Проект «Ознакомление детей старшей группы со злаками»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему

Гульнур Сафина

"Ознакомление детей старшей группы со злаками"

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель.

Цели: приобщить детей к истории русского народа.

Задачи:

Развивающие:

• Развивать сенсорные навыки;

• Развивать эмоциональную сферу ребёнка;

• Помочь увидеть не обыкновенное в обычном;

• Поддерживать естественный интерес и любознательность детей;

Воспитательные:

• Воспитывать уважение к труду хлебороба, пекаря;

• Научить доводить порученное дело до конца;

• Воспитывать такие качества, как внимание, терпение, трудолюбие;

• Учить получать радость от фактора бескорыстного труда;

• Учить сотрудничать, уважать чужой труд;

Образовательные:

• Установить характер влияния факторов внешней среды на жизнь растений;

• Закрепить навыки по посадке и уходу за злаками;

• Изготовить фигурки из солёного теста;

• Изготовить коллекцию забавных человечков с растительными прическами;

• Изготовить книгу рецептов;

Этапы работы:

Подготовительный:

• Определение объектов изучения;

• Подбор семян злаков;

• Подбор пословиц и поговорок, загадок о хлебе;

• Подбор сказок и рассказов, стихотворений;

Заключительный:

• Обобщение результатов работы;

• Оформление экспозиции поделок.

Способы организации работы:

• Воспитанники работают под руководством воспитателя;

• Работа проводится в организованное время и во второй половине дня;

• Кроме воспитателя с детьми над проектом работают родители;

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРОЕКТУ «Ознакомление детей старшей группы со злаками»

1 "Что нужно для жизни растений?" - Установление характера влияния факторов внешней среды (свет, воздух, вода, качество почвы) на рост и развитие растений

2 "Знакомство с миром злаков. " - Рассматривание злаков. Виды круп.

3 "Как хлеб на стол пришёл. " - Знакомство с предметами домашней утвари. Рассматривание иллюстраций.

4 "Истории о злаках. " - Обычаи и легенды народов мира, связанные со злаками.

5 "Народное слово. " - Чтение сказок,слушание в записи русской народной сказки «Петушок и меленка».

6 «Как выращивают хлеб?» - Рассказы о труде хлебороба. Рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворений.

7 "Меткое слово" - Заучивание пословиц и поговорок о злаках и хлебе.

8 "Разучивание стихотворений. " - Разучивание стихотворений «Вот он хлебушек душистый», «Пшеница», «Овёс»

9 "Беседы о труде повара, пекаря. " - Дидактическая игра «Пройди по лабиринту». Заучивание пословиц и поговорок о труде.

10 «Поля злаков.» - Изготовление поделки на выставку.

Приложение к проекту:

Загадки:

Зимой бело,

Весной черно,

Летом зелено,

Осенью стрижено.

(поле)

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном,

Стены позолочены,

Ставни заколочены.

Ходит дом ходуном

На стебле золотом.

(колос)

В землю тёплую уйду,

К солнцу колосом взойду,

В нём тогда таких, как я,

Будет целая семья!

(зерно)

 

С неба солнце золотое

Золотые льёт лучи.

В поле дружною стеною

Золотые усачи.

(пшеница)

Что две недели зеленится,

Две недели колосится,

Две недели отцветает,

Две недели наливает,

Две недели подсыхает?

(Рожь)

Игры

Игра «Скажи иначе»

Цель: упражнять в подборе синонимов.

 

Хлеб по запаху (какой) – пахучий, душистый, ароматный.

Хлеб на вкус (какой) – аппетитный, вкусный, сладкий.

Хлеб на ощупь (какой) – свежий, мягкий, пышный, твёрдый.

Хлебопек – пекарь, булочник, кондитер, стряпуха.

Выпекать хлеб – печь, готовить, стряпать.

Игра «Телефон»

Цель: упражнять в названии хлебобулочных изделий.

Засушенный кусок хлеба. (Сухарь.)

Пшеничный хлебец из заварного теста в виде кольца. (Баранка.)

Толстая баранка. (Бублик.)

Маленькая, тонкая, очень сухая баранка. (Сушка.)

Сладкое мягкое печенье в виде лепёшки или плоской фигурки. (Пряник.)

Витая сдобная булка, обычно напоминающая по форме восьмёрку. (Крендель.)

Сдобное сладкое печенье в виде хлеба, хлебца, обычно с изюмом. (Кекс.)

Белый хлеб продолговатой формы. (Батон.)

Хлебец из пшеничной муки. (Булка.)

Лепёшка с загнутыми краями и творожным верхом. (Ватрушка.)

Игра «Самый умный»

Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных.

 

Поле, на котором выращивают рожь. (Ржаное поле.)

Поле, на котором выращивают пшеницу. (Пшеничное поле.)

Колос пшеницы. (Пшеничный колос.)

Мука из пшеницы. (Пшеничная мука.)

Мука из ржи. (Ржаная мука.)

Хлеб из пшеницы. (Пшеничный хлеб.)

Хлеб из ржи. (Ржаной хлеб.)

Игра «Узнай профессию»

Цель: упражнять в названии сельскохозяйственных профессий, работать над словообразованием.

Человек работает на тракторе – ТРАКТОРИСТ.

Человек работает на комбайне – КОМБАЙНЕР.

Человек пашет землю – ПАХАРЬ, ЗЕМЛЕПАШЕЦ.

Человек выращивает хлеб – ХЛЕБОРОБ.

Игра «Назови действия людей, работающих на земле»

Цель: упражнять в подборе слов, отвечающих на вопрос «что делает?».

Тракторист – что делает? – пашет землю, работает на тракторе.

Комбайнер – что делает? – работает на комбайне.

Хлебороб – что делает? – выращивает хлеб.

Игра «Умный словесник»

Цель: назвать действия по иллюстрациям и составить предложения с этими словами.

СЕЯТЬ – Крестьяне сеют пшеницу. Хлеборобы сеют рожь.

ПАХАТЬ – Тракторист пашет землю.

БОРОНИТЬ (рыхлить землю, разбивать комья, вносить удобрения, подкармливать) – Борона острыми зубьями рыхлит землю. Борона острыми зубьями разбивает комья.

УБИРАТЬ УРОЖАЙ – Комбайн убирает (косит, молотит) урожай с полей.

ХРАНИТЬ – Собранное зерно везут хранить на элеватор.

МОЛОТЬ – На мельнице зерно мелют и получают муку.

ВЫПЕКАТЬ – На хлебозаводе выпекают хлеб из муки. В пекарне выпекают пшеничный (ржаной) хлеб.

Стихотворения

Слава хлебу.

Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Вот он – хлебушко душистый.

Вот он – тёплый золотистый.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал-пришёл…

В нём – здоровье наше, сила

В нём – чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

В нём – земли родимой соки,

Солнца свет весёлый в нём…

Уплетай за обе щёки!

Вырастай богатырём!

Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил.

С. Погореловский

На мельнице

Погляди – в мешках томится

Золотистая пшеница.

Ветер дует день и ночь,

Хочет мельнику помочь.

Станет всё зерно мукою,

Потечет мука рекою.

Испекут нам из муки

Булки, плюшки, пирожки.

Немецкая песенка

Расти, колосок!

Поле хлебное созрело,

Жатва жаркая близка,

И комбайн берётся смело

Всё собрать до колоска.

Время он беречь умеет,

Хлеб пожнёт, и в тот же миг

Обмолотит и провеет,

И нагрузит грузовик.

Повернётся руль проворный

Под уверенной рукой,

И опять польются зёрна

Золотой живой рекой.

Не ищите в этом тайны,

Ни при чём здесь волшебство –

Просто взял штурвал комбайна

Мастер дела своего.

П. Синявский

Хлеб созрел

Хлеб созрел, но к нам на стол

Прямо с поля не пошёл.

С поля даже в магазины

Хлебу ехать рановато.

Он уселся на машину

И спешит на элеватор.

В элеваторе для нас

Хлеб хранится про запас.

Здесь ему тепло, удобно.

Сможет он, как будто дома,

Сколько нужно отдохнуть

И опять собраться в путь…

Едет хлеб на мельницу,

Мельницу-чудесницу.

Здесь пышней, чем облака,

И в любом количестве

Получается мука

По воле электричества.

Вместе с мельницей речной,

Паровой и ветряной

Устарели для муки

Толстобокие мешки.

Вот почти космический

Контейнер металлический –

Уж сюда наверняка

Помещается мука!

И, наполнив этим грузом

Необычный круглый кузов,

Богатырь муковоз

На завод муку повёз…

П. Синявский

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zlaki_vctjn.pptx2.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект « Злаки» старшая группа ГБДОУ детски й сад №8 Приморского района г. Санкт-Петербурга

Слайд 2

Цель проекта – приобщить детей к истории русского народа Задачи: Развивать сенсорные навыки, эмоциональную сферу ребенка Помочь увидеть необыкновенное в обычном Поддерживать естественный интерес и любознательность детей Воспитать уважение к труду хлебороба, пекаря Научить доводить порученное дело до конца Воспитывать такие качества, как внимание, трудолюбие, терпение Сформировать умение детей получать радость от фактора бескорыстного труда

Слайд 3

Сначала мы посмотрели презентацию, познакомились с миром злаков.

Слайд 4

Посмотрели диафильмы про каши

Слайд 5

Познакомились с трудом хлебороба на занятии «Как выращивают хлеб?»

Слайд 6

С делали аппликацию «Заяц на пеньке»

Слайд 7

Научились играть в дидактическую и гру «Пройди по лабиринту» (перловая крупа)

Слайд 8

Мы сделали поделку «Злаковые поля» для конкурса

Слайд 9

Стенки мельницы сделали из спичек

Слайд 10

Приклеили мельницу на платфор му


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Ознакомление детей старшей и подготовительной к школе групп с родным городом»

Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности ...

Проект детской деятельности " Ознакомление детей старшей группы с художественной литературой в период введения ФГОС ДО"

"Ознакомление детей старшей группы с художественной литературой в период введения ФГОС ДО"...

Проект для детей старшей группы "Русская изба" (по ознакомлению детей с русской культурой)

Дошкольным учреждениям отведена основная роль в воспитании патриотизма, так как именно в детских садах происходит духовно-нравственное становление детей и подготовка их к самостоятельной жизни, чувств...

Проект «Ознакомление детей старшей группы с культурой и традициями татарского народа».

laquo;Ознакомление детей старшей группы с культурой и традициями татарского народа»....

Проект «Ознакомление детей старшей группы с культурой, бытом и традициями башкирского народа»

приобщение дошкольников к системе культурных ценностей башкир; воспитание толерантного отношения к другому народу...