Социально значимый проект "Елочка, живи!"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Иванова Татьяна Ивановна

Праздник желанный, праздник любимый.

Ждем с нетерпеньем тебя, Новый год!

Только бы елок поменьше рубили.

Что после праздника елочку ждет?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elochka_zhivi.docx36 КБ

Предварительный просмотр:

Социально значимый проект "Елочка, живи!"

(2младшая группа).

"Мир, окружающий ребенка,- это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума."
В.А. Сухомлинский.

Актуальность проекта. Каждый год наша планета  теряет тысячи гектаров лесов; многие идут на потребление  в промышленность, в строительство. Это изменить, конечно, нельзя. Но терять маленькие деревья просто так, ради одной ночи- это, значит, не думать о своих детях. Ведь это они будут дышать кислородом ,который произведут сохранившиеся подросшие елочки. А в ветках будут петь птицы, прыгать белки, под ветками- прятаться зайцы. И все это останется нашим детям. А ведь дети- это главное, что есть у нас.

Люди не задумываются, что традиция  ставить живое хвойное дерево на Новый год наносит большой вред окружающей среде.

Альтернативу настоящей елке всегда можно найти, стоит только немного подумать. Кстати, в нашем детском  саду уже несколько лет   Новый год отмечается с искусственной елкой. И праздник от этого , поверьте, не становится меньше. А красавицами-елями, что растут около детского сада, мы каждый день любуемся с детьми ,когда выходим на прогулку.

Содержание проекта: ребенок и природа.

Вид проекта: групповой ,познавательно- информационный. творческий.

Продолжительность: 2 недели.

Участники: дети, педагоги, родители.

Цель. Формировать ответственное отношение к природе.

Разрушать стереотип, что Новый Год не возможен без живого дерева.

Задачи. Пропагандировать новые экологические традиции при подготовке Нового года.

Мотивировать родителей на использование альтернативных способов украшения квартир к Новому году.

Формирование  привычки  бережно  относиться к окружающей среде.

Воспитание начала экологической культуры у детей.

Дать детям представление о большом значении хвойных деревьев для лесных обитателей.

Развитие творческой активности детей.

Способствовать вовлечению родителей в процесс реализации проекта.

Ожидаемый результат. Повышение уровня экологической культуры участников.

Участие родителей в акции "Елочка-зеленая иголочка"

Подготовительный этап.

Разработка  плана проекта.

Подбор художественной литературы, музыкальных произведений по теме.

Основной этап.

Методы работы.

Знакомство с художественной литературой о хвойных деревьях.

Разучивание стихотворений о елках.

Рисование лепка и аппликация  елочек.

Подвижные, дидактические , развивающие игры соответствующей тематики.

Рассматривание иллюстраций о природе.

Работа с родителями.

Обращение к родителям: Принять участие в акции "Елочка-зеленя иголочка".

"Размещение в папке- передвижке материалов об актуальности защиты хвойных деревьев в канун новогодних праздников "Защитим хвойный лес от нас самих".

Непосредственно образовательная деятельность.

Развитие речи.

"Опиши дерево"-развивать разговорную речь, находить при описании сходство и различие в разных деревьях, подбирать слова- определения.

Художественная литература.

Чтение стихотворений"Событие" С. Михалкова,"Песенка пластмассовой елки" М.Шварца,

"Мне елку купили" И. Токмаковой.

Заучивание стихотворения" Ели" И. Токмаковой.

ФЭМП

"Маленькие и большие елки"( из треугольников)-закрепление знаний о геометрических фигурах; умение сравнивать: больше- меньше, выше- ниже.

Окружающий мир.

"Экологическая тропа"-"Наши лесные друзья"-воспитывать бережное отношение к природе.

Музыкальная деятельность.

Разучивание "Песенки о елке" И. Шаферана.

Аппликация.

 "Наша елка"(создание елки  с помощью обведенных ладошек детей)-коллективная.

"Бусы на елку"- из тонких полосок склеенные колечки и соединенные между собой.

Рисование.

"Елочка- зеленая иголочка", "Большие и маленькие ели"-развивать умение рисовать елки: проводить прямые , наклонные линии.  

Пластилинография. "Елочка"- развивать умение  изображать елочку  на горизонтальной поверхности.

Игровая деятельность.

Развивающие игры." С какой ветки детки", "Узнай по описанию","Найди сходство и различия".

Дидактические игры."Собери елочку" (пазлы, кубики Никитина),"Времена года", "Что изменилось?".

Сюжетно-ролевая игра"Прогулка в лес".

Подвижные игры. "1,2,3- к елочке беги", " Мы в лес пошли и- деревья нашли".

Целевая прогулка вокруг детского сада- посчитать, сколько елок растет рядом с детским садом, собрать шишки для поделок.

Самостоятельная деятельность детей.

Рассматривание иллюстраций о хвойных деревьях, о лесных обитателях.

Раскрашивание картинок новогодней тематики в книжках- раскрасках.
Совместная деятельность детей и родителей.

Чтение произведений  о природе, лесных животных.

Заучивание стихотворений о природе, елках.

 Рисование картин-плакатов в защиту хвойных деревьев  от вырубки  перед Новым годом.

Заключительный этап.

Оформление выставки рисунков и коллективной аппликации детей "Елочка, живи!"

Выставка рисунков-плакатов (совместная деятельность родителей и детей) в защиту хвойных деревьев от бездумной вырубки.

Презентация проекта "Елочка, живи".

Стихотворения о елках.

И.Токмакова "Тихо ель качается", О.Высотская "Елочка",М, Ивенсен "Елочка",К.Даян "Елка",Н.Лышко" Пушистая елочка растет среди берез", " На полянке елочка выросла мала",Л. Левина "Елка- недотрога".C:\Users\Denis\Desktop\DSC02322.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-значимый проект "Минувших лет живая память"

Материалы проекта можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста в рамках патриотического воспитания...

Тема недели: зимняя олимпиада Цель: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством Олимпийских игр.

Тема недели: зимняя олимпиадаЦель: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качес...

Взаимодействие детского сада с учреждениями социальной направленности Новоуральского городского округа на примере реализации социально-значимого проекта «Доброе сердце»

Для реализации данной задачи командой дошкольного учреждение был разработан социально-значимый проект «Доброе сердце», представляющий собой организацию и проведение театрализованных предст...

«Взаимодействие детского сада с учреждениями социальной направленности Новоуральского городского округа на примере реализации социально-значимого проекта «Экофест»

В России 2017 год был объявлен «Годом экологии» не случайно. Современный мир высокотехнологичен, но множество производств, машин и прочих современных отходов, даже в бытовых условиях сказы...

Социально-значимый проект: «Развитие социально-коммуникативных навыков и интерес к школьному обучению у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и задержкой психического развития (ЗПР) посредством взаимодействия со школой «Перспектива»

Паспорт проекта Название проекта«Развитие социально-коммуникативных навыков и интереса к школьному обучению у детей с РАС и ЗПР посредством взаимодействия со школой «Перспектива»...