Праздник "Мой родной поселок Арья"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) по теме

Лебедева Галина Робертовна

Праздник явился итоговым мероприятием проекта "Вот моя улица, дом мой родной"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnikari_v_ds.docx30.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 8

 детский сад «Елочка» Уренского муниципального района Нижегородской области

Сценарий праздника

«Мой родной поселок Арья»

Старший воспитатель Лебедева Г.Р.

2016г

Задачи :

  1. Привлекать  детей  и родителей к активному и разнообразному участию в подготовке праздника, его проведении.
  2. Развивать чувство сопричастности к  событиям , которые происходят в  р.п. Арья.
  3. Воспитывать любовь к родному поселку.

На экране- карта России . Зал украшен рисунками с изображением поселка. Дети входят в зал и садятся напротив экрана.

Материалы к празднику: видеоролик « Вот моя улица, дом мой родной»  , презентация «Наша малая родина –рабочий поселок Арья», презентация для частушек, строительный материал, схемы построек, карта –схема, медали участникам проекта, звуковое офрмление праздника ( звуки поезда, объявления отправления и прибытия поезда. музыка для фона при играх, музыкальная игра «Если весело тебе, то делай так», мультимедиа.

Зал украшен рисунками детей на тему «Мой любимый поселок Арья»

 Ведущий  Солнечный свет разливается в зале.

Карта России видна.

Вот она – темная точка на карте.

Наша родная Арья.

Раздается сигнал прибытия и отправления поезда, в зале появляется  человек рассеянный с улицы Бассейной.

Человек РассеяныйПрибежал я на перрон,

Влез в удобный я  вагон,

Внёс узлы и чемоданы,

Рассовал их под диваны,

Сел в углу перед окном

И заснул спокойным сном...

Утром поезд загудел,

Еле выскочить сумел.

Ничего я не пойму,

Я куда попал ?

 Ведущий и дети -   В Арью !!!

Человек Рассеяный- Перепутал спозоранок. Это что за полустанок ?

Ведущий : Мы Арью тебе  покажем . все о ней тебе  расскажем .

( презентация «Наша малая родина – рабочий поселок Арья» )

Человек Рассеяный-Значит, тут живут строители,  железнодорожники, водители…

А вы, подрастаете и им помогаете  ?

Кто хочет шофером  быть ? А строителем ? А машинистом –поездов  водителем ? ( достает из  чемодана атрибуты для игры)

Проводится игра- эстафета .( 2 или 3 команды)

1 этап – дети водители – 3 человека от команды  ( перевозят  и выгружают «блоки» - строительный  материал в установленное место. ( в 3 ходки – сначала  блоки ( бруски), затем блоки ( кирпичики). затем призмы.

2 этап – построение дома -2 человека от команды.

3 этап – везем жителей  по Арье., останавливаясь на различных улицах поселка  

Ведущий Внимание, внимание!!!

Чтобы начать строительство , надо доставить на место стройматериал.

1 водитель перевозит стройматериал для фундамента и перекрытий (показ) и передает технику сменщику-2 водителю, 2  водитель  перевозит стройматериал для стен ( показ) , 3 водителю – для крыши .(показ )

 Начали !

Стройматериал доставлен и сейчас за работу примутся строители. Их задача по чертежу  построить дом. ( Раздает  чертежи и дает сигнал – «Начали !»

После того, как дома построили, их проверяет и принимает специальная комиссия , решает правильно ли построен дом и можно ли заселять туда людей. А мы попросим нашего гостя проверить наши строительные объекты.

Рассеяный берет чертежи , проверяет соответствие построек чертежам  и выносит решение:

«Вы, как и ваши  родители,- настоящие строители !»

Ведущий : всех строителей и других рабочих  со смены  домой развозит заводской автобус.  А вот и водитель . ( дает руль и фуражку мальчику). Мест мало, придется постоять, будьте внимательны , не пропустите свою остановку.( под музыку двигаются за водителем. Ведущий объявляет остановки, дети, которые на них проживают должны встать у соответствующего обозначения). А вот и конечная остановка – деревня Титково, Иван и Илюша пригласили вас в гости. Выходите.

Рассеяный : «Уважаемые воспитатели ! Неужели никто не перепутал остановки, неужели только я Рассеяный ???»

Ведущий: «Сейчас устроим перекличку и узнаем».

Исходя из итога  делают заключение  - либо : « Нет в  детском саду рассеянных детей, все внимательны и знают свою улицу» или «ты так понравился Кате, Вите, что они решили немного побыть рассеянными, чтобы тебе не было обидно  и перепутали ,где им выходить».

 

Человек Рассеяный Ах, я  такой рассеянный, забыл,  что  край ваш песенный,

Арьевский хор «Душенька» славится далеко,

А вы петь умеете ?

Ведущий : Легко !

Поем мы всегда,  везде, особенно  любим петь об Арье !

Человек Рассеяный :Вызываю вас на состязания – на частушечье соревнование ! ( при исполнении частушек на экране меняются слайды презентации в соответствии с содержанием частушек / автор Лебедева Г.Р./)

Человек Рассеяный   Ох, куда же я приехал,

    Ох, куда же я попал,

     Про Арьевскую сторонку

                                       В жизни первый раз узнал !

Ребенок     Гость арьевский, ты не бойся,

 Мы , арьевцы, не страшны !

 Мы тебя везде проводим(повсюду сводим),

 Только нас ты попроси.

Человек Рассеяный   Слышал я, в Арье поселке,

    С медведями база есть.

    Очень  страшно мне, ребята,

    Могут на обед ведь съесть.!

Дети

На охотничей на базе

Кабаны гуляют ,

Лакомятся огурцом,

Народ забавляют !

Медвежата лапами

Дружно мне махали

И за хлеб, и яблоки

Спасибо мне сказали !

Человек Рассеяный  Я на озеро пошел,

                                   Решил искупаться

                                   Но пиявку увидал

                                   Стал ее бояться.

Ребенок 

                                    Кочешковские пиявки

                                    Самые целебные

                                    Вас от хворей всех излечат.

                                    Ничуть они не вредные !

Человек Рассеяный   

Ох, арьевские ребята,

До чего вы боевы.

Только на ноги вы встали

И в футбол играть пошли !

Ребенок  

Как у пап на нас надежда,

А у нас самих мечта,

Чемпионами Европы

По футболу надо стать.

Дети вместе

Приезжайте к нам поселок

Будем вас в Арье мы ждать

Очень любим мы, арьевцы,

Гостей разных принимать !

Человек Рассеяный :

Хоть я и Рассеяный ,  но  про Арью не забуду , всем друзьям про нее рассказывать буду .

Частушки вы петь мастера , перепели меня !

А как вам живется в Арье , скучно или весело ?

Ведущий: А вот сейчас узнаешь.  Игра «Если весело тебе, то делай так.»

Человек Рассеяный :

Я в таком веселье все названия  ваших Арьевских  улиц забыл. Напомните мне , пожалуйста, а я запишу. Делает вид, что записывает. Если дети затрудняются назвать некоторые улицы ,подсказывает : « Эта улица ведет к озеру», «На этой улице находится школа» т.д.Человек Рассеяный с ними общается, спрашивает про достопримечательности улиц и пр.

Я вам подарок приготовил. Только найти его не могу, хотя и нарисовал , где он находится, помогите, пожалуйста. ( дети по плану-схеме музыкального зала) ищут подарок.

Находят, отдают Человеку Рассеяному.Он открывает его , вручает награды детям , принявшим участие в проекте «Вот моя улица, дом мой родной» и дискету с фильмом по итогам проекта. Раздается гудок паровоза.

Человек Рассеяный :

Вот и поезд мой прибывает , а я до станции  еще не дошел, надо мне поспешать, в Ленинград домой уезжать. И вы к нам в Ленинград приезжайте,о его истории узнавайте. Машет рукой, уходит, раздается стук колес поезда.

Ведущий  предлагает посмотреть видеоролик, оставленный Человеком Рассеяным « Вот моя улица, дом мой родной»  ( слайды с наложением песни «Маленький поселок»)

Текст Песни «Маленький посёлок» слова и музыка Н. Тананко.

1. Маленький поселок - 
Домики, сады... 
Место, где с пеленок 
Рос счастливый ты. 
Детский сад и школа, 
Добрый отчий дом - 
Ты о них, веселый, 
Не забудь потом. 

2. Об отцах и дедах 
Память сохрани. 
Жизнь за наше детство 
Отдали они. 
Возле старой школы 
Плачет тихий сквер - 
В маленьком поселке 
Памяти пример. 

3. Родина большая 
Громко позовет, 
Но в душе пусть тихо 
Малая живет - 
Маленький поселок - 
Домики, сады - 
Место, где с пеленок 
Рос, счастливый, ты.

Ведущий : 

Арья-  поселок, где мы живем,

Родные улицы , родной  наш  дом,

Давайте будем его хранить,

О нем заботиться, его любить.

Ведущий. А сейчас я предлагаю вам пройти на выставку рисунков и картин о нашей Арье и узнать, какое место или улица нашего поселка изображены на них.

Звучит тихая музыка , дети  вместе с педагогом  рассмаривают рисунки. Делятся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мой родной поселок Мари-Турек».

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы...

«Мой родной поселок Мари-Турек».

Презентация к занятию...

Педагогический проект: "Мой родной поселок"

Создавая свой проект, я старалась вызвать у детей познавательный интерес, желание узнавать что - то новое о том месте, где они родились и живут. Это и является целью моего проекта.. У нашего поселка е...

презентация "Мой родной поселок Талакан "

Интересное фото. Как всё начиналось и чем всё закончилось....

РОДНОЙ КРАЙ - РОДНОЙ ПОСЕЛОК

Расширить знания детей о Родной стране, поселке Шишкин лес...

Сценарий праздника посвященный Дню рождения Арьи "С Днем рождения родной Поселок"

Сценарий посвященный дню рождения Арья "Сднем рождения родной Поселок"...