и методы организации

    совместной деятельности

    Двигательная

    Подвижная игра «Калачи»

    Физкультминутки:

    Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто», «Горошинки», «Орешки».

    Экскурсия в хлебный магазин (с родителями)

    Игровая деятельность

    Словесная игра: «Узнай по описанию»,

    «Назови разные блюда из круп», «Вершки и

    корешки».

    Хороводные игры: «Каравай», «Земелюшка –

    чернозем», «Урожай у нас хорош»

    Дидактическая игра: "Сложи правильно", «Что за чем», «Скажи иначе», «Назови действия людей, работающих на земле», «Что лишнее?»

    Коммуникативная

    Беседы о хлебе:

    «Что у нас на столе бывает ежедневно?», «Кто такой хлебороб», «Что такое злаки и из чего пекут хлеб?»; Пшеница. Рожь.

    «Почему нужно беречь хлеб».

    Составление рассказов: по иллюстрациям «Как выращивали хлеб».

    НОД: «Хлеб – всему голова».

    Отгадывание загадок.

    Чтение художественной

    литературы

    Чтение сказок: «Мальчик с пальчик», «Мужик

    и медведь», «Петушок и два мышонка», рассказ

    К.Паустовского «Теплый хлеб», «Дом зерна», «Лисичкин хлеб», сказка «Колосок» и др.

    Заучивание стихотворений:

    В. Данько «Откуда хлеб пришел»

    В.Степанов «Полюшко поле»

    П.Руденко «Хлеб»

    Заучивание пословиц, поговорок:

    «Хвала рукам, что пахнут хлебом»

    «Что летом уродится, все зимой пригодится»

    «Хочешь есть калачи, не лежи на печи»

    «Не велик кусок пирога, а стоит много труда»

    «И обед не в обед, коли хлеба нет»

    «Гречневая каша – матушка наша, а хлеб

    ржаной – отец наш родной» и др.

    Исследовательская

    деятельность

    Рассматривание и сравнивание зерен (ржи,

    пшеницы, ячменя, овса).

    Превращение зерна в муку (камни, кофемолка)

    Из чего делают хлеб (тесто)

    Социализация

    Сюжетно-ролевая игра «Хлебопекарня», «Семья»;

    Дидактическая игра «Почемучка»;

    Сюжетно – ролевые игры: «Пекари», «Магазин».

    Дидактические игры: «Угадай, что в мешочке»,

    «Разложи по порядку», «Сложи колосок», «Чем

    пахнет магазин», «Угадай на вкус»

    Здоровье

    Беседы о пользе хлеба, о бережном отношении

    к нему

    Познание

    Рассматривание иллюстраций, картин с

    изображением уборки зерна и выпечки хлеба

    Знакомство с профессиями пекаря, кондитера и др.

    Изобразительная деятельность

    (Продуктивная)

    Грузовая машина «Хлеб» (аппликация),

    Мельница (аппликация),

    Колосок (рисование), Колобок (рисование).

    «Я пеку, пеку, пеку» (лепка),

    «Гараж», «Дом для зерна» (конструирование). 

    Музыкальное воспитание

    Прослушивание музыки П. Чайковского из альбома «Времена года» («Песня косаря», «Жатва»); песни «Хлеб – всему голова».

    Работа с родителями

    Попросить сходить с детьми в булочную, рассмотреть какие бывают хлебобулочные изделия.

    Подготовить с детьми рассказы «Что я знаю о хлебе»

    Оформление информационных папок.

    Досуг

    Просмотр мультфильмов: «История про девочку, наступившей на хлеб», «Чудо – мельница», «Мальчик-с-пальчик», «Колобок».

    Инсценировка сказки «Колобок».

    Экспериментальная деятельность

    Водяная мельница

    Ветряная мельница

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    " От зернышка до каравая"

    Бинарное занятие по фгт  в подготовительной группе к школе....

    НОД в средней группе "От зернышка к караваю"

    Непосредственно образовательная деятельность в рамках интеграции образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Труд»  с дошкольниками 5 лет. Тема: «От зернышка к караваю».   ...

    тема: «От зернышка до каравая»

    Познавательно-исследовательская деятельность тема: «От зернышка до каравая»  Подготовительная группа...

    Познавательно – исследовательский проект «От зернышка до каравая»

    Без хлеба не обходится ни один завтрак, ни обед, ни праздничный стол. Хлеб всегда рядом с людьми, дает силы для работы. Почтительное отношение к хлебу, к нелегкому крестьянскому труду определяет культ...

    Презентация к Познавательно – исследовательскому проекту «От зернышка до каравая»

    Без хлеба не обходится ни один завтрак, ни обед, ни праздничный стол. Хлеб всегда рядом с людьми, дает силы для работы. Почтительное отношение к хлебу, к нелегкому крестьянскому труду определяет культ...

    «От зернышка до каравая»

    Сценарий занятия по познавательно-мсследовательской деятельности для воспитанников подготовительной к школе группы...

    Познавательно-исследовательский проект «От зернышка до каравая»

    Не напрасно народ  с давних пор и понынеХлеб насущный зовет  самой первой святыней.Золотые слова забывать мы не вправе: "Хлеб всему голова!" - в поле, в доме, в державе!...