Растим маленьких гениев.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Иванова Светлана Рудольфовна

   Я работаю в 1 младшей группе . На сегодняшний день для всех педагогов образовательных учреждений понятно, что детей нужно учить по- новому. Это диктуют изменения современного мира. С каждым годом поднимается планка уровня развития познавательных способностей и их интеллектуального развития. Поэтому я развиваю у детей способность к  познанию мира, желанию добывать знания самостоятельно.

    Один из способов познания закономерностей и явлений окружающего мира – метод экспериментирования, проектный метод. Он представлен разнообразными играми-экспериментами.

    Исследовательская деятельность, которую я старалась включить в разные виды деятельности, способствовала приобретению более содержательных сведений о предметах ближайшего окружения и жизни людей. Постепенно к трём годам у детей к наглядно-действенному мышлению стало добавляться и наглядно-образное, появился интерес к предметам и явлениям окружающего мира, занимательные игры-эксперименты способствовали совершенствованию опыта детей по обследованию предметов из материалов разного качества, знанию и умению определять и называть свойства определённого предмета.

   Полученные знания способствуют современному и полноценному развитию    ребёнка.                      

                    Воспитатель МКДОУ Д/С №3 общеразвивающего вида Иванова С.Р.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия 1 мл.гр.338.29 КБ

Предварительный просмотр:

E:\DSC06352.JPG

Иванова Светлана Рудольфовна
воспитатель МКДОУ д/с № 1 «Колокольчик» п. Бреды

Конспект

Открытого просмотра занятия по опытно-экспериментальной деятельности
в 1 младшей группе «Домик для черепашки»

                                                                                 Провела: Иванова С.Р.

Тема занятия: «Домик для черепашки».

Конспект рассчитан на возраст 2-3 лет I мл. гр.

Цель: развивать способы действия с природными материалами, осуществлять элементарные действия с предметами, вырабатывать и закреплять навык совместной деятельности.

Задачи:

  1. Формировать у детей знания о свойствах песка и камней в процессе экспериментальной деятельности.
  2. Развивать наблюдательность, мышление, речь, мелкую и общую моторику.
  3. Закреплять умение узнавать и называть цвет.
  4. Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам, создать у детей радостное настроение.

Методические приёмы: 
разминка, персонаж из живого уголка - черепашка Тортила, игровая ситуация, вопросы, показ способов действия, д/и «Назови цвет», логоритмическая игра с камешками, похвала, помощь, сюрпризный момент.

Словарная работа:
прочный, тренировать активный словарь ребёнка – называть свойства песка, камней, цвета, формы.

Индивидуальная работа:

отвечать на вопросы – с Юрой, Алёной, помочь строить домики Роме.

Оборудование:

песок в лотках, камни, машина, лейки, воронка, сито, черепаха Тортила, воздушные шары, мультимедийное оборудование.

Ход занятия

Предлагаю детям разминку:

- Здравствуйте наши ножки – топ-топ-топ

- Здравствуйте наши ручки – хлоп-хлоп-хлоп

- Здравствуйте наши щёчки – шлёп-шлёп-шлёп

Пухленькие щёчки – шлёп-шлёп-шлёп

- Здравствуйте губки

- Здравствуйте зубки

- Здравствуйте, ребятки!

- Здравствуйте!

В: Ребята, а кто у нас живёт в живом уголке?

Д: Рыбки, черепаха.

В: Как зовут черепаху?

Д: Тортила.

В: Она мне сегодня рассказала, что хочет построить домик из песка и камешков, но сама она строить не умеет. Давайте ей поможем.
(получив согласие детей, выношу черепашку, которая держит за верёвочку машину с песком и ведёрко с камнями)

В: А вот и сама черепаха. Что она нам привезла?

Д: Камни, песок.

В: Дети хотят тебе помочь, черепашка.

(вместе с воспитателем подходят к столам с лотками, высыпают из машины песок)

В:Почемуон сыплется?

Д: Потому, что он сухой.

В: Попробуем насыпать песок в воронку. А вы возьмите песок в руку. Песок сыплется. (вопросы к детям)

Давайте попробуем насыпать песок в сито. Что случилось?

Д: Песок просыпался.
В: Правильно, песок просыпался, потому, что он сухой. Попробуйте из него построить домик-горку. Ничего не получается. А что нужно сделать, чтобы из него можно было строить?

Д: Нужно полить песок водой.
В: Помогите, пожалуйста, полить песок водой из леечки.

( дети выполняют). Какой стал песочек?

Д: Сырой, мокрый.

В: Попробуйте теперь построить домик. Получается? Почему?

Д: Потому, что он мокрый.

В: попробуем насыпать в воронку мокрый песок. Он сыплется? Почему?

Д: Нет. Потому, что он мокрый.

В: Черепашка, наши дети знают, что из мокрого песка можно

E:\DSC06387.JPGE:\DSC06386.JPGL:\картинки\14.jpg

строить. И сейчас они построят для тебя домики из песка.

(дети строят домики-горки из песка, моют руки сначала в тёплой, потом в холодной воде, беседую с детьми, закрепляем культурно-гигиенические навыки).

В: А ещё черепашка привезла нам камни.

(дети берут в руки камни, садятся на коврик, обследуют камни)

В: Давайте с камешками поиграем.

В руки камешки мы взяли, друг о друга постучали

Наши камешки стучат вот так, вот так,

Не разбить их нам никак.

В: Какие камни?

Д: Гладкие, тяжёлые, твёрдые.

В: А сейчас положите их на коврик и топните ногой. Рассыпались камни?

Д: Нет.

В: Вот какой прочный будет дом у черепашки, не сломается. Давайте украсим дом камешками.

В: давайте черепашке сделаем окна.

(предлагаю рассмотреть круги разного цвета)

Посмотрите, какие у меня окошки.

Д: Круглые.

В: А какого они цвета?

(отвечают)

В: сделайте окна для черепашки в своих домиках.

В: мы вместе справились с трудным делом.

Черепашка благодарит детей и дарит всем воздушные шарики.

L:\картинки\2377_21.jpgL:\картинки\hq-wallpapers_ru_abstraction3d_390_1280x1024.jpg

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника в студии развивающего обучения "Маленький гений"

Осенний праздник посвящен такому важному персонажу как Огородное Пугало.Праздник включает в себя несколько частей:1. Вступительное слово ведущего об осени, урожае и таком важном персонаже - Пугале Ого...

Перспективный план «Маленький гений»

Целью развивающего обучения является – посредствамигровых заданий в стихотворной форме научить детей азам математики, содействуя полноценному  развитию познавательной и эмоциональной сферы детей ...

План кружковой работы «Маленький гений»(обучение компьютерной грамотности) 2013-2014 уч. год

План рабрты для кружка по обучению детей работы с компьютером. План разработан для детей в возрасте 5-7 лет. Основа плана - Программа IBM KidsSmart/...

Как вырастить маленького гения!

Консультация для родителей, педагогов, воспитателей, психологов, логопедов по развитию речевых и неречевых процессов у дошкольников!...

Как вырастить "Маленького гения"

Консультация для заботливых родителей...

"Маленький гений"

ЦЕЛЬ консультации«Как вырастить маленького гения»:Привлечь родителей соблюдать простые правила по развитию речи у детей.Помните, богатая, чистая и правильная речь ребёнка будет развиваться только благ...