Социально-значимый проект "Минувших лет живая память"
проект (подготовительная группа) на тему

Леонова Елена Викторовна

Материалы проекта можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста в рамках патриотического воспитания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл minuvshih_let_zhivaya_pamyat.docx27.46 КБ

Предварительный просмотр:

                             Социально-значимый проект

                   Тема: «Минувших лет живая память»»

Тип проекта: познавательный, творческий

По количеству участников: групповой

Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца)

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагоги, родители.

Авторы проекта: Емельянова С.Б., Захарова И.Н., Леонова Е.В.

2018 год

Проблема: недостаточно сформированы представления  детей о подвиге  русского народа во время Великой Отечественной Войны.

Актуальность темы.

    Наше время - время бурных социальных и экономических перемен, преобразования общества - требует от каждого человека утверждения активной гражданской позиции. Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения, знания исторического прошлого, патриотических традиций нашей Родины, формирования у дошкольников чувства гордости за величие страны, уважения к старшему поколению.

    Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.

Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг наших отцов, дедов, матерей и бабушек.

      Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Великой Отечественной войне все меньше и меньше. Поэтому,  необходимо, чтобы  наши дети ощутили: они имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким военным событиям, необходимо помочь детям почувствовать себя частью России, сформировать любовь к Отечеству, преданность ему.

Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, как боролась с врагами во имя мира на нашей земле.

    Создание проекта «Наследники Победы» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны.

Цель проекта: воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историческими событиями Великой Отечественной войны, восстановление утраченных связей между поколениями.

Задачи проекта:

1. Сообщить детям, доступные пониманию, сведения о Великой Отечественной войне.

2. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.
3 . Формировать у детей чувства толерантности, уважения к защитникам Родины, гордости за свою Родину.

4. Познакомить с произведениями искусства о Великой Отечественной войне;

5. Совершенствовать исследовательские навыки: умение анализировать, сравнивать, наблюдать, задавать вопросы, обобщать, делать выводы;

6. Развивать речь, воображение, мышление, умение  детей взаимодействовать друг с другом;

7. Развивать творческие способности дошкольников посредством  различных видов продуктивной деятельности; 

 8. Воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей дошкольного возраста через совместные мероприятия детей, родителей и педагогов;

9. Воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, бережное отношение к семейным реликвиям (фотографиям и наградам).

Этапы проекта.

1. Организационный этап

  • Разработка проекта.
  • Постановка цели и задачи.
  • Подбор информационного материала по теме (стихи, иллюстрации, художественная литература).
  • Разработка конспектов образовательной деятельности.
  • Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные, дидактические игры.
  • Составить перспективный план мероприятий.

2. Основной этап

Планирование деятельности

Образовательные области  

                           Формы и содержание работы

Работа с детьми

 

Познавательное развитие

НОД ФЦКМ

Тема: «Чтобы помнили»;«9 мая- День великой Победы»

Беседы

Беседа «Почему война Великая Отечественная», «Дети войны»

Рассматривание картин и иллюстраций

«Защитники Отечества», «Армия России – надежный щит Родины», «Великая Отечественная Война»

Дидактические игры

«Наши защитники»

«Кому что нужно»

«Собери картинку»

Речевое развитие

 Чтение произведений и заучивание стихотворений

 Чтение. А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», Л. Кассиль из книги «Твои защитники», С. Алексеев «Дом», «Первый ночной таран»

Заучивание стихов ко Дню Победы

Загадывание загадок, пословиц

  • О военных
  • О военной технике
  • О Дне Победы

Художественно-эстетическое развитие

Творческая деятельность:

НОД

рисование

Тема: «Цветы для ветеранов»

«Вечный огонь»

НОД лепка

Тема: «Открытка для ветеранов» (пластилинография)

Музыкальная деятельность

слушание произведений: «Этот День Победы», «Священная война», «Катюша»

Социально-коммуникативное развитие

Безопасность

Беседа о правилах поведения на дороге во время экскурсии

Игры

Сюжетно-ролевая игра «Моряки», «Летчики», «Мы-военные»

Физическое развитие

Подвижные игры

Эстафеты: «Доставь донесение в штаб», «Перетягивание каната», «Кто быстрее соберет посылку на фронт».

Пальчиковая игра

«Салют»

Игры на развитие координации слова с движением

«Мы-защитники»

«Товарищ командир»

             Взаимодействие с семьей

1.Консультация «Значение патриотического воспитания в формировании личности ребенка».

2.Беседы с детьми о подвигах русского народа в ВОВ

3.Просмотр фильмов о героях ВОВ.

4.Чтение художественной литературы.

5.Привлечение родителей к организации выставки творческих работ «Этот день мы не забудем никогда!»

6. Участие в праздничном шествии «Бессмертный полк»

7. Участие в областной акции «Лес Победы».

8.Предоставление фотографий и рассказов о ветеранах для фотоальбома «Они сражались за Родину»

3. Заключительный этап

  • итоговая презентация;
  • выставки творческих работ по теме проекта;
  • фотоальбом «Они сражались за Родину»;
  • праздник «Салют Победы».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Живая память"

Педагогический проект. Среднесрочный. Патриотическое воспитание дошкольников. Основными задачами проекта являются формирование патриотических качеств у детей, понятия "гражданин", "патриот". Прививать...

Социально значимый проект "Елочка, живи!"

Праздник желанный, праздник любимый. Ждем с нетерпеньем тебя, Новый год! Только бы елок поменьше рубили. Что после праздника елочку ждет?...

Тема недели: зимняя олимпиада Цель: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством Олимпийских игр.

Тема недели: зимняя олимпиадаЦель: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качес...

Взаимодействие детского сада с учреждениями социальной направленности Новоуральского городского округа на примере реализации социально-значимого проекта «Доброе сердце»

Для реализации данной задачи командой дошкольного учреждение был разработан социально-значимый проект «Доброе сердце», представляющий собой организацию и проведение театрализованных предст...

«Взаимодействие детского сада с учреждениями социальной направленности Новоуральского городского округа на примере реализации социально-значимого проекта «Экофест»

В России 2017 год был объявлен «Годом экологии» не случайно. Современный мир высокотехнологичен, но множество производств, машин и прочих современных отходов, даже в бытовых условиях сказы...

Социально-значимый проект: «Развитие социально-коммуникативных навыков и интерес к школьному обучению у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и задержкой психического развития (ЗПР) посредством взаимодействия со школой «Перспектива»

Паспорт проекта Название проекта«Развитие социально-коммуникативных навыков и интереса к школьному обучению у детей с РАС и ЗПР посредством взаимодействия со школой «Перспектива»...