Конспект занятия "Все профессии важны, все профессии нужны"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Сельскова Яна Алексеевна

Итоговое занятие по теме "Профессии" с детьми средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_professii_nuzhny_vse_professii_vazhny.docx14.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе

Тема «Все профессии нужны, все профессии важны»

Материалы и оборудование: картинки с изображением профессий.

Раздаточный материал: заготовка расческа, заготовка баночка для таблеток, набор строительного материала, муляжи фруктов и овощей, заготовка в форме дома, цветные карандаши.

Метод и приемы:

Практические - игровые задания, раскрашивание, конструирование

Словесные – чтение стихотворения, загадывание загадок, вопросы

Ход образовательной деятельности

 Организационный момент

-Ребята, куда пошли ваши родители после того, как привели в детский сад?

Чтение стихотворения «Трудится Земля»

-Сколько нужного на свете

Люди делают вокруг:

Те плетут морские сети,

Те с рассветом косят луг,

Варят сталь, штурмуют космос,

За станком в цеху стоят,

Миллионы умных взрослых

Учат грамоте ребят,

Ежедневно дел в достатке

Для тебя и для меня.

Будет все всегда в порядке,

Если трудится Земля.

 Мотивация деятельности:

-Когда вы вырастите, то придет время выбирать профессию. А хотите поближе познакомиться с ними? Тогда предлагаю отправиться в путешествие в мир профессий

Загадка:

-Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

Подстрижёт вас современно

(парикмахер) непременно

-Что делает парикмахер? Какими инструментами пользуется для работы?

Задание «Дорисуй расческе зубчики»

Дети рисуют «зубчики расчески» - вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке.

Загадка

-Льет осенний дождик,

Впереди зима.

Слава тем, кто строит

Теплые дома!

Кто свой труд тяжелый

Отдает стране,

Кто построил детский сад

И тебе, и мне! (строители)

-Что делают строители? Что нужно строителям для работы? Какие машины им помогают? Что могут построить строители?

Задание «Строим дом»

Дети строят из строительного материала разные дома.

Загадка

-Умело кто ведет машину –

Ведь за рулем не первый год?

Слегка шуршат тугие шины,

Кто нас по городу везет?

(Шофер)

-Что делает шофер? Что нужно ему для работы? Что должен знать шофер?

Динамическая пауза «Шоферы на учениях»

-Сейчас мы поиграем в школу для шоферов, где они учатся ездить на машинах, изучают правила дорожного движения.

- Представьте, что вы за рулем автомобиля, внимательно слушайте задания и выполняйте их.

-Едем вперед. Поворачиваем налево. Останавливаемся возле кукольного уголка. Едем назад. Поворачиваем направо. Останавливаемся за уголком книги. Возвращаемся в гаражи — на свои места.

Загадка

-Свежей краской буду сам

Красить новый дом.

Крашу стены, крашу дверь,

Пляшет кисть моя… (маляр)

-Что делает маляр? Что нужно маляру для работы?

Рисование «Красим крышу и дверь дома»

Дети цветными карандашами закрашивают крышу и дверь нарисованного на листе дома.

Загадка

-Жаркое, рыба, винегрет, окрошка и борщи,

Салат, котлеты и омлет, и булочки, и щи.

Всегда все свежее у них, ну как должно и быть,

Еда не может подгореть и не должна остыть (повар)

Дидактическая игра «Варим суп и компот?»

Дети берут по одному муляжу овоща или фрукта и кладут его в кастрюлю (суп) или банку (компот), объясняя свой выбор словами: «Яблоко — это фрукт, поэтому из него варят компот» или «Лук добавляют в суп».

Загадка

- Он товары продаёт

Молоко, сметану, мёд

А другой - морковь, томаты

Выбор у него богатый

Третий продаёт сапожки

Туфельки и босоножки

А четвёртый стул и шкаф

Стулья, вешалки для шляп

-Что делает продавец?

Словесная игра «Продолжи предложение»

Продавец в продуктовом магазине продает…

В мебельном…

В магазине игрушек…

В овощном магазине…

В магазине одежды…

В овощном магазине…

В магазине спортивных товаров…

Загадка

-Когда головка горяча, мы поскорей зовем  … (врача)

Рисование «Таблетки»

Детям предлагается нарисовать и закрасить круги - «таблетки» в квадратных отделениях.

Рефлексия

-Вот мы и закончили наше путешествие в мир профессий.

-Что вам понравилось делать?

-Кем вам захотелось быть?

Итог:

-Все профессии нужны и все профессии важны!