Главные вкладки

    Конспект НОД по экспериментированию "Мыльные пузыри", первая младшая группа
    опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Сергухина Екатерина Леонидовна

    В ходе этого эксперимента дети учатся дружбе, получают положительный опыт общения, учатся различным предметно-манипулятивным действиям.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_puzyri.docx17.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    МАДОУ № 20 "Детский сад комбинированного вида" п. Панковка"

    Конспект НОД по экспериментированию: «Мыльные пузыри»

    (первая младшая группа)

                                                                    Составила:

                                                                    Воспитатель I кв. категории

                                                                    Сергухина Е. Л.

    п. Панковка

    2016

    Задачи:

    1. Стимулировать развитие познавательного интереса к окружающему в процессе экспериментирования;

    2. Обогащать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды:

    • воздух, попадающий в воду образует быстро лопающиеся пузыри;
    • воздух, попадающий в мыльную воду образует стойкую пену из множества пузырей.

    3. Развивать у детей умения использовать различные инструменты по надуванию пузырей.

    4. Развивать силу и длительность выдоха.

    5. Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.

    Материалы и оборудование: Тазик с водой, жидкое мыло, трубочки разного диаметра, кольца от мыльных пузырей, палочки с ниткой, воронки, ножницы, сито, фен или вентилятор. На пол постелить впитывающий коврик. Фартуки. Полотенце для рук. Музыкальное сопровождение для появления шарика и физкультминутки.

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

    Методические приемы:

    Игровой – в гости приходит воздушный шарик.

    Словесный – вопросы, беседа.

    Наглядный – показ.

    Практический – участие детей в изготовлении мыльного раствора и пускание пузырей с помощью различных инструментов.

    Предварительная работа: чтение стихотворений про мыльные пузыри Л. Гуляевой, О. Чусовитиной, И. Лебедевой; рассматривание сюжетных картин, где дети пускают пузыри.

    Форма проведения: подгрупповая

    Участники: дети, воспитатель и помощник воспитателя.

    Ход НОД:

    Звучит музыка и в группу влетает воздушный шарик. На шарике наклеено грустное лицо.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам прилетел?

    Дети собираются вокруг воспитателя.

    Наш шарик, ребята, заскучал, потому что он один и у него нет друзей. Может быть мы ему поможем их найти? И он сразу станет веселым. Как мы ему можем сделать друзей? (Ответы детей: надуть еще шарики).

    Но у меня больше нет шариков, они все улетели. На что он похож такое, что можно надуть? (Ответы детей) Навести детей на мысль о мыльных пузырях.

    Я приглашаю вас ребята в свою мастерскую, для этого нужно одеть фартуки и засучить рукава.

    Дети подходят к столу, на котором под покрывалом стоит тазик с водой и трубочки. Воспитатель снимает покрывало со стола. Дети рассматривают что там лежит. Дети пробуют с помощью трубочек из воды выдуть пузыри.

    Воспитатель: Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. Чувствуете холодный воздух? А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя. Что у нас получилось ребята? (Ответы детей)

    Шарик: Ребята, а почему пузыри сразу лопаются и исчезают, я даже познакомиться с ними не успел. (Ответы детей)

    Воспитатель: Правильно, ребята, в воду надо добавить мыло. Что необходимо помнить при работе с мылом? (Не трогать глаза, рот).

    Помощник воспитателя наливает жидкое мыло в тазик, дети аккуратно перемешивают воду с мылом.

    Воспитатель: А как вы думаете, что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? (Выдуть воздух в воду через трубочки). Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. Чувствуете холодный воздух? А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя.

    Шарик: Какие замечательные пузыри получились! Какие они красивые? Только они маленькие.

    Воспитатель: Как вы думаете, чтобы получились большие пузыри, что нужно сделать? (Предположения детей). Долго дуть, или взять большое кольцо. Давайте потренируемся и вместе надуем большой шар. (Да!)

    Проводится под музыку подвижная игра «Раздувайся мой шар» несколько раз. Во время физкультминутки помощник воспитателя выкладывает в мастерской разные инструменты для надувания пузырей: трубочки разного диаметра, кольца от мыльных пузырей, палочки с ниткой, воронки, ножницы, сито, фен.

    Шарик: Ой, а зачем вам все эти предметы нужны? – показывает их детям.

    Воспитатель: Чтобы мы смогли надуть тебе разных друзей и больших и маленьких. Ребята попробуйте сами, как у вас это получится.

    Дети пробуют надуть шарики из воронок, сита и других инструментов, воспитатель с помощником помогают детям справиться с заданием по необходимости, предлагают поменяться предметами.

    Шарик: Какие вы молодцы! Как у вас хорошо получается надувать пузыри, - хвалит и благодарит детей.

    Воспитатель: Вытирайте руки, ребята. Выходите на коврик, мы немного поиграем.

    С помощью фена воспитатель выпускает много пузырей над головами детей, а они их вместе с шариком ловят. Шарик хохочет и веселится вместе с детьми, и воспитатель незаметно меняет на нем грустное лицо на веселое.

    Воспитатель: Дети, посмотрите, что случилось с нашим шариком. (Ответы детей) Он стал веселым и радостным.

    Шарик: Как я рад, что прилетел к вам в гости, мне так понравилось с вами играть и у меня появилось много друзей! Большое спасибо вам, ребята! Но мне пора лететь дальше, до свидания до новых встреч!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект "Лес и дикие животные" первая младшая группа.

    Тема: «Лес и дикие животные». Цель: дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях          диких животных (заяц, лиса, медведь...

    Конспект занятия по ознакомлению детей первой младшей группы с творчеством А.Барто на тему: «Вот зима, кругом бело…»

    Вы не знаете стихов Агнии Барто?. Значит, вы выросли и живете не в России. Едва научившись говорить, каждый ребенок неуклюже и с запинками ведает окружающим историю о бычке, который вот-вот упадет с д...

    Конспект интегрированной образовательной деятельности в первой младшей группе по правилам дорожного движения

    Конспект в первой младшей группе по простейшим правилам дорожного движения с учетом ФГТ, где имеются такие пересекающиеся области, как социализация, познание, художественное творчество, коммуникация, ...

    План-конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Дождь» I младшая группа.

    План-конспект НОД по рисованиюв первой младшей группе «Дождь»I младшая группа....

    Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Мыльные пузыри»

    Задачи:1. Снятие эмоционального напряжения и агрессии.2. Снижение излишней двигательной активности, импульсивности.3. Обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы.4. Развитие ч...

    Конспект по развитью речи для первой младшей группы "Первым делом самолёты"

    Конспект НОД по развитью речи для группы детей 2-3 лет на тему: «Первым делом самолёты»...

    Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы»

    Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы»...