Вода всегда рядом с нами. Свойства воды.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Обогащение знаний о воде. Бережное отношение к воде, живым организмам. Умение работать в группе, договариваться. Умение правильно строить предложения.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл timiryaeva_ryu_svoystva_vody.docx458.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе

 «Вода всегда рядом с нами. Свойства воды»

Воспитатель: Тимиряева Регина Юрьевна

г. Набережные Челны – 2016г.

Цель: способствовать обогащению знаний и навыков у детей при знакомстве с водой и её свойствами.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к воде.

Воспитывать уважительное отношение детей друг к другу

Развивающие: Развивать речь, зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, любознательность, умение любоваться красотой водоемов, память, мелкую моторику рук.

Развивать доброжелательное отношение детей друг к другу, умение договариваться, общаться.

Развивать экологическую культуру в группе, дома.

Развивать познавательно – исследовательскую активность

Образовательные:

Расширить знания детей о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (реки, моря, океаны и т.д.).

Формировать представления об окружающем мире.

Помочь устанавливать связи между явлениями и предметами, делать обобщения;

Формировать умение правильно строить предложения, отвечать на поставленный вопрос развернуто и правильным предложением.

Предполагаемый результат: Бережное отношение к воде, живым организмам. Умение работать в группе, договариваться. Умение правильно строить предложения.  

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная.

Формы организации совместной деятельности: беседа, вопросы, развивающая игра, объяснения, опыты «Свойства воды».

Предварительная работа: Чтение стихотворений, отгадывание загадок о воде, дожде, льде, снеге. Рассматривание глобуса, карты мира, энциклопедии «Что? Зачем? Почему?»; альбомов «Реки России», «Моря и океаны». Дидактические игры «Где живет вода?», «Морские тайны», игры «Ручеек», «Мы – капельки», «Море волнуется»

Оборудование к ОД:

Демонстрационный материал: глобус, карта мира, картинки с изображением ручьев, рек, моря, озера; цветы-фиалка, проектор, экран, презентация «Вода вокруг нас», иллюстрации, изображающие использование воды человеком, оборудование для проведения опытов, карточки синего и зеленого цветов для игры.

Раздаточный  материал: стаканчики с водой, песочный набор, трубочки, памятка о воде «Берегите воду!».

Ход занятия.

Организационный момент. 

- Сегодня мы с вами будем учеными и узнаем много нового, интересного.

Воспитатель обращает внимание детей на картины, глобус, где изображены моря, реки, озера, океаны, ручей.

- Ребята, скажите, что изображено на картинах?

- Моря, океаны, озера…- ответы детей.

- А что означает голубой цвет на глобусе?

- Океаны, моря, водный мир…- ответы детей.

- Правильно, все, что изображено на картинах, это вода.

Послушайте стихотворение Н. Рыжовой (Аделина рассказывает и показываются картинки):

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без нее нам не прожить!

В.- Ребята, вы все видите воду каждый день, а скажите, какая она?

Д.- Холодная, теплая, прозрачная.

В.- А кому нужна вода?

Д.- Вода нужна людям, животным, растениям, птицам.

В.- А зачем вода растениям?

Д.- Вода нужна растениям для роста, они ее пьют и растут.

В.- А как растения получают воду?

Д.- Мы поливаем цветы лейками, дождик поливает.

В.- Да, молодцы! Мы поливаем растения из лейки, они пьют воду через корешки. А ещё мы можем налить воду в блюдце-поддон и растение будет пить воду. Посмотрите, я налила воды в блюдце и поставила фиалку на блюдце, через несколько минут мы посмотрим сколько воды осталось на блюдце.

В.- А нужна ли вода животным и для чего?

Д.- Животные не могут жить без воды и человек тоже.

В.- Ребята, расскажите, а что делает с водой человек?

Д.- Мы пьем, умываемся, варим еду, купаемся…

В.- Ребята, а как вы думаете, откуда берется вода в кране?

Д.- Из реки, из морей.

В.- Мы с вами каждый день пользуемся водой, а она все течет и течет. Правильно, в кране вода из реки. Капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. Это очень ответственный труд.
Поэтому к воде надо относится бережно, не оставлять без надобности открытые краны.

В.- Ребята, а вы хотите узнать, как рождается речка? Посмотрите на эту схему. Река зарождается из вершины гор из под земли – это называется исток. На земле много разных рек – больших и маленьких, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. (на экране картина-схема)

В.- А сейчас поиграем в игру «Земля – вода». Выбираете одну из двух карточку. Если выбралась карточка синего цвета называете обитателей воды, если зеленого – обитателей земли.

 

В.- Ребята, мы многое узнали о воде, а сейчас мы с помощью опытов выясним, какая бывает вода. Пройдемте в нашу лабораторию.

Опыт 1

- Ребята, посмотрите, у меня стоят два стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положим палочки. В каком из стаканчиков палочки видны, а в каком нет? Почему?

- Палочка видна в стакане с водой.

- Значит вода какая?

- Прозрачная, а молоко нет.

- А как вы думаете, что было бы, если бы вода в речке была непрозрачная? Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках?

- Нет, им было бы трудно плавать, искать себе корм.

- Да, но еще, ребята, непрозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках, озерах не могут жить растения.

- А если не будет растений – не будет рыб и других животных. Животным тоже нужна прозрачная вода, чистая. Значит, ребята, нельзя загрязнять водоемы. (слайд с рисунком подводный мир)

Опыт 2

- Ребята, попробуйте через соломинку воду.

- Есть ли вкус у воды?

- Нет

- Правильно, мы иногда говорим «Какая вкусная вода! » - это когда сильно хотим пить, а на самом деле ее вкуса не чувствуем.

- Сравним ее с соком.

- У сока есть вкус, а у воды вкуса нет.

Опыт 3

- Понюхайте воду. Чем она пахнет?

- Вода не пахнет, нет запаха.

- Правильно, вода не имеет запаха, если она чистая.

- Хотя из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной. (слайд с рисунком воды в водопроводном кране)

Опыт 4

- Пожалуйста, перелейте воду из одного стакана в пустой стакан.

- Что делает вода?

- Льется

- А почему вода льется?

- Потому, что она жидкая.

- Молодцы!

- Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках ручейках, не текла бы из крана. Поэтому вода – это жидкость.

Опыт 5

-Вода имеет форму?

- Не имеет.

-Проведем опыт и проверим. Налейте воду в наши сосуды и скажите, что заметили, какие изменения произошли?

Вывод: вода принимает форму того сосуда, в которой она находится.

Опыт 6

Предложить детям стаканчики с водой разной температуры.

- Потрогайте пальчиком воду в стаканчиках, что можете сказать?

- В одном вода холодная, в другом – теплая.

- А вы знаете в реках, озерах, морях, океанах вода тоже бывает с разной температурой: теплая и холодная. Некоторые растения, улитки, рыбы могут жить только в теплой воде, другие – только в холодной.

- Ребята, если бы вы были рыбками, какую воду выбрали бы теплую или холодную?

- Где больше разных растений и животных – в теплых или холодных морях?

- Да, больше в теплых морях, водный мир разнообразней

- В природе есть такие места, где очень горячая вода выходит из-под земли на поверхность. Это гейзеры от них идет пар. (слайд с рисунком гейзеров)

- Может ли кто-нибудь жить в таком «горячем доме»?

- Нет.

- Есть, ребята. Жильцов очень мало, но они есть, особенные водоросли.

- Делаем вывод: вода в водоемах разная по температуре, значит в них живут разные растения и животные.

В.- Ребята, нам надо посмотреть сколько воды осталось в блюдце фиалки. Смотрите, воды очень мало.

Д.- Корешки фиалки очень хотели пить, поэтому воды осталось мало.

В.- Ребята, мы с вами много провели опытов и узнали многое о воде. Давайте повторим: какая вода?

- Прозрачная, нет вкуса и запаха, она жидкая и бывает с разной температурой.

- Молодцы!

- Какой опыт покажете дома родителям?  Что расскажете о воде?

- Я вам приготовила памятку про воду. Кто прочитает? Азат, Ульяна прочитайте пожалуйста. «Берегите ребята воду, берегите и любите нашу природу!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Уточнить знания детей о воде.Сформировать понятия о физических свойствах воды. Конспект НОД «Вода»

Конспект непосредственной оборазовательной деятельности Проводит: Матвиец И.А.«Вода»Цели: Уточнить знания детей о воде. Задачи: Образовательные: ·...

Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды» Образовательная область «Познание» (экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)

Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды»Образовательная область «Познание»(экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)Цель:Формировать есте...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Удивительное рядом. Свойства воды».

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22826510","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речев...

Проект "Дружба и доброта рядом с нами всегда"

В  ходе работы над проектом «Дружба и доброта рядом с нами всегда», воспитанники  приобрели знания общепринятых норм и правил  взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, п...

Конспект НОД «Удивительное рядом. Свойства воды»

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группыЗанятие с интеграцией образовательных областей (познавательное развитие, речевое развитие, социально &nda...