Конспект занятия Все профессии важны,все профессии нужны
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Салдаева Людмила Александровна

Формировать у детей обобщенное понятие" профессия",с помощью беседы,игр,заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_professii_vazhny.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

"Все профессии важны, все профессии нужны»

Программное содержание:

1. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.

2.Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.

3.Развивать внимание, память, мышление.

4.Воспитывать чувства признательности, уважения к труду людей разных профессий.

Словарная работа: Активизировать словарный запас детей
Обогатить речь детей словами : профессия, полицейский, парикмахер, официант.

Материал: Книга В.В.Маяковского «Кем быть?», карточки с картинками с изображением людей разных профессий, « волшебный сундучок"»,  инструменты для каждой профессии:  кисточка, половник,   дудочка(бубен, пианино, барабан), пила(топор, молоток), мяч.

Методические приемы: 

1.Организационный момент.

2. Беседа с детьми.
3. Чтение отрывка стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?».
4.Постановка проблемной ситуации.
5.Игра с мячом в кругу" Что делает?"

6.Сюрпризный момент ".Игровое упражнение " Определи на ощупь"
7.. Работа с карточками. " Отгадай профессию"

8. Чтение пословиц о труде.

9. Итог занятия.

Предварительная работа. 
1.Чтение стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?».
2. Рассматривание иллюстраций с разными профессиями людей.
3. Беседы о труде взрослых.
4. Настольная развивающая игра «Профессии».
5. Экскурсия на кухню , в магазин,  в библиотеку.

6. Чтение пословиц о труде.









Ход занятия.


1. Организационный момент.

 Придумано кем-то просто и мудро

 При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, пожелайте им доброго утра.

Мы поговорим сегодня о профессиях.

(Дети заходят в группу, садятся полукругом)

2.Беседа

Воспитатель:

- Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?

- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?

Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу

- Для чего люди ходят на работу?

Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.

- Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)

- Для чего нужна профессия врач , как вы думаете?

Дети: лечат заболевших

- Для чего нужна профессия повар?

Дети :готовить пищу.
Воспитатель: - Правильно.

3. Постановка проблемной ситуации.

Ребята скажите, чтобы было если бы не было профессии воспитатель?

Куда бы мы ходили по утрам ,когда мамы и папы уходили на работу?

-Дети, а какая еще профессия очень похожа на профессию воспитатель?

-Кто также воспитывает, учит детей?

Дети : Учитель?

Воспитатель: Чем важен труд учителя?

Воспитатель: Ребята трудно представить. что мы будем делать без врачей, когда заболеем,  что бы мы носили , если бы не было портных. Что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты.
Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники.

4.Чтение отрывка стихотворения В.Маяковского " Кем быть"

 А теперь послушайте стихотворение В.В. Маяковского « Кем быть?»

У меня растут года

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Нужные работники,

Столяры и плотники.

Столяру хорошо,

А инженеру лучше…

Инженеру хорошо,

А доктору лучше.

- О чем говорится в стихотворении?

Дети: в стихотворении говорится о профессиях.

Воспитатель:

А что означает слово « профессия»?

Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

Я вот выбрала профессию воспитатель, люблю я заниматься с детьми, играть, учить их. Я люблю свою профессию. А вот мама у Максима продавец она тоже любит свою работу, помогает нам выбрать нужный качественный товар. А у Илюши папа выбрал профессию по душе - он строит надежные, красивые,  прочные дома - он строитель.( 3-4 родителей).

На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?

Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.



5. Игра «Что делает?»  ( В кругу с мячом)

Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий. 

Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.

Врач – лечит

Учитель – учит

Доктор – лечит

Продавец – продает

Повар – варит

Воспитатель – воспитывает

Шофер – водит машину

Строитель – строит

Портной - шьет одежду


Парикмахер - наводит красоту, делает прическу, стрижет

Художник-  рисует

Пожарный - тушит огонь

Летчик - управляет самолетом

Официант - подает еду на стол

Полицейский- смотрит за порядком


Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

6. Игра «Кому, что нужно для работы?»

Цель: Закрепить представление детей о предметах каждой профессии.

- Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежат много интересных вещей. (Предметы выкладываются на стол,  рассматриваются и убираются в чудесный сундучок)
Предлагается детям на ощупь определить кому нужен для работы тот или иной инструмент.
- Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно.

7."Отгадай профессию"

Цель: Учить изображать эмоциональное состояние людей разных профессий, используя выразительные движения и пластику.

- А теперь , ребята, я предлагаю вам  не только назвать профессию  ну  и изобразить ее не только действием, но и мимикой.  Один человек показывает профессию, другие должны отгадать ее. ( детям предлагаются карточки, с изображением людей разных профессий)

8. Пословицы о труде.

-Дети  , какие пословицы о труде вы знаете?

- Объясните, как вы понимаете пословицы.

1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Дети: обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось.

2. Труд человека кормит, а лень портит.

Дети: не будешь работать – станешь плохим человеком, ленивым.

Воспитатель:

Главное в жизни человека- труд.



9., Итог занятия:
Воспитатель: 1 ребенок:          Доктор лечит нас от боли,

 2 ребенок:           Есть учительница в школе,

                             3 ребенок:            Повар варит нам компот,

4 ребенок:         Парикмахер всех стрижет.

      5 ребенок:          Шьёт портной для нас штаны.

6 ребенок:          И сказать мы вам должны:

                              ВСЕ:                    Лишних нет у нас профессий,

                      Все профессии важны!










-

МБДОУ №10 СКАЗКА"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Итоговое занятие по теме "Профессии" с детьми средней группы...

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны!» в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны!» в подготовительной к школе группе...

Конспект занятия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»...

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспект занятия на тему«Все профессии важны, все профессии нужны»(подготовительная группа) Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать пам...

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе детского сада....

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны»...