Конспект ООД "Съедобные и несъедобные грибы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Мысова Марина Викторовна

План-конспект ООД с детьми средней группы в соответствии с ФГОС ДО представлен в табличной форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  ООД по ознакомлению детей средней группы с природой

«Съедобные и несъедобные грибы»

                   Составила: воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 19»

Мысова М.В.

г. Балахна,  2015г.

Цель: систематизация знаний детей о съедобных и несъедобных грибах.

Задачи:

Обучающие. Учить детей узнавать, называть и различать съедобные и несъедобные грибы, отгадывать загадки про грибы, по их характерным признакам.

Развивающие. Развивать речь, зрительное и слуховое внимание, память.

Воспитательные. Воспитывать бережное отношение к природе, желание прийти на помощь.

Средства: иллюстрации  «В осеннем лесу», игрушка бельчонок, корзинка с муляжами грибов,  заготовки из цветной бумаги для аппликации.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок о грибах, рассказы воспитателя, детей из личного опыта, беседы на тему «Съедобные и несъедобные грибы», «Что нам осень принесла», отгадывание загадок, игры «Четвертый лишний», «Кузовок», чтение стихов о грибах, разучивание пальчиковой гимнастики, рисование, конструирование и лепка грибов.

Методы и приемы

Ход ООД

Дифференцированные вопросы

Создание мотивации

Беседа по картине

Загадка

Рассматривание иллюстраций

Вопросы

Рассказ воспитателя

Сюрпризный момент

Рассматривание и обсуждение муляжей грибов

Подведение итога

Физкультурная минутка «Грибы в лесу»

Загадки

Мотивация на деятельность

Выполнение аппликации

«Мухомор»

Рассматривание готовых работ детей

Рефлексия

Ребята, вы хотите отправиться на прогулку? А куда мы пойдем, вы узнаете, когда посмотрите на эту картину.

Воспитатель: (показывает детям иллюстрацию «Осенний лес»). Ребята, посмотрите на картину. Что вы видите?

Дети перечисляют.

Воспитатель: Как можно назвать эту картину одним словом?

Дети: Лес.

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь найти ответ на картинке.

Спрятался за пень шапка набекрень,

Кто подходит близко, кланяется низко (гриб).

- Кто из вас видел настоящие грибы?

- Где растут грибы? А кто собирает грибы?

Как называют человека, который собирает грибы?

Воспитатель: Человек, который ходит по грибы, называется грибником. Знающий грибник идёт не спеша, держится спиной к солнцу, ощупывает палочкой бугорки мха и опавшей листвы. Грибник смотрит внимательно по сторонам. Ведь у каждого вида грибов есть свои особенности расселения.

Появляется бельчонок с корзинкой грибов.

Ребята, посмотрите, бельчонок принес из леса грибочки. Он  помогал маме собирать грибочки на обед.

Воспитатель: Давайте поближе посмотрим, что нам принес бельчонок.

- Что есть у гриба? Какого цвета шляпка? Какого цвета ножка?

У любого гриба можно выделить две основные части – шляпку и ножку

- Как вы думаете, все ли грибы можно собирать?

- Какие бывают грибы?

Рыжик, груздь, подосиновик, подберёзовик, белый гриб – это съедобные грибы.

Мухомор, поганка – это несъедобные грибы.

Чем отличается мухомор от других грибов?

Ребята, все ли грибы из этой корзинки можно есть? Почему?

«Несъедобные загадки»

Есть старуха вредная,  на ней шляпка бледная,

А нога в ботинке, на чулке пестринки.

Кто к ней прикоснётся, тот не проснётся (Поганка).

 Шапочка атласная, красная-красная,

Белые горошины по верху брошены.

А на ножке белый бант, это что ещё за франт? (Мухомор).

-Ребята, как вы думаете, можно ли мухомор назвать красивым грибом? Да, мухомор красивый гриб, но очень опасный.

- Есть ли в корзинке у бельчонка несъедобные грибы? Какие?

Наверное, он невнимательно слушал свою маму и не запомнил, какие грибы можно собирать, а какие нет. Давайте, изготовим ему образец мухомора, чтобы он мог взять его домой, внимательно посмотреть и запомнить.

 Дети выполняют аппликацию из подготовленных заготовок, срезая углы  треугольника для шляпки гриба, украшают ножку гриба «бантиком». Вырезают мелкие детали из белой бумаги.

 Ребята, посмотрите, как много мухоморов у нас выросло. На каком мухоморе больше всего белых пятнышек? У какого мухомора есть бантик на ножке? Шляпка какого мухомора больше всего похожа на треугольник?

Ребята, давайте наши мухоморы подарим бельчонку, чтобы он сам запомнил, как выглядит мухомор и своим друзьям показал.

(Бельчонок уходит)

А теперь нам пора возвращаться обратно.

-Куда мы с вами сегодня ходили на прогулку? О каких грибах разговаривали? Кому помогли?

Какие деревья вы видите на картине?

Под какими деревьями можно найти грибы?

На что похожа шляпка гриба? Какая ножка у гриба?

Какие вы знаете съедобные грибы? Кто пробовал такие грибы на вкус?  Какие несъедобные грибы вы видели в лесу?  

Почему в загадке говорится, что шляпка бледная?

Что за бант на ножке у мухомора?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы"И "из пластилина,штриховка буквы "И".Мир природы.Цель: Закрепл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме: «Съедобные и несъедобные грибы».

Конспект предназначен для работы с детьми начала старшей группы. Его можно использовать для закрепления знаний по лексической теме: "Грибы"....

Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Охрана грибов.

Материал для познавательного развития детей старшего возраста....

Съедобные и несъедобные грибы. Конспект занятия

Конспект опробирован в работе с дошкольниками. Является составной часть программы по изучению и закреплению знаний по ОБЖ вподготовительной группе....